Мектепалды даярлық топтағы ұйымдастырылған оқу іс-әрекетінің конспектісі
Конспект организованной учебной деятельности в подготовительной группе
Өткізу күні/Дата проведения :
Тәрбиеші/Воспитатель:
Білім беру саласы/Образовательная область: Коммуникация
Пән/Предмет: Развитие речи
Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Зимы прекрасная пора»
Тақырыбы/Тема: «Красавица-зима»
Мақсаттары/Цели:
Тәрбиелік – воспитательная: Воспитание любви к природе.
Дамытушылық – развивающая: Развитие фонематического слуха, речи, мышления,
расширять словарный запас слов по теме.
Оқыту – обучающая: Учить составлять рассказ по графическим картинкам. Совершенствовать монологическую речь, использовать в речи разные типы предложений (простых , сложных).
Педагогикалық технологиялар/Педагогические технологии: здоровьесберегающая, игровая
Ресурстармен қаматамасыз ету/Ресурсное обеспечение: сундучок с заданиями, запись телефонного звонка, проектор; презентация: «Зимние пейзажи», снежинки, снежок, музыка.
Көптілділік/Полиязычие: қыс - зима – winter, қар – снег – snow
Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы
1.Ұйымдастырушылық кезеңі/Организационный момент:
Приветствие :
Доброе утро, солнцу и птицам,
Доброе утро, улыбчивым лицам,
И каждый становится добрым, доверчивым
Пусть доброе утро длится до вечера!
Воспитатель :
Звонкая погода,
Снега кутерьма,
Это время года
Мы зовем…(зима)
(Слайд красавицы зимы ) .
Сюрпризный момент.
Раздается телефонный звонок. Включается громкая связь.
2.Негізі бөлімі/Основная часть:
«Здравствуйте, ребята! А звонит вам Зимушка-Зима.
Воспитатель :
Я -белая, снежная красавица зима!
Прислала вам волшебный сундучок.
Откройте и посмотрите, что внутри.
Воспитатель (открывает) : Ой, да здесь же снежинки с заданиями.
Ребята, а давайте по очереди будим доставать снежинки, и узнаем какие задания для нас приготовила красавица Зима.
(Дети достают снежинки) .
Воспитатель : А вот и первое задание :
«Расскажите обо мне, о красавице-зиме » .
(Дети выразительно, вместе с движениями рассказывают стихотворение) .
Белый снег пушистый
В воздухе кружится,
И на землю тихо падает, ложится.
И на утро снегом поле забелело,
Точно пеленою
Всё его одело.
Стали дни коротки,
Солнце светит мало,
Вот пришли морозы,
И зима настала.
Воспитатель :
- Спасибо, молодцы, порадовали зимушку.
А теперь, я предлагаю посмотреть картинки и рассказать, что на них изображено.
(Слайды с картинками) .
Рассказы детей.
Воспитатель : А вот и снова Зимушка на связи (включается громкая телефонная связь) .
Зимушка : Ребята, а в моем сундучке есть волшебный снежок, я предлагаю вам следующее задание : Доскажи словечко.
(Воспитатель кидает снежок, дети ловят и отвечают) .
Хозяин лесной,
Просыпается весной.
А зимой, под вьюжный вой,
Спит в избушке снеговой. (Медведь)
Воспитатель : Почему медведь зимой спит?
Дети : Потому что зимой нет ягод, растений, насекомых, которыми питается медведь.
Меня не растили,
Из снега слепили,
Вместо носа ловко,
Вставили, морковку. (Снеговик)
С неба падают зимою,
И кружатся над землёю,
Лёгкие пушинки,
Белые. (Снежинки)
Нарядился (снеговик)
Рядом снежная фигурка
Это девочка (снегурка)
-Молодцы ребята!
Физминутка. «Зима» .
Наконец пришла зима, (Дети разводят руки в стороны )
Стали белыми дома, (Складывают руки домиком над головой)
Снег на улице идёт, (Двигают руками сверху вниз)
Дворник улицу метёт, (Имитируют)
Мы катаемся на санках, (Приседают, руки вытягивают вперёд)
Пишем на катке круги, (Руки закладывают за спину, медленно кружатся)
Ловко бегаем на лыжах, (Имитируют)
И играем все в снежки. (Лепят и бросают снежки)
Предлагаю детям достать следующую снежинку.
«Закончи предложение» .
Передавая снежинку друг другу нужно закончить фразу : «Зимой, я люблю…»
Примерные ответы детей :
Зимой я люблю играть в снежки.
Зимой я люблю лепить снеговика.
Зимой я люблю кататься на коньках.
Зимой я люблю строить снежную крепость.
3.Қорытынды/Итоговая часть:
-Ребята, а наши задания – «снежинки» закончились.
-Какие задания зимушки вам больше всего понравились, запомнились?
Зимушка : (включается громкая телефонная связь) хочу поблагодарить вас, ребята за ваши знания