Тақырыбы/Тема:«Лучше нет родного края. Природа весной».
Мақсаттары/Цели:
1.Тәрбиелік- воспитательная: воспитание стремления к построению правильной речи.
2.Дамытушылық развивающая: развитие умения слушать, понимать речь, поддерживать разговор, отвечать и задавать вопросы.
3.Оқыту- обучающая: обучение формулировать основную мысль, построения связных монологических высказываний. закрепление умения образовывать слова разными способами; упражнять в образовании и употреблении однокоренных слов, простых, сложных предложений, умения различать предложения по интонации, употреблять их в речи.
Педагогикалық технологиялар /пед.технологии: здоровьесберегающая, личностно-ориентированная
Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: письмо, шкатулка, мяч, средний мячик-ежик, малые мячики - ежики, индивидуальные карточки - дорожки.
Көптілдік. Полиязычие: көктем – весна – spring, табиғат көктемде - природа весной - nature in spring.
Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы
1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент
Воспитатель сообщает, что пришло тревожное письмо от жителей природы нашего родного края. Они просят о помощи и надеются только на нас. Из-за долгой Зимы, город становится бесцветным и может исчезнуть совсем. Помочь несчастью может только Весна, т. к. с ее приходом вся природа оживает и город становится разноцветным. Но она, куда-то запропастилась. Надеемся на вашу смекалку и сообразительность.
Просит назвать какие месяцы в календаре отводятся к весне? (март, апрель, май)
- А сейчас какой месяц?
- А какая погода у нас на улице? (Холодная)
В: с настоящей зимой справиться будет сложно, но сказочную мы с вами точно одолеем, т. к.
Мы ребята смелые, ловкие, умелые.
Мы друг другу помогаем,
И друзей в беде не бросаем.
(дети надевают галстуки друзей)
2. Негізі бөлімі/основная часть
Көптілдік. Полиязычие: көктем – весна – spring
Ребята, в старину «Весну» зазывали закличками. Это небольшие стихи, которыми люди просили весну прийти.
У меня в волшебной бабушкиной шкатулке, такая закличка тоже есть (дети произносят ее вместе с воспитателем):
Звонко с крыши капли скачут.
Над окном сосульки плачут.
Скачут капли мне в ладошку.
И на бабушкину кошку.
Игра «Вопрос – ответ»- проводится с использованием резинового мяча.
Лист – листья проталина – проталины скворечник – скворечники
Лужа – лужи река – реки
Расскажите, что весной растет в лесу? В саду? На лугу? (Дети составляют распространенные предложения с однородными дополнениями.) Подумайте и скажите, кто «дружит» с цветами, но очень боится птиц? (Насекомые.) Каких насекомых вы знаете? Чем похожи все насекомые? (У них по шесть лапок.) Сделайте из ладошек обеих рук жука: большие и указательные пальцы переплетены между собой и держатся, как туловище, параллельно столу. Остальные пальцы стоят на столе подушечками, как все шесть лапок. Покажите, как ползает жук! Споем все вместе песенку маленького жука (тихим и тоненьким голосом): ж-ж-ж; и песенку большого майского жука (громко и как можно дольше, не останавливаясь): Ж-Ж-Ж. У кого майский жук сможет лететь дольше, не останавливаясь (длительный и равномерный выдох)?! Дети в процессе упражнения поднимают руки в положении «жука» над столом или над головой.
Игра «Угощение» - проводится с использованием резинового мяча.
Цель: Совершенствование грамматического строя (образование относительных прилагательных от существительных совершенствование навыка слогового и звукового анализа слов).
- сок из моркови какой? (морковный);
- сок из персика какой? (персиковый);
- сок из яблок какой? (яблочный);
- сок из помидор какой? (томатный);
- сок из винограда какой? (виноградный);
- сок из груши какой? (грушевый);
- сок из мандарин какой? (мандариновый).
3. Қорытынды/итоговая часть
- наши старания были не напрасны. В нашем родном краю наступила волшебная «ВЕСНА». Она пробудила город от зимнего сна, все вокруг ожило и стало ярким и разноцветным.
Көптілдік. Полиязычие: табиғат көктемде - природа весной - nature in spring.
Произносят волшебные слова:
Все трудности прошли,
Друзей приобрели.
А теперь клубочек мой,
Ты верни нас всех домой.
- Скажите, каким было наше путешествие?
- Почему?
- Что больше всего запомнилось из нашего путешествия?
- Что помогло нам преодолеть этот путь и выдержать все испытания?