Просмотр содержимого документа
«Конспект "Кто живет в нашем краю"»
Мектепалды даярлық топтағы ұйымдастырылған оқу іс-әрекетінің конспектісі
Конспект организованной учебной деятельности в подготовительной группе
Өткізу күні/Дата проведения:
Тәрбиеші/Воспитатель:
Білім беру саласы/Образовательная область: Познание
Пән/Предмет: естествознание
Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Мой Казахстан»
Тақырыбы/Тема: «Кто живет в нашем краю»
Мақсаттары/Цели:
1.Тәрбиелік- воспитательная: Воспитание бережного отношения к природе и ее обитателям.
2.Дамытушылық развивающая: Развитие внимания, памяти, речи, обогащать словарный запас
3.Оқыту- обучющая: Расширить представления детей о жизни диких животных. Учить выделять и характеризовать особенности внешнего облика животных и образа жизни в разное время года.
Педагогикалық технологиялар /пед.технологии: здоровьесберегающая, игровая.
Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: Иллюстрации диких животных и животных Казахстана,
- Сегодняшнее наше занятие я хочу начать с загадок.
- Я буду загадывать вам загадки, а вы должны угадать, о каком животном идёт речь. Только помним правило мы не выкрикиваем и загадку дослушиваем до конца.
Загадки:
Не барашек и не кот,
Носит шубу круглый год.
Шуба серая для лета,
Для зимы другого цвета. (Заяц)
- Как заяц на казахском языке? (оян)
Пышный хвост торчит с верхушки,
Что за странная зверюшка?
Щёлкает орехи метко.
Ну, конечно, это… (Белка)
- Как белка на казахском языке? (Тиін)
Хитрая плутовка,
Рыжая головка.
Пышный хвост-краса.
Кто это? (Лиса)
- Как лиса на казахском языке? (Тлкі)
В густом лесу под ёлкой,
Осыпанный листвой,
Лежит мешок с иголками,
Колючий и живой. (Ёж)
- Как ёж на казахском языке? (Кірпі)
Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный? (Волк)
- Как волк на казахском языке? (асыр)
Хозяин лесной,
Просыпается весной.
А зимой под вьюжный вой,
Спит в избушке снеговой. (Медведь)
- Как медведь на казахском языке? (Аю)
- Молодцы, ребята, все загадки отгадали.
- Подскажите мне, о ком же все эти загадки? (Одиких животных)
- Совершенно верно, о животных, которые называются дикими.
- Сегодня на занятии пойдёт разговор о диких животных, которые обитают в наших лесах и степях, о животных, которые обитают в наших краях. Из редких видов животных можно назвать снежного барса, каменную куницу, рысь и архара. Для сохранения уникальной природы на территории Казахстана были созданы заповедные зоны.
- Ребята вы знаете что такое заповедные зоны? (Высшая категория природоохранных территорий)
- Снежный барс – сильная приземистая кошка с длинным хвостом и густым пятнистым мехом. Живёт в высоких горах. Зимой вслед за копытными за своим основным кормом спускается значительно ниже. Снежный барс – чрезвычайно редкое животное и внесен в Красные книги всех рангов.
- Каменная куница – среднего размера хищник семейства куньих. Все тело стройное, сильное, покрыто бурым палевого оттенка мехом прекрасного качества, на груди – белое пятно, из-за которого её иногда зовут «белодушка». Питаются каменные куницы мышевидными грызунами, птицами, крупными насекомыми, а также ягодами. Если охота была удачной - прячут пишу про запас.
- Рысь – вид млекопитающих из рода кошачьих. Обычно рысь размером с крупную собаку. На ушах длинные кисточки. Хвост короткий с «обрубленным» концом. Голова небольшая, округлая. Удлиненные волосы по бокам морды образуют «бакенбарды». Морда короткая, глаза широкие, зрачки круглые. Линька происходит два раза в год: Весной и осенью. Лапы крупные, зимой хорошо опушенные, что позволяет рыси ходить по снегу, не проваливаясь.
- Архар – один из видов горного барана. Это один из самых крупных горных баранов серо-буроватой окраски с огромными спирально-закрученными рогами. Живут архары в более сглаженных и открытых участках гор, нежели горные козлы.
Физкультминутка:
У оленя дом большой,
Он глядит в своё окошко,
Зайка по лесу бежит,
В дверь к нему стучится:
Стук-стук, дверь открой,
Там в лесу охотник злой,
Зайка, зайка, забегай,
Лапу мне давай.
- Отдохнули ребята, а теперь приступим к интересным заданиям в прописях.
- Но перед тем как приступить к работе, нужно обязательно размять наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
Раз, два, три, четыре, пять,
Пришли белки поиграть.
Одна куда-то подевалась,
Четыре белочки осталось.
А теперь скорей смотри –
Их уже осталось три.
Ну и ну, какая жалость,
Только две у нас осталось.
Эта новость так грустна –
Осталась белочка одна.
Пока мы с тобой считали,
Белочки от нас сбежали.
3. Қорытынды/итоговая часть
- Ребята о чём мы разговаривали сегодня на занятие? (Ответы детей)
- Что больше всего вам запомнилось на занятие? (Ответы детей)
- Природа так обо всём позаботилась что повсюду ты находишь, чему учиться.
- Вам понравилось занятие? (Да)
- Ребята, а мне очень понравилось, как вы сегодня занимались на занятии и за это я хочу наградить каждого вот такой вот звёздочкой