kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект "Лучше нет родного края"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект по развитию речи в подготовительной группе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект "Лучше нет родного края"»

Мектепалды даярлык тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі

Конспект организованной учебной деятельности в подготовительной группе

Өткізу күні/Дата проведения:

Тәрбиеші/Воспитатель:

Білім беру саласы/Образовательная область: коммуникация

Пән/Предмет: Развитие речи

Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Расцветание природы»

Тақырыбы/Тема: «Лучше нет родного края. Природа весной».

Мақсаттары/Цели:

1.Тәрбиелік- воспитательная: воспитание стремления к построению правильной речи.

2.Дамытушылық развивающая: развитие умения слушать, понимать речь, поддерживать разговор, отвечать и задавать вопросы.

3.Оқыту- обучающая: обучение формулировать основную мысль, построения связных монологических высказываний. закрепление умения образовывать слова разными способами; упражнять в образовании и употреблении однокоренных слов, простых, сложных предложений, умения различать предложения по интонации, употреблять их в речи.

Педагогикалық технологиялар /пед.технологии: здоровьесберегающая, личностно-ориентированная

Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: письмо, шкатулка, мяч, средний мячик-ежик, малые мячики - ежики, индивидуальные карточки - дорожки.

Көптілдік. Полиязычие: көктем – весна – spring, табиғат көктемде - природа весной - nature in spring.


Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы

1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент

Воспитатель сообщает, что пришло тревожное письмо от жителей природы нашего родного края. Они просят о помощи и надеются только на нас. Из-за долгой Зимы, город становится бесцветным и может исчезнуть совсем. Помочь несчастью может только Весна, т. к. с ее приходом вся природа оживает и город становится разноцветным. Но она, куда-то запропастилась. Надеемся на вашу смекалку и сообразительность.

Просит назвать какие месяцы в календаре отводятся к весне? (март, апрель, май)

- А сейчас какой месяц?

- А какая погода у нас на улице? (Холодная)

В: с настоящей зимой справиться будет сложно, но сказочную мы с вами точно одолеем, т. к.

Мы ребята смелые, ловкие, умелые.

Мы друг другу помогаем,

И друзей в беде не бросаем.

(дети надевают галстуки друзей)

2. Негізі бөлімі/основная часть

Көптілдік. Полиязычие: көктем – весна – spring

Ребята, в старину «Весну» зазывали закличками. Это небольшие стихи, которыми люди просили весну прийти.

У меня в волшебной бабушкиной шкатулке, такая закличка тоже есть (дети произносят ее вместе с воспитателем):

Звонко с крыши капли скачут.

Над окном сосульки плачут.

Скачут капли мне в ладошку.

И на бабушкину кошку.

Игра «Вопрос – ответ»- проводится с использованием резинового мяча.

Цель:/Совершенствование грамматического строя (образование однокоренных слов)/

-Скажите, о каком явлении в природе говориться в этом стихотворении? (капель);

- Что скакало с крыши в стихотворении, которое я прочитала? (капли);

- Как можно назвать маленькую каплю? (капелька);

- Если капли капают, какие они? (капающие);

- Давайте повторим вместе слова одной семейки, начиная со слова

КАПАТЬ, КАПЛЯ, КАПЕЛЬКА, КАПЕЛЬ, КАПАЮЩИЕ.

Игра «Приметы Весны» - проводится с использованием резинового мяча.

Цель:/Уточнение и расширение знаний о весне и ее признаках/.

Логопед: А какие приметы весны вы еще знаете?

- солнце светит ярко и пригревает.

- на солнце снег начинает таять.

- появились первые проталинки вокруг деревьев.

- ночи стали короче, а дни длиннее.

- побежали веселые ручейки.

-мы зимнюю тяжелую одежду поменяли на легкую - весеннюю.

- вся природа просыпается от зимнего сна.

Игра с мячом «Весенние слова»

Я буду называть слова, а вы отгадайте, о чём я говорю.

- Голубое, чистое, ясное, весеннее, безоблачное (небо)

- Яркое, золотое, тёплое, ласковое (солнце)

-Весенняя, звонкая, прозрачная, холодная (капель)

-Холодный, светлый, солнечный, весенний, погожий (день)

- Первые, молодые, зелёные, клейкие (листочки)

- Перелётные, зимующие, весенние, хлопотливые, поющие (птицы)

- Белые, пушистые, кудрявые, плывут по небу (облака)

- На речке тает (лёд)

Игра «Назови ласково» - проводится с использованием среднего мячика - ежика, перекатыванием по столу.

Цель: Совершенствование грамматического строя (образование существительных с уменьшительно - ласкательными суффиксами).

Солнце - солнышко;

Лист - листочек;

Лужа - лужица;

Сосулька - сосулечка;

Дерево - деревце;

Капля - капелька;

Туча - тучка;

Ручей - ручеёк.

-весеннее солнышко какое? (Яркое, весеннее, лучистое, теплое, ласковое, доброе, большое, радостное)

 – весенние облака какие? (легкие, светлые, пушистые)

– весеннее небо какое? (высокое, чистое, голубое)

– весенняя травка какая? (молодая, зеленая, первая, нежная, душистая, долгожданная).

Дидактическое упражнение «Сложные слова»

Цель: учить детей образовывать сложные слова при помощи слияния двух основ.

Разводит сады - садовод

Везде ходит - вездеход

Разводит леса - лесовод

База для нефти - нефтебаза

Перевозит лес - лесовоз


Игра «Волшебные дорожки» - проводится с использованием малых мячиков - ежиков, прокатыванием по индивидуальным карточкам - дорожкам.

Цель: Развитие мелкой моторики с проговариванием чистоговорок (изменение существительного по падежам).

Чей - чей - чей - течет чистенький ручей;

Чья - чья - чья - не пей водичку из ручья;

Чью - чью - чью - плывет лодка по ручью:

Чей - чей - чей - пустили лодочку в ручей;

Чьём - чьём - чьём - плывет тучка над ручьем.

(Звучит музыкальное сопровождение «Пение птиц»)

- Что вы слышите? (пение птиц)

- Как одним словом назвать птиц, которые зимовали с нами? (зимующие птицы).

- Как одним словом назвать птиц, которые возвращаются из теплых стран? (перелетные птицы).

Игры: «Выбери»

Цель: Уточнение и расширение знаний о зимующих и перелетных птицах.

(Дети отбирают перелетных птиц и прикрепляют к дереву, а зимующих сажают в кормушку).

Игра «Чей? Чья? Чьё?»

Цель: Совершенствование грамматического строя (образование притяжательных прилагательных).

- Лапа чья? (медвежья),

- морда чья? (волчья, лисья, заячья).

Игра «Назови домик и детенышей».

Цель: Уточнение и расширение знаний о диких животных и их детенышей, жилище.

- Где живет лиса? (в норе), (медведь - в берлоге, волк в логове, белка в дупле).

- У лисы кто детеныши? (лисята),

(медведицы - медвежата, у волчицы - волчата, у белки - бельчата, у зайчихи - зайчата).

- Чтобы медведь громко не ревел, мы его угостим вареньем из малины.

- Варенье из малины какое? (малиновое).

Игра «Один и много».

Воспитатель предлагает детям встать в круг. Она в центре с мячом в руках.

- Ребята, давайте поиграем в игру «Один и много». Я называю один предмет, а тот кто поймал мяч – много этих же предметов. Начали:

Ручей – ручьи скворец – скворцы гнездо - гнезда

Дождь – дожди сосулька – сосульки дерево – деревья

Лист – листья проталина – проталины скворечник – скворечники

Лужа – лужи река – реки

Расскажите, что весной растет в лесу? В саду? На лугу? (Дети составляют распространенные предложения с однородными дополнениями.) Подумайте и скажите, кто «дружит» с цветами, но очень боится птиц? (Насекомые.) Каких насекомых вы знаете? Чем похожи все насекомые? (У них по шесть лапок.) Сделайте из ладошек обеих рук жука: большие и указательные пальцы переплетены между собой и держатся, как туловище, параллельно столу. Остальные пальцы стоят на столе подушечками, как все шесть лапок. Покажите, как ползает жук! Споем все вместе песенку маленького жука (тихим и тоненьким голосом): ж-ж-ж; и песенку большого майского жука (громко и как можно дольше, не останавливаясь): Ж-Ж-Ж. У кого  майский жук сможет лететь дольше, не останавливаясь (длительный и равномерный выдох)?! Дети в процессе упражнения поднимают руки в положении «жука» над столом или над головой.

Игра «Угощение» - проводится с использованием резинового мяча.

Цель: Совершенствование грамматического строя (образование относительных прилагательных от существительных совершенствование навыка слогового и звукового анализа слов).

- сок из моркови какой? (морковный);

- сок из персика какой? (персиковый);

- сок из яблок какой? (яблочный);

- сок из помидор какой? (томатный);

- сок из винограда какой? (виноградный);

- сок из груши какой? (грушевый);

- сок из мандарин какой? (мандариновый).


3. Қорытынды/итоговая часть

- наши старания были не напрасны. В нашем родном краю наступила волшебная «ВЕСНА». Она пробудила город от зимнего сна, все вокруг ожило и стало ярким и разноцветным.

Көптілдік. Полиязычие: табиғат көктемде - природа весной - nature in spring.

Произносят волшебные слова:

Все трудности прошли,

Друзей приобрели.

А теперь клубочек мой,

Ты верни нас всех домой.

- Скажите, каким было наше путешествие?

- Почему?

- Что больше всего запомнилось из нашего путешествия?

- Что помогло нам преодолеть этот путь и выдержать все испытания?



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Конспект "Лучше нет родного края"

Автор: Тамилина Оксана Михайловна

Дата: 15.03.2020

Номер свидетельства: 542822

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(235) "Конспект занятия в старшей группе по художественной литературе Заучивание стихотворения П.Н. Воронько «Лучше нет родного края»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_zaniatiia_v_starshei_gruppe_po_khudozhestvennoi_literature_zauchivanie_"
    ["file_id"] => string(6) "604175"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1649131948"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(188) "Конспект открытого занятия по нравственно—патриотическому воспитанию детей "Лучше нет родного края!""
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_otkrytogo_zaniatiia_po_nravstvenno_patrioticheskomu_vospitaniiu_detei_l"
    ["file_id"] => string(6) "623737"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1674386964"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "Конспект "Лучше нет родного края""
    ["seo_title"] => string(34) "konspekt_luchshe_net_rodnogo_kraia"
    ["file_id"] => string(6) "502844"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1552477384"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Конспект классного часа по теме "Родина". "
    ["seo_title"] => string(43) "konspiekt-klassnogho-chasa-po-tiemie-rodina"
    ["file_id"] => string(6) "151270"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1420656983"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Конспект совместной образовательной деятельности по теме «Наш город - Кемерово»"
    ["seo_title"] => string(75) "konspekt_sovmestnoi_obrazovatelnoi_deiatelnosti_po_teme_nash_gorod_kemerovo"
    ["file_id"] => string(6) "587589"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1632722065"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства