Просмотр содержимого документа
«Конспект "Кит" по грамоте»
Мектепалды даярлық топтағы ұйымдастырылған оқу іс-әрекетінің конспектісі
Конспект организованной учебной деятельности в подготовительной группе
Өткізу күні/Дата проведения:
Тәрбиеші/Воспитатель:
Білім беру саласы/Образовательная область: коммуникация
Пән/Предмет: основы грамоты
Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Мир морей и океанов»
Тақырыбы/Тема:«Звуковой анализ слова «Кит». Буква «И».
Мақсаттары/Цели:
1.Тәрбиелік- воспитательная: воспитание желания активно работать;
2.Дамытушылық развивающая:развитие мелкой моторики руки в обведение и штриховке буквы «И», написании крючочков.
3.Оқыту- обучющая: Обучение умению проводить звуковой анализ слова «кит», называть слова с заданным звуком. Ознакомление с гласной буквой «И», ее целостным образом. Совершенствование умения соотносить букву с соответствующим звуком.
Педагогикалық технологиялар /пед.технологии: здоровьесберегающая, личностно-ориентированная, ИКТ
Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение:
Раздаточный: схема «Кит» на каждого ребенка, фишки (красная, зеленая, синяя), касса букв, картинки: (шапка и шарф); (девочка и мальчик); (кошка и собака); (машина и трактор); листочки с заданием: штриховка буквы И, крючочки, ручка.
Көптілдік. Полиязычие: балық - рыба - fish
Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы
1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент
Пришла Королева Грамота с волшебным мешочком, в котором находятся задания.
1. Игра «Назови пару».
Игра проводится в кругу с мячом. Воспитатель называет звук и бросает мяч ребенку. Он, поймав мяч, называет пару заданного звука —«братца» и перебрасывает мяч. Например, воспитатель называет звук м, ребенок отвечает — мь; воспитатель называет рь, ребенок отвечает р и т. п.
2. Негізі бөлімі/основная часть
-Посмотрите, впереди бушует море, кто же нам поможет продолжить путь. (Читаю загадку про кита)
Через море океан
Плывет чудо – великан
На спине его есть кран
Из него бежит фонтан. (кит)
(Слайд2)
Көптілдік. Полиязычие: балық - рыба - fish
Кит нам поможет, если мы отгадаем, все звуки в его названии. Звуковой анализ слова Кит.
Проходите за столы.
-Кто изображен на картине? Кто мне скажет, сколько звуков в слове кит? (три) Как вы догадались? (ответы). Давайте прочтем все вместе слово кит.
Спрашивает несколько детей.
-Какой первый звук слышится в слове кит? («к'»). Это мягкий согласный звук. Обозначаем зеленой фишкой.
Обозначьте у себя этот звук фишкой.
-В какую клеточку нужно поставить ее? (в первую)
-Почему? (потому-что («к'») – это первый звук в слове КИТ. Поставьте фишку в первую клеточку. Какой звук вы обозначали? («к'»)
(Аналогично разбираем все слово). Вот и закрыли все окошечки. Давайте еще раз прочитаем. Индивидуальная работа.
-Какие звуки в слове КИТ.
Найдите в слове кит звук, который можно долго тянуть, пропеть, громко прокричать, при произношении которого во рту ничто не мешает. (Звук «и»).
Анализ буквы И.
Воспитатель знакомит детей с буквой И, показывает как обозначается на письме звук [и], обозначается буквой И.
Просит детей найти место буквы И в схеме слова КИТ.
Дети кладут букву на красную фишку.
А теперь я вам буду называть звуки, а бы будете убирать фишки в розетку обозначающие эти звуки.
Физкультминутка
Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп!
Мы глазами миг-миг,
Мы плечами чик-чик.
Раз - сюда, два - туда,
Повернись вокруг себя.
Раз – присели, два – привстали,
Руки кверху все подняли,
Раз – два, раз – два,
Заниматься нам пора!
(Дети делают соответствующие движения).
Нахождение слов со звуковичком [и].
Педагог: А теперь, ребятки, обратите внимание на предметные картинки, которые выставлены у меня на магнитной доске. (Индюк, игла, иволга, индеец, игрушки, избушка на куриных ножках, ириска – конфета, ирисы – цветы).
- Посмотрите внимательнее и шепотом произнесите названия предметов, нарисованных на картинках. Найдите, в каких словах живет звук [и].
д/упр.: Давайте с вами прочитаем:
Картинки: (шапка и шарф); (девочка и мальчик); (кошка и собака); (машина и трактор).
Предлагает обвести букву И и заштриховать букву в разных направлениях.
Рисование кручочков.
3. Қорытынды/итоговая часть
- Какое слово научились выкладывать фишками?
- Какое задание было трудным?
Прощание с Королевой
Она желает нам успехов и прощается с нами. Попрощаемся и мы с Королевой.