3.Оқыту- обучающая: формировать конкретные представления о жизни комнатных растений и животных, обитающих в Казахстане, о необходимости создания благоприятных условий для роста и развития.
Педагогикалық технологиялар /пед.технологии: здоровьесберегающая, игровая
Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: аудиозапись, игрушка сорока, корзина с шишками, грибами и ягодами, картинки «времена года», бабочки, цветочки.
Билингвальді компонент/Билингвальный компонент: лес - орман
Воспитатель: Что такое лес? Какие деревья растут в лесу? Какие животные живут в лесу? Помните, ребята на прошлой нашей встрече мы говорили о правилах поведения в лесу. Давайте вспомним, что означает каждый знак.
(воспитатель показывает знак, а дети рассказывают, что он означает)
(появляется сорока)
2. Негізгі бөлім/основная часть
Сюрпризный момент.
Сорока: «Внимание! Внимание! У нас в лесу может случиться большая беда!
Многих животных и растений мы можем не увидеть никогда!
Помогите! Помогите!»
Воспитатель: Какая беда может случиться в лесу? (ответы детей)
Ребята, а чем мы с вами можем помочь лесу? Что мы можем сделать?
-Давайте отправимся в лес и возьмем с собой знаки! А на чем можно добраться до леса? (ответы детей)
-Сегодня мы отправимся в лес на автобусе. Занимайте свои места!
(под муз. Железновой «Автобус» дети «едут» в лес)
- Ну вот, мы с вами в лесу. Как красиво в лесу!
(слышится пение птиц, аудиозапись «Звуки леса»)
-Ребята, какой воздух в лесу? (Ответы детей.) Как вы думаете, он отличается от воздуха, которым мы дышим в городе? (Ответы детей.) Почему? (потому что в лесу много деревьев, они защищают нас от пыли, грязного воздуха, от загазованности машин.) Давайте все вместе вдохнем глоток свежего воздуха!
Дыхательная гимнастика
Воздух свежий мы вдыхаем
Руки к солнцу поднимаем
Выдохнули, опустили
И ещё раз повторили.
Вдруг из-за ёлки выглядывает Старичок – лесовичок.
Лесовичок: Кто пожаловал в лес?
Вос –ль: Мы дети из средней группы детского сада № 3, пришли, чтобы помочь лесу.
Лесовичок: - Да как же вы можете помочь лесу, если вы еще маленькие?
(ответы детей)
Воспитатель: - Старичок - Лесовичок, наши ребята большие и умные. И они хорошо справятся с любым заданием. Ты проверь их и убедишься в этом сам.
Лесовичок: Сейчас я их проверю.
Лесовичок: Какое сейчас время года? Расставьте эти картинки в нужной последовательности, начиная с того времени года, которое идет сейчас.
Игра «Времена года»
(дети расставляют правильно картинки, и Лесовичок пропускает в лес)
Лесовичок: - Теперь я убедился, что вы уже большие и многое знаете! Надеюсь, вы сможете помочь лесу и его обитателям. Идите по этой тропинке и попадете на полянку. Счастливого пути!
(дети идут и выходят на полянку, на которой ничего не растет)
Воспитатель: Ребята на этой полянке росли когда-то красивые цветы. Что произошло с ней? Почему она так выглядит? Нравится вам такая полянка? Что можно сделать, чтобы она стала красивой (ответы) Давайте посадим на ней цветы.
Игра «Собери цветок»
-Ребята, а что мы с вами можем сделать, чтобы больше не произошла такая беда в лесу? (ответы детей). Давайте поставим знак (ребенок подходит к столу и выбирает нужный знак).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, на нашу красивую полянку прилетели бабочки. Давайте подуем на них и посмотрим, как красиво они кружатся над нашей полянкой!
Игра на развитие речевого дыхания «Бабочка лети!»
(дети идут дальше и выходят на грибную полянку)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько грибов растет в лесу. Какие грибы можно собирать? (ответы) Какие съедобные грибы вы знаете! Как следует собирать грибы? А какие грибы собирать нельзя? Почему?
Воспитатель: Ребята, а почему нельзя топтать и ломать ядовитые грибы? (ответы детей)
-Какой знак мы можем здесь поставить? (ребенок выбирает и ставит знак)
Воспитатель. Ребята, а какие деревья растут в лесу (Ответы детей). Как вы думаете, зачем нужны деревья? (Они очищают воздух, под ними есть норы животных, они там живут, на деревьях строят гнезда птицы).
- Много разных деревьев растет в лесу. А кто из вас знает, как появляется дерево? (ответы) Сначала они, как и вы, маленькие и слабые, особенно нуждаются в защите и бережном отношении. Давайте представим с вами, что мы маленькие семечки, которые упали в землю.
-Много времени необходимо, что бы дерево выросло и стало большим. К сожалению, люди не берегут деревья и срубают их топором. Их становится все меньше и меньше.
-Какой знак нужно поставить здесь (ребенок, по выбору воспитателя идет к столу и выбирает нужный знак, объясняя свой выбор)
(дети идут дальше и проходят на полянку, на которой видят дерево с гнездом, дупло, пенек с муравейником, ягоды, птиц и животных)
Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на дерево, что вы видите (гнездо). Каких птиц вы знаете? (ответы) Сейчас я вам буду называть разные слова, а вы как только услышите название птиц - хлопайте в ладоши, а если я буду называть другие
слова –топайте.
Игра на внимание «Птицы»
-Зачем птицы строят гнезда? (ответы) Какое правило, мы знаем про птиц? (ребенок выбирает знак, объясняя, что он означает)
Воспитатель: Ребята, а что это на дереве? (обращает внимание на дупло) Кто его построил? (ответы). Как вы думаете, кто живет в дупле? (ответы) Чем белочка питается? Какие еще животные живут в лесу (ответы) Чем они питаются? Давайте для зверей приготовим сюрприз, насобираем для них запасы и угостим их.
Игра «Сделай запасы»
(на полянке лежат шишки, грибы, ягоды; дети собирают в разные корзинки запасы для ежа, белочки и медвежонка, проговаривая «Я угощу белочку орешками!» и т. д.)
-Как следует вести себя в лесу? (не шуметь) Почему? Давайте поставим знак (ребенок выбирает и ставит знак).
-(обращаясь к ребенку) Расскажи, почему ты выбрал этот знак. Что он означает?
(ребенок поясняет свой выбор)
Воспитатель:- Молодцы! Как вы думаете, ребята, мы помогли лесу? (ответы) Что мы сделали? Как хорошо в лесу, но нам пора возвращаться в группу!
(появляется Лесовичок)
Лесовичок: Молодцы, ребята! Вы настоящие защитники природы! Надеюсь, благодаря вам, люди будут бережно относиться к природе. А на память я дарю вам этот плакат, который расскажет людям, что нужно беречь природу и заботиться о ней. Повесьте его в детском саду!
Воспитатель: Спасибо, Лесовичок! До свидания!
-Ребята, встаньте в круг и закройте глаза. Раз, два, три – повернись и в группе окажись
(дети возвращаются в группу).
3. Қорытынды/итоговая часть
Воспитатель: Вот мы и в группе.
-Ребята, вам понравилось путешествие?
-Какие правила поведения в лесу вы знаете? Давайте об этом расскажем.