kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект логопедического занятия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный конспект предназначен для потановки звука ш

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект логопедического занятия»








Конспект индивидуального логопедического занятия

«Этап постановки звука [Ш]»











Учитель-логопед

Рахматуллина О.Б.










Тема: звук [Ш].

Этап: постановка звука [Ш].

Цель: формировать правильное произношение звука [Ш]

Оборудование: профиль артикуляции звука [Ш], настольное зеркало, карточки с буквами, картинки с разными животными (медведь, лиса, змея, еж, ворона и т.д).

Задачи:

Коррекционно-развивающие:

  1. Развивать артикуляционную моторику.

  2. Развивать правильное речевое дыхание, с помощью игры «Сдуй листочки».

  3. Вызвать изолированное произношение звука [Ш], через игры "Даша и змея" , "Воздушный шар" ,"Договори слово" .

  4. Развивать фонематический слух с помощью игры «поймай звук Ш»

Коррекционно-воспитательные:

  1. Воспитать усидчивость и внимание при выполнении заданий.

Коррекционно-образовательные:

  1. Уточнение акустического и произносительного образа звука [Ш];

Ход занятия:

1.Орг. момент.

Логопед: Здравствуй! Я рада тебя видеть! Садись удобно, спинку не забывай держать прямо. Начинаем наше занятие! Давай вспомним, с чего начинается каждое наше занятие… Правильно, с зарядки. Смотри в зеркало и выполняй движения.

               Ручки растираем и разогреваем,

                И лицо теплом своим мы умываем.

                Грабельки сгребают все плохие мысли,

                Ушки растираем вверх и вниз мы быстро!

                Щечки разминаем, чтобы надувались,

                Губки разминаем, чтобы улыбались.

                Губки пожуем мы, шарики надуем,

                И губами вправо-влево потанцуем!

                Язычок покусаем мы слегка,

Чтобы речь наша правильной была!

2. Постановка цели занятия.

Логопед: Сегодня мы с тобой будем учиться правильно и красиво произносить звук [Ш].

3. Артикуляционная гимнастика.

Логопед: Сейчас мы выполним гимнастику для языка и губ. Ты хорошо знаешь все эти упражнения, мы с тобой их вместе повторим. Старайся не делать ошибок!

1. «Гармошка»

Ну-ка, рот пошире, крошки.

Поиграем на гармошке!

Язычок не опускаем,

Только ротик открываем.

Раз, два, три, четыре, пять,

Нам нетрудно повторять!

2. «Чистим зубки»

Зубки нужно чистить дважды:

Каждое утро и вечер каждый.

3. «Маляр»

Мы покрасим потолок,

Маляром стал язычок,

Будет чистым (вот дела!)

Все, до дальнего угла!

4. «Вкусное варенье»

Мы вареньем, крепким чаем

Всех знакомых угощаем.

С губ сотрем следы варенья,

Угощенья - объеденья!

5. «Грибок»

Язычок у нас грибок,

Подставляйте кузовок!

6. «Качели»

Вот веселые качели -

Выше крыши подлетели.

На качелях вверх и вниз

Ты качаться не ленись!

7. «Лошадка»

Причешу лошадке хвостик

И на ней поеду в гости,

Цокай громче, язычок,

Чтоб никто догнать не мог!

8. «Чашечка»

Вкусных мы блинов поели,

Выпить чаю захотели

Язычок мы к носу тянем

Чашку с чаем представляем.

Логопед Молодец!

  1. Развитие речевого дыхания:

Логопед:

Давай поиграем с листиками.Подул ветерок – и разлетелись листочки в разные стороны! (Педагог дует на листочки, а потом предлагает подуть ребенку на них). А теперь ты подуй!

5. Постановка звука:

А. Постановка звука [Ш] с опорой на правильную артикуляцию.

При артикуляции звука [Ш]

1. губы несколько вытянуты вперёд;

2. кончик языка поднят к нёбу (за альвеолы), но не касается его, образуя щель;

3. боковые края языка прижимаются изнутри к верхним коренным зубам, не пропуская по бокам струю выдыхаемого воздуха;

4. посередине языка идет теплая воздушная струя, которая легко ощущается ладонью руки, поднесенной ко рту;

5. мягкое небо поднято, прижато к задней стенке глотки, закрывает проход в носовую полость так, что воздушная струя идет через рот;

6. голосовые складки не напряжены, голос не образуется.

Ребенок поднимает язык в «чашечку». Губы при этом вытянуты вперед, рот приоткрыт. Логопед предлагает подуть на язычок. Вырабатываем длительную воздушную струю. Получается звук [Ш]. Обрати внимание, что воздух идет теплый посередине «чашечки».

Логопед: Давай с тобой ещё раз вспомним упражнение «Чашечка». Молодец!

- Теперь отдохни! (После каждой попытки произнести звук с ребенком обсуждается качество звука. Сначала после сравнения с нормированным звучанием, предъявленным взрослым, а затем с опорой на слуховую память).

- Давай ещё раз повторим! Молодец!

5. Изолированное произношение звука [Ш]

Логопед: А теперь мы с тобой поиграем.

Игра «Даша и змея» Даша пошла в лес, собирать грибы. Бродила по лесу заглядывала под листочки и кустики. И вдруг на камне, который пригревало солнышко, увидела змею. Даша с ней поздоровалась, а змея ей в ответ зашипела: «ш - ш - ш - ш». Девочка спросила, как у нее дела, а змея опять: «ш-ш-ш-ш». Даша тоже ей сказала «ш-ш-ш-ш» и змея уползла, шипя на ходу «ш-ш-ш-ш».

  • Игра «Воздушный шар»

Ребенок стает, складывает пальцы рук в замок и делает из рук шар, поднимая руки над головой. Взрослый делает хлопок в ладоши и говорит: «Шарик лопнул!». Ребенок разрывает руки и присаживается на корточки, и произносит звук: ш

  • Игра «Договори слово»

Помоги мне договорить слово. Я буду говорить начало слова, а ты произноси только последний звук.

Например: Каранда...(Ш), малы...(Ш), голы...(Ш), шала...(Ш), ланды...(Ш)

6. Работа по формированию фонематического слуха:

Логопед: Давай поиграем в игру. Я буду тебе говорить разные слоги, а ты хлопай в ладоши, когда услышишь звук [Ш].

Слоги:

ТА-ША-КА-НА

ПО-РО-ШО-СО

МЕ-ШЕ-РЕ-СЕ

ШУ-ТУ-ДУ-ВУ

НЫ-ПЫ-ШЫ-ЗЫ

НЭ-ПЭ-КЭ-ШЭ

Логопед: А сейчас мы поиграем с тобой немного по-другому. Я буду произносить слова, а ты хлопни в ладоши, когда услышишь в слове звук [Ш] .

« стол – миШка – коШка – весна – муха – Шапка – снег – ШиШка».

8. Домашнее задание.

Логопед: Дома обязательно повтори те упражнения, которые мы сегодня сделали: «Чистим зубки», «Маляр», «Вкусное варенье», «Грибок», «Качели», «Лошадка», «Чашечка», «Гармошка», «Как шипит змея».

9. Итог.

1. Скажи, пожалуйста, тебе понравилось наше сегодняшнее занятие?

2. Какой звук мы сегодня учились произносить? Давай напоследок произнесём его и вспомним его характеристику : Звук [Ш] (Губы округляются, кончик языка поднимается вверх, язык стает «чашечкой», звонок не работает, воздух идет теплый посередине «чашечки»).

- Ты молодец. Сегодня ты поработал очень хорошо.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Конспект логопедического занятия

Автор: Олеся Биктимировна Рахматуллина

Дата: 12.10.2022

Номер свидетельства: 614823

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(209) "Конспект логопедического занятия по формированию выразительного чтения «Не торопись говорить, торопись думать» "
    ["seo_title"] => string(119) "konspiekt-loghopiedichieskogho-zaniatiia-po-formirovaniiu-vyrazitiel-nogho-chtieniia-nie-toropis-ghovorit-toropis-dumat"
    ["file_id"] => string(6) "190525"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427188646"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(288) "Конспект логопедического занятия по формированию лексико - грамматической стороны речи в подготовительной группе для детей с ТНР Тема: « Домашние животные»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_loghopiedichieskogho_zaniatiia_po_formirovaniiu_lieksiko_ghrammatichie"
    ["file_id"] => string(6) "360617"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1479637968"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Конспект логопедического занятия в 1 классе   Тема: Звук и буква с. "
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-loghopiedichieskogho-zaniatiia-v-1-klassie-tiema-zvuk-i-bukva-s"
    ["file_id"] => string(6) "163163"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422450212"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Конспект логопедического занятия “Зима-проказница” "
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt-loghopiedichieskogho-zaniatiia-zima-prokaznitsa"
    ["file_id"] => string(6) "180733"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1425230014"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Конспект логопедического занятия на тему: «Автоматизация звука» "
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekt-loghopiedichieskogho-zaniatiia-na-tiemu-avtomatizatsiia-zvuka"
    ["file_id"] => string(6) "188658"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1426704662"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства