Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по познавательному развитию: мир природы и мир человека «В гости елочка пришла»»
Конспект занятия по познавательному развитию: мир природы и мир человека «В гости елочка пришла»
Цель: Обратить внимание детей на красочное зрелище. Побуждать детей называть предметы, украшающие елку. Создавать радостное настроение. Обогащать словарный запас. Развивать слуховое внимание, зрительную память, фонематическое восприятие. Воспитывать чувство радости.
Задачи:
Образовательные
- расширить представление о новогоднем празднике.
Развивающие
- учить рассматривать предметы (Елку, елочные украшения, отвечать на вопросы в ходе рассматривания.
- развивать внимание, речь, активизировать словарь по теме
Воспитательные
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, интерес к занятиям
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию: мир природы и мир человека „В гости елочка пришла“» размещена в разделах
Конспекты занятий. Все конспекты
Экология, экологическое воспитание, природа
Темочки
Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2024
Предварительная работа: рассматривание хвойных деревьев на территории детского сада рассматривание иллюстраций по теме занятия разучивание песенки про ёлочку
Оборудование/материалы к занятию: ёлочка, украшение на ёлку, шаблоны ёлок гуашь ватные палочки, музыкальное сопровождение «Маша и медведь Новый год!»
Ход занятия:
Этапы:
Организационный момент.
воспитатель: Стук в дверь
Воспитатель: кто там?
И в группу заходит зелёная красавица
Воспитатель: Ребята как вы думаете кто это?
Дети: Ответы детей
Основной.
воспитатель: Воспитатель:
- а вы знаете, ребята, какой скоро наступит праздник? (если дети затрудняются ответить воспитатель подсказывает)
- скоро наступит праздник «Новый год», праздник елки. К вам на праздник придет Дед Мороз и его внучка Снегурочка. Ребята, а кто знает где растет елочка?
- какого цвета наша елочка?
- елочка большая или маленькая?
- вместо листиков у елочки что?
- да, вместо листиков у елочки иголки, их очень много, елочка пушистая.
- ребятки давайте дотронемся до елочки, какие колючие иголочки у нашей красавицы!
- ребятки, а есть ли у нашей елочки веточки?
- на них мы будем вешать игрушки. (воспитатель показывает игрушки из коробки) Когда мы нарядим елочку она у нас станет красивая, яркая, цветная. А на самом верху у елочки будет красивая звезда!
Дети: ответы детей
Физминутка.
Давайте ёлочки расскажем, во что мы любим, играть на улице зимой.
Мы зимой в снежки играем
(Имитация лепки снежков)
По сугробам мы шагаем
(Шагаем, высоко поднимая колени)
И на лыжах мы бежим,
(Имитация скольжения на лыжах)
На коньках по льду скользим,
(имитация движения на коньках)
И из снега лепим мы,
Гостью-зиму любим мы!
(Развести руки в поклоне и поставить на пояс)
Дети: Дети повторяют движение за воспитателем
Заключительный.
Ёлочка: как мне понравилось с вами играть.
Воспитатель: скоро у нас будет праздник, а ты будешь главным украшением нашей группы. Ёлочка оставайся с нами
Ёлочка: Но мне нужен красивый наряд
Воспитатель: мы сейчас тебя нарядим
Ёлочка: а моим подружкам тоже нужен наряд
Воспитатель: сейчас мы его нарисуем
По ходу выполнение работ педагог проводит индивидуальную работу с детьми.
После того как дети нарисовали, оформляется выставка работ