kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект логопедического занятия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный конспект предназначен для дифференциации свистящих звуков

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект логопедического занятия»

Конспект занятия по дифференциации звуков [Ц]-[Т′] 

в слогах, словах, предложениях.

Цель: закрепление знаний о механизме образования звуков [ц] – [т′]  и их артикуляционных особенностях; совершенствование навыка использования звуков   в речевом материале; уточнение и закрепление произносительной дифференцировки фонем; развитие артикуляционных движений, развитие голоса, коррекция речевого дыхания; упражнение в определении наличия звука в слогах, словах; развитие и закрепление фонематического слуха на акустический образ данной фонемы;   коррекция личности ребёнка в целом.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

2. Сообщение цели занятия.

3. Артикуляционные упражнения.

Повторение и закрепление артикуляционных упражнений, отработанных на предыдущих занятиях.

4. Уточнение произношения звуков [Ц]-[Т′]. Работа с профилями артикуляции.

5.  Дифференциация звуков [Ц]-[Т′] в слогах, словах, предложениях.

• Повтори, прочитай слоги и цепочки слогов.

а)   ца – тя        ца – ца – тя        б) ать – ац        ать – ац – ац

те – цо        те – те – цо        оц – оть        оц – оц – оть

цу – тю        цу – тю – тю        уть – уц        уц – уть – уц

ти – цы        ти – цы – цы        иц – ить        ить – ить – иц

це – те        це – те – це        еть – ец        еть – ец – еть

в)  цать        цать – цуть – цыть        г)  тяц        тяц – тиц – тюц

цоть        цыть – цоть – цеть        тёц        тёц – тюц – тец

цуть        цуть – цать – цоть           тюц        тиц – тяц – тёц

цыть        цеть –цыть – цуть        тиц        тюц – тец – тиц

цеть        цоть –цеть –цать        тец        тец – тёц – тяц

• Выполни слоговые упражнения, произноси выделенный слог дольше и громче (с ударением).

цатя...        тёцо...       цутю...        тицы...          цете...                                                                  цатя...        тёцо...       цутю...        тицы...          цете...                                                              тятяца...     цоцтё...    цуцутю...    цыцыти...     тетеце...

• Повтори, прочитай слова.

• «Скажи, сколько».

  1. – овца – одиннадцать овец        19 – полотенце – ...

  2.  Птенец – ...        20 – яйцо – ...

  3. – пинцет –...        30 – пехотинец – ...
          15 – китаец – ...        50 – цыплёнок – ...

• «Назови ласково».

дело – дельце        брат – братец

тело – ...        одеяло – ...

болото – ...        метель – ...

платье – ...        вода – ...

мыло – ...                             пальто – ...

покрывало – ...        дерево – ...

• Изменяй предложения.

1)Я видел птенцов цапли. Ты... Он...Она... Мы... Вы... Они...

  1. Я надену в пятницу цветное платьице.

  2. Я поливаю перец в теплице.

  3. Я вытираю лицо полотенцем.

• Повтори, прочитай предложения, чистоговорки.

• Составь предложения по образцу с данными словами.
Пример: Телёнок, пить – Телёнок не пьёт, ему не пьётся.

Птенец, летать        Котёнок, играть

Птица, петь        Дети, спать

• Повторяй скороговорки И. Сухина.

Птенец у птицы - умница.

Эта покупательница - любительница пиццы.

В темнице на цепи боец:

         - Отцепите цепь, отцепите!

          У нанайца отец - нанаец, у китайца отец - китаец.

Занятие  27.

Конспект занятия по дифференциации звуков [С]-[Ц]

в словах, слогах, предложениях.

Цель: закрепление знаний о механизме образования звуков [с] – [ц]  и их артикуляционных особенностях; совершенствование навыка использования звуков   в речевом материале; уточнение и закрепление произносительной дифференцировки фонем; развитие артикуляционных движений, развитие голоса, коррекция речевого дыхания; упражнение в определении наличия звука в слогах, словах; развитие и закрепление фонематического слуха на акустический образ данной фонемы;   коррекция личности ребёнка в целом

Ход занятия.

1. Организационный момент.

2. Сообщение цели занятия.

3. Артикуляционные упражнения.

Повторение и закрепление артикуляционных упражнений, отработанных на предыдущих занятиях.

4. Уточнение произношения звука [с]-[ц].

Работа с профилями артикуляции.

5.   Дифференциация звуков [С]-[Ц] в слогах, словах, предложениях.

Повтори, прочитай слоги и цепочки слогов.

а)  са–ца        ца–ца–са        б) ац–ас        ас–ац–ац

цо–со        со–со–цо        оц–ос        оц–оц–ос

цу–су        цу–су–су        ус–уц        ус–уц–ус

сы–цы        сы–цы–сы        ис–иц        ис–ис–иц

сэ–це        це–сэ–це        ец–ее        ец–ее–ец

в)  сац        сац–суц–сыц        г) цас        цас–цос–цус

соц        соц–сэц–сац        цос        цос–цус–цыс

суц        суц–сац–сэц        цус        цус–цыс–цес

сыц        сыц–соц–суц         цыс        цыс–цес–цас

сэц        сэц–сыц–соц        цес        цес–цас–цос

• Выполни слоговые упражнения, произноси выделенный слог дольше и громче (с ударением).

цаса...         соцо...          цусу...         сыцы...         цесэ...                                                               цаса...         соцо...          цусу...         сыцы...         цесэ...                                                                   сасаца...      цоцосо...      цуцусу...    цыцысы...     сэсэце...

• Повтори, прочитай слова.

спица        гусеница        песец        сцена

станция        лестница        месяц        бицепс

синица        пословица        постоялец        процесс

ситуация        бессонница        ситец        царство

столица        гостиница        красавец        принцесса

солнце        масленица        иностранец        нарцисс

страница        ресница        скворец        цистерна

сердце        устрица        сорванец        сценарий

• « Назови ласково ».

масло – маслице        строение – строеньице

письмо – ...        кресло – ...

сало – ...        стихотворение – ...

• Посчитай слова от 1 до 10.

а)    синица          б)   высокая лестница

гусеница        медицинская консультация

испанец        письмо для постояльца

нарцисс        иностранная принцесса

• Повтори, прочитай предложения.

а) Светит солнце.                 б)        Васе семнадцать лет.

Светит месяц.        Зоя будет специалистом по цветам.

Выследили лисицу.        Сегодня целый день светит солнце.

Гостиница в столице.        У синиц вылупились птенцы из яиц.

У отца бессонница.        Весной отец посадил лиственницу.

Конец масленицы.        Песец охотится на птиц и птенцов.

Песня скворца.        В столице много иностранцев.

Стоится лестница.        Принцессе дарят драгоценности.

Исписали страницу.        Нарциссы расцветают весной.

Красавец на сцене.        У Констанции красивые ресницы.

• Изменяй предложения.

Я остановлюсь в гостинице. Ты... Он... Она... Мы... Вы...Они...

Я станцую испанский танец.

Я сцепил пальцы вместе.

Я снимаю ситцевое платьице.

Я слеплю из пластилина месяц и солнце.

Я нарисую лисицу и песца.

Я раскрою раковину устрицы.

Я расцелую сестрицу и братца.

• Прочитай слова, вставив пропущенные буквы с или ц.

а)        . ыган        блюд . е        кек .        . винья
. апог                 коне.                     певи.а                 компа.

о . енка        по . тель        китае .        дик. ия

фа . оль        . вадьба        ки . ель        птене .

б)        ли . и . а        . еан .        пе . е .        . пи . а

. о . ед        ле . тни . а             пыле . о .             . упни . а

гу.ени.а               .па.ибо        .толи.а                . пи.ок

ме . я .        .тан.ия         ук.у.         ма.лени.а

• Прочитайте слова-родственники. Составь с каждым словом предложение.

ГОСТЬ        СПЕЦИАЛЬный        ЦАРЬ

ГОСТЬя        СПЕЦИАЛЬно        ЦАРица

ГОСТить        СПЕЦИАЛЬность        ЦАРство

ГОСТинец        СПЕЦИАЛист        ЦАРствовать

ГОСТиница        СПЕЦИАЛистка        ЦАРский

• Выучи скороговорки.

Орёл — царь-птица, а сокола боится.

Над сосной летит синица, под сосной сидит лисица.

Сеня ест хлебец с сальцем, а Соня с маслицем.

• «Он — она».

писатель — писательница        спутник — спутница

воспитатель — ...        первоклассник — ...

всадник—...        ровесник—...

странник — ...        скромник — ...

красавец — ...        мастер — ...

• Выучи стихотворение.

Сорванцы

Однажды на концерте                                     Сидели сорванцы,                                      

Со свистом и со смаком                      

Сосали леденцы.                     Э. Огнецвет

Занятие  28.

Конспект занятия по дифференциации звуков [Ц]-[С]-[З]

в слогах, в словах, предложениях.

Цель: закрепление знаний о механизме образования звуков [ц]-[с]-[з]  и их артикуляционных особенностях; совершенствование навыка использования звуков   в речевом материале; уточнение и закрепление произносительной дифференцировки фонем; развитие артикуляционных движений, развитие голоса, коррекция речевого дыхания; упражнение в определении наличия звука в слогах, словах; развитие и закрепление фонематического слуха на акустический образ данной фонемы;   коррекция личности ребёнка в целом

Ход занятия.

1. Организационный момент.

2. Сообщение цели занятия.

3. Артикуляционные упражнения.

Повторение и закрепление артикуляционных упражнений, отработанных на предыдущих занятиях.

4. Уточнение произношения звуков [ц]-[с]-[з].

Работа с профилями артикуляции.

5.  Дифференциация звуков [Ц]-[С] - [З] в слогах, словах, предложениях.

• Повтори, прочитай цепочки слогов.

за—за—ца        са—за—ца        сва—зва—цва

цо—цо—зо        зо—со—цо        змы—смы—цмы

зу—цу—зу        цу—зу—су        цно—сно—зно

цы—зы—цы        зы—цы—сы        слу—цлу—злу

• Повтори, прочитай слова.

заяц        кавказец        зацепка        сигнализация

кузнец        мизинец        безделица        заусеница

близнец        незнакомец        разница        самозванец

образец        француз        заграница        знаменосец

• « Назови ласково ».

здание — зданьице        каша — кашица

зеркало — ...        кожа—...

задание — ...        лужа — ...

озеро — ...        украшение — ...

• Повтори, прочитай предложения.

Лисицы охотятся на зайцев.

На улице завыла сигнализация.

У Зины от солнца слезятся глаза.

Модница носит кольцо на мизинце.

У соседки родились близнецы.

Свете сегодня нездоровится.

У сестрицы много заусениц на пальцах.

Детям нельзя разговаривать с незнакомцами на улице.

• Изменяй предложения.

  1. Я зажмурю глаза от солнца. Ты... Он... Она... Мы... Вы...
    Они...

  2. Я познакомлюсь с соседом в поезде.

  3. Я посажу шесть саженцев берёзы.

  4. Я съездил во Францию и Турцию.

• Выучи скороговорку.

Все обезьяны — такие проказницы:                            Громко смеются и весело дразнятся.

По Л.Парамоновой

  • Продолжи предложение по образцу.

У Сони серые глаза — она сероглазая.

У Зои зелёные глаза — она ...

У Сани светлые волосы — он ...

У Кузьмы рыжие волосы — он ...

У Лизы круглое лицо — она ...

У слона толстая кожа — он ...

У зайца короткий хвост — он ...

• Прочитай, повтори слова. Назови всё одним-двумя словами.

Пример: двойка, пятёрка, единица — оценки.

стрекоза, оса, гусеница — ...

цапля, зяблик, синица — ...

нарцисс, гладиолус, роза — ...

сыроежка, подберёзовик, подосиновик— ...

кукуруза, лиственница, пшеница — ...

заяц, лисица, лось — ...

маслёнка, супница, блюдце — ...

скрипка, саксофон, гусли — ...

грузовик, самолёт, мотоцикл — ...

дзюдо, бокс, теннис — ...

певец, сапожник, кузнец— ...

Слова: насекомые, дикие птицы, садовые цветы, съедобные грибы, растения, звери, посуда, музыкальные инструменты, транспорт, виды спорта, профессии.

• На каких языках говорят в разных странах?
Продолжи предложение по образцу.

Пример: В Италии говорят на итальянском языке.

Во Франции говорят на ...        В Японии говорят на ...

В России говорят на ...        В Китае говорят на ...

В Англии говорят на ...        В Германии говорят на ...

В Испании говорят на ...        В Дании говорят на ...        

В Грузии говорят на ...        В Швеции говорят на ...  




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Конспект логопедического занятия

Автор: Олеся Биктимировна Рахматуллина

Дата: 12.10.2022

Номер свидетельства: 614821

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(209) "Конспект логопедического занятия по формированию выразительного чтения «Не торопись говорить, торопись думать» "
    ["seo_title"] => string(119) "konspiekt-loghopiedichieskogho-zaniatiia-po-formirovaniiu-vyrazitiel-nogho-chtieniia-nie-toropis-ghovorit-toropis-dumat"
    ["file_id"] => string(6) "190525"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427188646"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(288) "Конспект логопедического занятия по формированию лексико - грамматической стороны речи в подготовительной группе для детей с ТНР Тема: « Домашние животные»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_loghopiedichieskogho_zaniatiia_po_formirovaniiu_lieksiko_ghrammatichie"
    ["file_id"] => string(6) "360617"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1479637968"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Конспект логопедического занятия в 1 классе   Тема: Звук и буква с. "
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-loghopiedichieskogho-zaniatiia-v-1-klassie-tiema-zvuk-i-bukva-s"
    ["file_id"] => string(6) "163163"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422450212"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Конспект логопедического занятия “Зима-проказница” "
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt-loghopiedichieskogho-zaniatiia-zima-prokaznitsa"
    ["file_id"] => string(6) "180733"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1425230014"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Конспект логопедического занятия на тему: «Автоматизация звука» "
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekt-loghopiedichieskogho-zaniatiia-na-tiemu-avtomatizatsiia-zvuka"
    ["file_id"] => string(6) "188658"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1426704662"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства