Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия в старшей группе по художественной литературе Заучивание стихотворения П.Н. Воронько «Лучше нет родного края»»
Ересек тобында оқу қызметінде ұйымдастырылған сабақтың конспектісі.
Конспект занятия организованной учебной деятельности в старшей группе «Светлячок».
Өткізілетін күні: Дата проведения: 09.12.2021
Тәрбиеші: Воспитатель: Клан Е.А.
Білім беру саласы: Образовательная область: Коммуникация
ОҚҰ түрі: Вид ОУД: Художественная литература
Тақырыбы: Тема: Заучивание стихотворения П.Н. Воронько «Лучше нет родного края»
Мақсаты: Цель: Goal: Познакомить детей со стихотворением П.Н. Воронько «Лучше нет родного края». Помочь детям запомнить стихотворение, учить выразительно, читать. Формировать положительное отношение к родному краю
Көптілдік компонент: Полиязычие: Родина –Өтан.
Құрал – жабдықтар: Оборудование: карта Казахстана, герб, флаг
Алдын – ала жұмыс: Предварительная работа: чтение пословиц о Родине, беседы «Мой родной край»
Сөздік жұмыс: Словарная работа: журавель, облетел, обходил, натрудил, родной край
Кіріспе бөлім/Вводная часть
Ребята, отгадайте загадку: Здесь родился и живешь
Уезжаешь – скучаешь, Как зовут это место,
Ты знаешь? /Родина/
Негізі бөлімі/Основная часть
- Как вы думаете, что такое Родина?
Родина – это место, где человек родился и живет, где живут близкие и родные люди, где его дом.
- Как называется наша страна? /Казахстан /
Рассматривание карты Казахстана, флага, герба.
- Главный город Казахстана? /Нур - Султан/
- Как называется наш поселок? /Карабалык/
Дидактическая игра «Доскажи словечко».
Улицы Карабалыка – широкие, многолюдные, красивые.
Дома –красивые, высокие, удобные.
Детские сады – светлые, просторные, интересные.
Нур-Султан– прекраснай, гостеприимный, большой, красивый, интересный город.
Нур-Султан– столица нашей родины Казахстан.
Чтение стихотворения воспитателем:
- Жура – жура - журавель!
Облетел он сто земель
Облетел, обходил,
Крылья, ноги натрудил.
Мы спросили журавля:
- Где же лучшая земля?
Отвечал он, пролетая:
- Лучше нет родного края!
- К кому обратился поэт в стихотворении? /к журавлю/
- Как он его называет? /жура – жура – журавель/
Показ детям картинки журавля.
- О чем спросили журавля?
- Что он ответил?
- Как долго он летал? /облетел он сто земель/
- Что с ним случилось? /крылья, ноги натрудил/
- Как вы понимаете это выражение? /утомился, вдоволь натрудился/
-О чем спросили журавля? ( Где же лучшая земля?)
-Что он ответил? (Лучше нет родного края!)
Физминутка.
«Едем, едем, долго едем
Очень длинен этот путь /ходьба на месте/
Скоро до столицы доедем.
Там мы сможем отдохнуть / приседание/
Тук – тук – тук
Кто там проверь!
Открывай пошире дверь
«Здравствуй, друг дорогой
Приходи ко мне домой».
Чтение стихотворения еще раз воспитателем.
Чтение стихотворения детьми.
Пословицы.
На родной стороне – и камушек знаком.
Родная сторона – мать, чужая – мачеха.
В гостях хорошо – а дома лучше.
Қорытынды/Заключительная часть
-Ребята, как называется стихотворение, с которым мы сегодня познакомились?