2.Дамытушылық развивающая: Развивать творческий подход к любому виду деятельности.
3.Оқыту- обучающая: Учить детей лепить лису, предавая характерные особенности животного. Закрепить умение правильно соединять детали между собой путем примазывания одной детали к другой. Закрепить приемы лепки. (раскатывание, оттягивание, сглаживание).
Педагогикалық технологиялар /пед.технологии: игровая, здоровьесберегающая
Воспитатель проводи ребятам вступительную беседу. Он предлагает ответить на вопрос: «Кто придумал и стал называтьлисичку сестричкой?». Ребята вспоминают сказки, в которых лисичка была одним из главных героев, рассказывают, какие черты ей присущи. В основном она – герой русских народных сказок. Отгадывают
Дети, слушают и делятся своими впечатлениями
2. Негізі бөлімі/основная часть
Лисица уникальное животное. У нее прекрасное обоняние и слух, что позволяет ей почувствовать заранее опасность и уйти от нее, а также помогает во время охоты.
Она может услышать мышь, находящуюся под снегом. За это ей дали много прозвищ, которые отражают ее хитрость. Лиса – это хищное млекопитающее с длинным пушистым хвостом.
Рассматривается лисичка. У нее длинное туловище, большой пушистый хвост, короткие лапки и округлая голова с длинной мордочкой. На голове есть острые ушки средней величины. Воспитатель предлагает вспомнить, каких животных умеют лепить дети. ребята вспоминают, как они лепили кошечку, какие приемы при этом использовались.
ФИЗМИНУТКА
«Лисенок»
Лисенок проснулся (Потянулись.)
И вышел умыться. (Ходьба на месте.)
Вдруг видит, а в луже
Другая лисица. (Наклоны туловища вперед.)
Он вежливым был.
Извинился к тому же:
(Повороты туловища.)
Пойду поищу-ка
Свободные лужи!
(Ходьба на месте.)
Последовательность выполнения работы:
1. Подбор цвета пластилина
2. Размягчение пластилина деление его на части. Кусок пластилина делится на 2 большие части: 1 – для головы и хвоста; 2 для туловища и ног.
3. Воспитатель просит кого-нибудь из детей показать, как из целого куска можно вылепить спинку и ножки. Показ корректируется воспитателем. Раскатывается «колбаска» цилиндрической формы. На месте передних и задних лапок стекой делаются прорези. Ребята должны обязательно учесть, что туловище удлиненное, а лапки короткие. Лапки корректируются на разреза. Загибаются подушечки лап.
4. Скатывается округлая голова, из которой вытягивается длинная мордочка. Уши лепятся путем прищипывания, корректируются острые кончики.
5. Из туловища вытягивается шейка, к которой присоединяется голова.
6. Составление композиции: травка, цветы, грибочки, пенек, колобок и т. д.
Самостоятельная работа детей
В ходе выполнения работы оказывается индивидуальная помощь. Воспитатель хвалит всех детей. Рассматриваются все композиции.
Дают словесное описание лисице
3. Қорытынды/итоговая часть
Воспитатель вместе с детьми организует выставку работ. Анализируют