Конспект логопедического занятия с детьми с СНР.
Тема: «Звуки [п]-[п’]. Буквы Пп»
Цель: обучение дифференциации звуков [п], [п’] изолированно, в слогах, словах, предложениях на слух и правильному обозначению их на письме.
Задачи:
развитие фонематического восприятия;
выделение согласного звука из состава слова;
формирование умения характеризовать звук;
упражнение в звуковом анализе слова;
упражнение в дифференциации звуков [п]-[п’] в слогах, словах и предложениях;
развитие графических навыков;
развитие психических процессов: слухового и зрительного восприятия, памяти, внимания, мышления;
развитие мелкой моторики.
Ход занятия:
Организационный момент.
1. -Сядет тот, кто назовёт первый звук в слове:
Паук, пушка, подушка, пышка. – П.
Петух, пять, петля, письмо. – Пь.
2. -Мы сегодня учимся слышать и узнавать звуки П – Пь.
Уточняем артикуляцию и даем характеристику звуков
П - согласный звук, работают губы, произносим быстро, коротко, нельзя пропеть или протянуть,
Глухой - проверяем, голос спит, голос молчит (символ – перечеркнутый звонок)
П – звучит твердо, как камешек;
Пь – звучит мягко, как пушинка.
II. Закрепление.
1. - Игра «Внимательные ушки». Узнавание звуков на слух в слогах и словах.
Поднимаем синий кружок, если П – твердый, зелёный – если П –мягкий.
Слоги: па, пя, по, пе, пи, пы, пю, пу.
Слова: поле, песня, пила, пуля, посуда, пингвин.
2. -Игра в мяч «Повтори слоги»:
Па-пя па-пя-па
По-пё по-пё-по
Пы-пи пы-пи-пы
Пу-пю пу-пю-пу
Пэ-пе пэ-пе-пэ
III. Уточнение образа буквы П.
Звуки П или Пь мы слышим и произносим, а пишем и видим букву П. Буква одна, а звуков два!
На что похожа буква П? На перекладину!
1. Сложи фигуру из семи палочек. Убери одну палочку так, чтобы получилась буква П.
2. Работа в карточках.
Нарисуй постепенно
увеличивающиеся буквы П. Обведи в кружок все буквы П.
Допиши букву П. Зачеркни букву,
отличающуюся от остальных.
IV. Чтение слогов с буквой П. Запись слогов в тетрадь. Анализ слогов.
ПА –ПЯ
ПО-ПЁ
ПУ-ПЮ
ПЫ-ПИ
V. Закрепление П, Пь на уровне слова.
1. -Словесная игра “Доскажи словечко”
Я взял муку и взял творог
Испёк рассыпчатый... ( пирог)
Если всё ты будешь знать
То получишь в школе ...(пять)
Портфель у меня не велик и не мал
Лежит в нём учебник, тетрадь и ...(пенал)
2. -Определение места звуков П, Пь в словах. Работа со звуковыми линейками.
Картинки: капуста, пирог, платье, суп, лампочка, печь, цыплёнок, пальма.
3. -Дидактическая игра «Слова рассыпались».
У, П, С О, П, Л, Е А, П, Е, К, Т
VI. Закрепление П, Пь на уровне предложения.
Послушайте и повторите предложение, определите количество слов в предложении, назовите каждое слово, найдите слова со звуком П или Пь.
-Мама мыла посуду.
- Пион вырос в саду.
VI. Итог занятия.
-Чем мы сегодня занимались на занятии?
-Что особенно понравилось?