kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по развитию речи на тему "Кто живет в лесу дремучем?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Білім беру саласы/Образовательная область:  Коммуникация

Пән/Предмет: Развитие речи

Өтпелі тақырып/Сквозная тема:«Природа нашего края»

Тақырыбы/Тема: «Кто живет в лесу дремучем?»

Мақсаттары/Цели:

1.Тәрбиелік- воспитательная: Воспитание культуры общения.

2.Оқыту- обучющая: Формирование умения составлять коллективный рассказ из опыта. Активизирование звуков, развитие слухового внимания.

3.Дамытушылық- развивающая: Расширение и активизация лексики.

Педагогикалық технологиялар /Пед.технологии:здоровьесберегающие, игровые

 

Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: игрушки - пчелка, дикие животные Казахстана.

 

Билингвальді компонент/билингвальный компонент: тиін - белка, ара - пчела, түлкі - лиса, ірпі - еж, қасқыр - волк, аю - медведь.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по развитию речи на тему "Кто живет в лесу дремучем?"»

Ортаңғы тобына ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі

Конспект организованной учебной деятельности в средней группе


Өткізу күні/Дата проведения 18.11.19г.

Тәрбиеші/Воспитатель: Какимова А.С.

Білім беру саласы/Образовательная область: Коммуникация

Пән/Предмет: Развитие речи

Өтпелі тақырып/Сквозная тема:«Природа нашего края»

Тақырыбы/Тема: «Кто живет в лесу дремучем?»

Мақсаттары/Цели:

1.Тәрбиелік- воспитательная: Воспитание культуры общения.

2.Оқыту- обучющая: Формирование умения составлять коллективный рассказ из опыта. Активизирование звуков, развитие слухового внимания.

3.Дамытушылық- развивающая: Расширение и активизация лексики.

Педагогикалық технологиялар /Пед.технологии:здоровьесберегающие, игровые


Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: игрушки - пчелка, дикие животные Казахстана.


Билингвальді компонент/билингвальный компонент: тиін - белка, ара - пчела, түлкі - лиса, ірпі - еж, қасқыр - волк, аю - медведь.


Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы/ Ход организованной учебной деятельности

1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент Предлагает отравиться на прогулку в лес. Проявляют желание, размышляют о лесе, кого можно там встретить, как надо вести себя в лесу.

- А кто же нам покажет дорогу?

Сюрпризный момент: появляется пчелка. Здороваются с пчелкой и просят о помощи:

-Пчелка, пчелка, расскажи, Пчелка, пчелка, покажи, как найти дорогу в лес.


Билингвальный компонент: пчелка - ара.

Узнают, как на казахском языке: пчелка - ара.


Пчелка соглашается помочь детям, но просит сначала поиграть с ней в игру.

Упр. «Спой песенку».

Цель: активизировать звуки.

-Знаете ли вы песенку комарика? - З-з-з...

-Знаете ли вы песенку жука? -Ж-ж-ж..

-Знаете ли вы песенку ветра? - Ш-ш-ш...

-Знаете ли вы песенку водички? - С-с-с...

Играют с пчелкой, поют песенки.


Игра «Хлопни в ладоши, если услышишь звук ...»

Цель: развивать слуховое внимание, учить слышать звуки в словах.

[з] - зебра, машина, зонтик, зима, снег.

[ж] - живот, жираф, дом, яблоко, ножик.

[ш] - шапка, конфета, шишка, машина.

[с] - стол, ручка, стул, самолет, дерево, слон.

Если услышат заданный звук в слове, хлопают один раз в ладоши.


Пчелка летит и ведет за собой детей.


2. Негізі бөлімі/основная часть Сообщает о том, что мы отправляемся в лес. Прогулка по лесу. Получают информацию о диких животных, живущих в лесах нашей страны.

Загадка.

Угадайте, кто прыгает по деревьям скок-скок да орешки щелк-щелк.

Отгадывают загадку, находят на дереве игрушку-отгадку - белочку.

Рассказывают, чем питается белочка (шишками, семечками, грибами), кто у нее детеныши (бельчата) и где она живет (в дупле).


Игра «Это чье?»

Цель: формировать умение по отдельным признакам определять, к какому животному относится какая- либо часть тела.

По развитию сюжета игры определяют, какому животному принадлежит какая-либо часть тела.


Игровая ситуация.

Из-за пенька выглядывает чей-то хвост.

На дороге колючий клубок.


Высказывают предположения об обладателе хвоста. Обходят пенек и видят лису. Рассказывают о том, что делает лиса за пеньком (ждет зайчика), спряталась она, потому что хит­рая, голодная.

Называют детенышей лисицы, где живут лисы (в норе).

Определяют, что это еж. Беседуют о том, что еж свернулся клубком - так он прячется от опасности.

Называют детенышей ежихи, чем питаются и где живут (едят насе­комых, ловят мышей, живут под опавшими листьями).


Рога лося. Догадываются, что рога принад­лежат лосю.

Узнают информацию о том, что лоси сбрасывают рога.

Называют детенышей лосихи, чем они питаются (листьями, травой, грибами, корой деревьев, спят просто на земле).


Хвост за деревом. Определяют, что это хвост волка. Сравнивают хвост волка и лисы. Называют, кто детеныш у волчи­цы, чем питаются, где живут (в норе, которая называется лого­вом).


Тень медведя. Определяют, что это тень медведя. Называют, кто детеныш медведи­цы, чем питаются, где живут.


Предлагает вернуться в группу. Возвращаются в группу, благодарят пчелку и прощаются с ней.

Создание проблемы: кукле в группе интересно узнать, где были дети и что видели, предлагает составить рассказ.

Рассказывают по очереди, где были и что видели.


Билингвальный компонент: белка - тиін, лиса - түлкі, еж - кірпі, лось - бұлан, волк - касқыр, медведь - аю.

Называют диких животных на казахском языке: белка - тиін, лиса - түлкі, еж - кірпі, лось - бұлан, волк - қасқыр, медведь - аю.


3. Қорытынды/итоговая часть Проводит рефлексию. Обобщает.

  • В лесу какой страны побывали?

  • Назовите одним словом, с кем сегодня встретились в лесу.

- Почему лесных жителей называют «дикими животными?»

Уточняет, кому что понравилось.

Становятся в круг и отвечают на вопросы педагога.

Мы живем в Казахстане и познакомились с дикими животными нашей страны. Обобщают понятие «дикие животные», высказывают предположения о том, почему они дикие.

Рассказывают, что им понравилось в путешествии.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект занятия по развитию речи на тему "Кто живет в лесу дремучем?"

Автор: Какимова Анель Сабитовна

Дата: 22.01.2020

Номер свидетельства: 537004

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Конспект занятия "Забавные приключения" "
    ["seo_title"] => string(45) "konspiekt-zaniatiia-zabavnyie-prikliuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "229548"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1441793697"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Конспект занятия на тему:Математическое путешествие по сказке «Гуси- лебеди" "
    ["seo_title"] => string(88) "konspiekt-zaniatiia-na-tiemu-matiematichieskoie-putieshiestviie-po-skazkie-gusi-liebiedi"
    ["file_id"] => string(6) "115975"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1412183702"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "«Путешествие в страну сказок и фантазии»"
    ["seo_title"] => string(39) "puteshestvie_v_stranu_skazok_i_fantazii"
    ["file_id"] => string(6) "542674"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1584097437"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(47) ""Страна сказок и фантазий""
    ["seo_title"] => string(24) "strana_skazok_i_fantazii"
    ["file_id"] => string(6) "577296"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1617275072"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства