Урок составлен на основе идей 7 модулей. Урок проводился по литературному чтению во 2 классе, тип - изучение нового материала. Цель урока (когнитивная): Знакомство учащихся с русской народной сказкой «Лисичка со скалочкой», формирование умения осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику сказок, участвовать в их обсуждении.
Цель (исследовательская): Создание образовательной среды, способствующей тому, чтобы каждый ученик мог реализовать себя как субъект собственной жизни, деятельности и общения.
Ожидаемые результаты
А: Ученики знают сказку, анализируют ее.
В: Ученики могут давать характеристику героям сказки, оценивают их поступки.
С: Ученики могут моделировать вопросы, аргументировать свою позицию.
Урок был начат с проведения бодрячка, с целью психологического настроя учащихся на урок. Для диалогического обучения класс поделен был на группы. Были предложены карточки с написанными жанрами устного народного творчества, с целью повторения. Было сформировано 5 групп: сказки, чистоговорки, пословицы, считалки, загадки. Учащиеся повторяют правила работы в группе, распределяют роли. Для проверки домашнего задания использовался прием «Перестрелки», где учащиеся в группе составляли по одному вопросу и задавали их по кругу каждой группе. Выходом на новую тему послужили слова на доске: «СКАЗКА – ЛОЖЬ, ДА В НЕЙ НАМЕК - ДОБРЫМ МОЛОДЦАМ УРОК». Дети раскрывали смысл данной пословицы.
Учащимся на слайде предлагалось солнышко, в центре которого было слово «Хочу», а на лучиках глаголы, из которых должны были выбрать действия, подходящие на урок. После заменили слово «хочу» на слово «Могу». Тем самым они поставили перед собой цели на урок.
На операционном этапе учащимся был предложен прием «Удивляй», где учащиеся в группе обсуждали значение слова «Скалочка» и выдвигали свои мнения. После обсуждалось происхождение слова лиса.
Знакомством со сказкой послужил мультфильм. Творческим групповым заданием был прием «В гостях у сказки». Учащиеся придумывали концовку сказки, и инсценировать ее. Спикер в течение урока заполнял оценочный лист на группу. После выступления каждой группы учащиеся давали формативную оценку «Большой палец». На рефлексии были подведены итоги, спикер огласил результаты и объяснил оценки. Каждый из учащихся отражал свое настроение в лучиках солнца. Урок достиг поставленных целей.