- Давай подуем на кораблики, как будто в море началась буря. Дуй сильно, но, только не надувая щек.
Задание:
А теперь сделаем артикуляционную гимнастику:
Лопатка
Качели
Чашечка
Маляр
Лошадка
Грибок
2. Введение в тему занятия
Задание:
Как шипит змея? Пальчиком веди по дорожке и произноси звук Ш на одном дыхании.
3. Закрепление звука в слогах
Задание:
Повтори слог ША (ШО, ШУ, ШИ) разбирая пирамидку.
А теперь собирая пирамидку произноси слоги АШ, ОШ, УШ, ЫШ.
Задание:
4. Пальчиковая гимнастика.
МЫ – шоферы
Едем, едем на машине,
Нажимаем на педаль.
Газ включаем, выключаем,
Смотрим пристально мы вдаль.
Дворники счищают капли.
Вправо, влево. Чистота! Волосы
ерошит ветер.
Мы шоферы - хоть куда!
5. Закрепление звука в словах
Задание:- Я буду произносить начало слова (слоги), а ты должен найти подходящую картинку. Проговори слоги и слова, выделяя звук Ш.
ША – ША - ША (шапка)
ШУ – ШУ - ШУ (шуба)
ШЕ - ШЕ - ШЕ (шея)
ША - ША - ША (шахматы)
Игра «Ловим рыбок» - Сейчас с помощью удочки мы будем ловить рыбок, и называть картинки, которые изображены сзади каждой рыбки (камыш, шапка, машина, мишка, книжка, ложка). Игра «Помоги коту Леопольду» - Зашнуруй рубашку кота Леопольда и называй картинки (Кошка, карандаш, ландыш, лошадь, мышь )
Задание:
- Я буду начинать рифмовку, а ты должен найти нужную картинку, чтобы рифмовка получилась законченной.
УШ - УШ - УШ - я пойду открою............................ ДУШ
ЫШ - ЫШ - ЫШ - у воды шумит.............................. КАМЫШ
ШИН - ШИН - ШИН - на шкафу большой .. . ........... КУВШИН
ОШКА - ОШКА - ОШКА - на окошке...................... КОШКА
Задание:
Давай поиграем с гусеницей. Разложи картинки по вагончикам. В первую гусеницу слова, где звук Ш в начале слова, во вторую в середине, в третию в конце слова.
Массаж ладошек
- Давай поиграем с массажным мячиком. Возьми мячик в правую руку. Представь, что это не мячик, а мягкая ароматная слива.
Сливу я держу в руке, кладут мячик на правую ладошку
Зажимаю в кулаке крепко сжимают его
Отпускаю, разжимаю раскрывают ладонь
И ладошками катаю катают мячик между ладошками
Переложить в другую руку.
Задание:
Давай поиграем со словом ШАГАТЬ, КУШАТЬ. Будем изменять его (Я - шагаю, ОН - шагает, ОНА - шагает, МЫ - шагаем, ВЫ - шагаете, ОНИ - шагают)
6. Итог.
Молодец! Мы сегодня научились правильно говорить звук Ш в словах. Много играли. В группе и дома старайся говорить правильно.