kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект открытого занятия по нравственно—патриотическому воспитанию детей "Лучше нет родного края!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытое занятие по нравственно—патриотическому воспитанию в подготовительной группе

Тема: «Лучше нет родного края».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого занятия по нравственно—патриотическому воспитанию детей "Лучше нет родного края!"»

Открытое занятие по нравственно—патриотическому воспитанию детей

в подготовительной группе

Тема: «Лучше нет родного края».

Составила педагог дополнительного образования:

Ионкина Наталья Валерьевна

ЦЕЛЬ: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родины.

ЗАДАЧИ:

1. Формировать гражданско – патриотические чувства.

2. Формировать уважительное отношение к государственным символам.

3. Закрепить понятие о Родине малой и большой.

4. Учить отвечать на вопросы взрослого, строить простые распространенные предложения.

5. Расширять словарный запас.

6. Развивать внимание, узнавать на картинках флаги и гербы.

7. Развивать выдержку,умение соблюдать правила игры.

8. Развивать память, сообразительность, находчивость.

9. Воспитывать у детей любовь к Родине.


ИНТЕГРИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ:

1) Познавательное развитие: уточнить и закрепить знания детей о своей малой Родине, воспитывать патриотизм, любовь к родному городу.

2) Социально – коммуникативное развитие: развивать у детей речь, умение полным ответом отвечать на вопросы.

3) Физическое развитие: развивать двигательную активность детей.

4) Речевое развитие: развивать у детей выразительно читать стихотворения.

5) 5)Художественно – эстетическое развитие: расширять представление о традициях и обычаях родного края, воспитывать интерес к искусству родного краялюбовь и бережное отношение к произведениям искусства.

МАТЕРИАЛ:

• Глобус

• Изображение президента РФ, гербов и флагов

• Фотографии с видами страны, г. Москвы

• Слайды «Родные просторы»

• Сердца по количеству детей

• Загадки, поговорки, песни.

• Русские народные костюмы.

• Музыкальные композиции

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

1) Беседы о российской символике.

2) Чтение стихотворений, пословиц, поговорок о Родине.

3) Чтение художественных произведений

4) Рассматривание открыток с видами городов.

5) Выполнение работы по раскрашиванию флага и герба России.

6) Сбор пазл флага и герба России

7) Рассматривание иллюстраций с видами города Москвы

8) Разучивание народных игр и песен на музыкальных занятиях.

ход занятия

Ведущий - Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие и раскроем тайну нового слова. Вы готовы, узнать тайну? (готовы).

Ведущий - Но сначала давайте вспомним одно знакомое слово. Послушайте внимательно и вспомните его секрет. Это слово «родная». Есть мама, которая дала жизнь – это самый дорогой и близкий человек. У каждого человека есть родная земля, то место, где он живёт. У всех людей есть ещё самое дорогое – это родная страна.

Воспитатель - Давайте поиграем в игру«Подбери словечко». Нужно придумать к словам «родная» «родной» подходящие слова. Вспомните,кого или что мы можем назвать родным? (мама, папа, брат,сестра,бабушка,дедушка, дом, дет.сад, страна, город….)

Ведущий - Замечательно подобрали слова. А сейчас послушаем как это слово может звучать в стихотворении. (дети садятся полукругом,1 ребенок читает стихотворение)

Много мам живет на свете,

Всей душой их любят дети.

Только мама есть одна,

Всех дороже мне она!

Кто она? Отвечу я-

Родная мамочка моя!

Ведущий - Какая мамочка? (родная)

Ведущий - Давайте ещё раз скажем нежно и ласковородная мамочка(дети повторяют)

Ведущий - А «родная сторона» как вы думаете,что это? (милая сердцу, та сторона где мы родились)

Ведущий - Верно ребята, «родная сторона»- это место, где мы родились, живем, где всё родное. А как по- другому назовём это место? (Родина)

Чтение стихотворения З. Александровой «Если скажут слово Родина»

Дети: Если скажут слово «РОДИНА»,

Сразу в памяти встаёт

Старый дом, в саду смородина,

Толстый тополь у ворот.

Или степь от маков красная,

Золотая целина…

Родина бывает разная,

Но у всех она одна!

Звучит песня в исполнении М. Бернеса «С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА?»

Ведущий - Кто из вас знает, как называется наша огромная страна, в которой мы живем? (Россия)

Ведущий - Да, наша страна называется Россия.

Дети:Россия, как из песни слово

Берёзок юная листва.

Кругом леса, поля и реки

Раздолье, русская душа…

(Дети исполняют песню о России.)

Ведущий - Посмотрите, ребята, на глобус. Покажите мне, где расположена наша Россия? (выходит ребенок и показывает)

Ведущий - Как называется столица нашей Родины? (Москва)

Ведущий - Как зовут президента нашей страны?

Ведущий - Назовите государственные символы нашей страны. (герб, флаг, гимн)

Ведущий - Найдите флаг нашей страны, среди других. (раскладываются изображение флагов, дети выбирают из предложенных флаг России)

БЕЛЫЙ ЦВЕТ - БЕРЁЗКА, СИНИЙ НЕБА ЦВЕТ,

КРАСНАЯ ПОЛОСКА – СОЛНЕЧНЫЙ РАССВЕТ.

Ведущий - А сейчас, найдите герб нашей страны. (раскладываются изображения,дети выбирают из предложенных герб России)

У РОССИИ ВЕЛИЧАВОЙ НА ГЕРБЕ ОРЁЛ ДВУГЛАВЫЙ

ЧТОБ НА ЗАПАД, НА ВОСТОК ОН СМОТРЕТЬ БЫ СРАЗУ МОГ.

СИЛЬНЫЙ, МУДРЫЙ ОН И ГОРДЫЙ,

ОН – РОССИИ ДУХ СВОБОДНЫЙ.

Ведущий - А что же такое гимн? (гимн - это самая главная песня страны, её слушают стоя)

Ведущий - Правильно. У каждой страны свой гимн. Сейчас мы прслушаем гимн России.

ЗВУЧИТ ГИМН РОССИИ

Ведущий - Ребята, а какие вы знаете пословицы о Родине?

ДЕТИРодной край – сердцу рай.

Нет в мире краше Родины нашей.

Человек без Родины, что человек без песни.

На чужой стороне Родина милее вдвойне.

Родину-мать учись защищать.

Если дружба велика, будет Родина крепка.

Жить – Родине служить.

Береги Родину, как зеницу ока.

Родная земля и в горсти мила.

Ведущий - Давайте немного отдохнём и сделаем музыкальную физкультминутку в нашем долгом путешествии. (физкультурная разминка под песню «Я, ТЫ. ОН, ОНА»

Ведущий - А ещё в народе говорят«Где родился, там и пригодился». Как вы думаете, что это значит? (ответы детей)

Ведущий - Есть место в нашей стране, где мы родились и растём, где живут наши родители и друзья, где находится наш дом – это наш родной город Ульяновск, это наша малая Родина, это всё то, что нас окружает. (дети читают стихотворение о нашем городе)

1. Ты в жизни нам открыл простор,

На счастье дал права.

Перед твоею красотой

.Бессильны все слова.

2. Люблю озёра синие

И яркие луга

Люблю тебя я,

Русская,священная земля.

3. К городу дымным шоссе подъезжаю,

Помню, как трубы завода дымят.

Вижу, как зеленью улиц встречая,

Город знакомый встречает меня.

4. Горы в забое, парк над рекою

В тихой воде отражения звёзд.

Очень мне дорог маленький город,

Добрый мой город – Ростов-на-Дону!

Ведущий - Многие поэты, художники посвятили малой родине свои стихи,картины.

Ведущий - А теперь давайте посмотрим, какие памятные места есть в нашем городе?

ПРОСМОТР СЛАЙДОВ «РОДНЫЕ ПРОСТОРЫ» (С. Безруков «Отчего так берёзы)

ИГРА«КАК НАЗЫВАЕТСЯ ЭТОТ ДОМ?»

Воспитатель - Предлагаю вам поиграть в игру«Как называется этот дом?»Делимся на 2 команды, кто быстрее отгадает, что это за здание и поднимет его фотографию, тот считается победителем.

1. Как называется дом, в котором вы находитесь, когда ваши родители на работе? (д. с.)

Чтоб звенел весёлый смех, детвора не плакала

Светит солнышко для всех, светит одинаково.

День откроет на заре золотистым ключиком

Чтоб досталось на земле каждому по лучику.

Дети исполняют песню«СОЛНЦЕ СВЕТИТ НАД БЕРЁЗКОЙ…»

2. Там добрый волшебник в халате сидит. Кому как лечиться он всем говорит.

Кто болен, микстуру предложит принять. Тому, кто здоров, разрешит погулять.

3. Как называется учреждение, в которое дети ходят с портфелями? (школа)

4. Где, люди покупают продукты и другие товары? (магазин)

5. Как называется здание,в котором люди смотрят концерты (дворец культуры)

6. Ящик, там на видном месте, собирает вести вместе.

А потом его жильцы полетят во все концы. (почта)

7. А куда мы приходим за, интересной книгой? (библиотека)

8. Любимое место всех спортсменов. (стадион)

9. Коль домашний твой питомец приболел и занемог,

То куда же обратится, чтобы доктор вам помог? (ветлечебница)

10. Как же дом такой назвать, что гостей готов принять?

Всех приезжих приглашает, это что, кто угадает? (гостинница)

Ведущий - Наш родной город Ульяновск и у него есть свои богатства. Какие? (леса, поля, талантливые люди)

Ведущий - Верно, все это богатство нашей родины. Давайте сделаем коллаж нашей малой родины из фотографий, открыток, и ваших рисунков о городе. (дети делают коллаж)

Ведущий - Молодцы, хорошо потрудились. Я для вас приготовила маленькие сердечки, это наша любовь к малой родины. Предлагаю каждому взять сердечко и сказать лишь одно слово, за что мы любим свой город.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА«ВОЗЬМИ СЕРДЕЧКО И СКАЖИ СЛОВЕЧКО»

Ведущий - Спасибо ребята, за добрые слова нашей малой Родине. Свои сердечки, свою любовь возьмите с собой.

Ведущий - Недаром говорят«Русский человек без родины не живёт».Случается так, что окажется человек в чужой стране, как говорили в старину – на чужбине, и сначала кажется ему всё новым, интересным: и люди, и обычаи, и природа. Но пройдёт немного времени и затоскует сердце, запросится домой, на родную сторонушку.

Ведущий - Вот наше путешествие и подошло к концу. Что нового мы узнали? Тайну какого слова мы открыли? Что вам больше всего понравилось? (ответы детей)

Ведущий - За что вы любите свою малую Родину? (ответы детей)

Ведущий - Что нужно делать, чтобы наша Родина с годами становилась краше? (ответы детей)

Ведущий - Дорогие ребята! Любите свою Родину – большую и малую. Старайтесь больше узнать о её людях, истории, берегите её природу, храните её обычаи и традиции. А нашим гостям мы хотим подарить куколок, которых ребята сделали своими руками. И пусть они будут маленьким оберегом, как в старые добрые времена.

(звучит композиция, в исполнении: О. Василькова «Бокситогорский край….»

Дети дарят куколок гостям.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Нечеснова Наталья Михайловна

Дата: 22.01.2023

Номер свидетельства: 623737


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства