Тақырыбы/Тема: «Лучше нет родного края. Природа весной».
Мақсаттары/Цели:
1.Тәрбиелік- воспитательная: воспитание любви к природе; инициативности и самостоятельности в речевом общении с окружающими;
2.Дамытушылық развивающая: развитие умения слушать, понимать речь, поддерживать разговор, отвечать и задавать вопросы. Осваивать умение составлять небольшой описательный рассказ о весне. Развитие любознательности детей, разговорной речи, внимания.
3.Оқыту- обучающая: обучение в составлении связных рассказов на весеннюю тематику с использованием наглядных пособий. Уточнение и употребление активного словаря детей по теме «Весна», формирование умения внятно произносить согласные звуки [в], [ш].
Педагогикалық технологиялар /пед.технологии: игровая, здоровьесберегающая
Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: персонаж казахской сказки Алдар Косе, песня С. Мусалимова « Мой Казахстан», иллюстрации о Казахстане.
Билингвалдық компонент. Билингвальный компонент: Отан- родина, ел – страна
Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы
1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент
Сюрпризный момент: в группу приходит герой сказки Алдар Косе.
Предлагает игру: «Как живешь?»
С интересом встречают гостя, здороваются и знакомятся с ним. Играют в игру. Спрашивают о цели его визита.
2. Негізі бөлімі/основная часть
Алдар Косе высказывает свое желание о том, что хотел бы узнать от детей об их родном крае.
Предлагает рассмотреть иллюстрации о родном крае.
Д/и: « Назови».
- как называется город, в котором живут дети?
-как называется страна, в которой находится их город?
- знают ли дети название столицы Казахстана?
- кто управляет нашим государством?
- какие символы Казахстана знают дети?
- знают ли дети стихи о Родине?
Билингвальный компонент: Родина - Отан, страна- ел.
Предлагает отправиться в путешествие по родной стране – Казахстану.
Игра: «Назови первый звук в слове».
Игровое упражнение: «Расскажи». Составляют рассказ по плану.
«Природа весной моего края»
Описывают какие изменения в природе происходит весной в нашем городе.
Индивидуальная работа с Лерой.
Составляет небольшой описательный рассказ о весне.
Под песню С. Мусалимова « Мой Казахстан» выполняют движения.
Садятся на корпешки внимательно слушают и называют первый звук в словах: Родина, флаг, гимн, столица, Астана, президент, люди, мир.
Придумывают и рассказывают небольшой рассказ по плану.
3. Қорытынды/итоговая часть
Подводит итог путешествия. Угощает баурсаками, прощается с детьми.
Высказываются о понравившихся моментах, что им запомнилось. Благодарят за угощение, прощаются с Алдаром Косе.