kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект музыкального занятия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия: 

«Нотбука» - помощник Ее величества «Музыки»

В кабинете выставлено учебно-методическое пособие «Нотбука»

Музыкальный руководитель: Одним из главных дидактических принципов является НАГЛЯДНОСТЬ. В нашем случае – это наличие атрибутов и методических пособий на ежедневных музыкальных занятиях. Сегодня я представляю «Нотбуку». Где цель является ознакомление детей со средствами музыкальной выразительности и изучение нотной грамоты.

Дети входят  в зал, проходят на стульчики.

Музыкальное приветствие.

Музыкальный руководитель:

- Ребята! А как музыка с нами разговаривает?

Давайте посмотрим на нашу НОТБУКУ.

Почему мы ее так назвали?

Дети: Потому что это «нотки» и  «азбука», а коротко «Нотбука»

Музыкальный руководитель: Правильно!

Музыкальный руководитель: Как называются эти кружочки, при помощи которых можно написать любую мелодию?

- Нотки

Музыкальный руководитель: Правильно! А, как же называется домик, 5 линеечек, в котором живут нотки?

- Нотный стан!

Музыкальный руководитель: А ключ, который нарисован на нотном стане?

 - Ключ соль или по-другому? (Ключ соль)

Музыкальный руководитель: А что Нотбука рассказывает нам про музыку? Например, когда мы выкладываем Мишку, Птичку или Зайку?    

(картинки: Мишки, зайчика, птички на магнитах).

- Нотбука может рассказать о том, что есть регистры:

- нижний (напевает любую мелодию низким голосом и выкладывает изображение Мишки внизу нотного стана)

-  средний (поет средним голосом и выкладывает Зайку в середине нотного стана)

 и высокий (поет высоким голосом и выкладывает Птичку наверху нотного стана).

Вместо пропевания голосом можно показать на инструменте, ребенок у доски под музыку вешает картинку.

Музыкальный руководитель: В старину люди думали, что земля держится на китах. А сколько китов у музыки?

Дети: 3 кита

Дети выходят на середину зала и угадывают что звучит.

Звучит музыка любого  марша.

Звучит музыка любого танца.

Звучит любая песня-колыбельная.

Музыкальный руководитель: А  какую песню я играю сейчас?

Проводится музыкально-дидактическая игра «угадай мелодию».

Проходят на места

Музыкальный руководитель: А теперь, ребятки, я загадаю вам загадки:

- Куда идет мелодия?

- Вверх

- А теперь?

- Вниз

- А теперь?

- Звучит на месте.

Музыкальный руководитель: Сейчас вы покажите направление мелодии вверх и вниз, на инструменте.

Игра на инструменте

Ритм – долгие и короткие звуки

Музыкальный руководитель: Ребят, какие длительности нот вы знаете? (длинные и короткие).

Как мы называем длинные ноты? (Та). А короткие? (ти).

Давайте прохлопаем, и пропоем ритмические рисунки.

Видео ритмических рисунков

Музыкальный руководитель: Вот вы уже сказали, что линеек 5 – нотный стан, звуки длинные - короткие. Молодцы, ответьте, сколько нот всего? Вот вроде много белых клавиш, а их всего? (7).  Назовите их.

Хорошо, с помощью НОТБУКИ вы покажите, где какая нотка живет.

ИГРА МОРЕ

Мажор-минор:

Музыкальный руководитель:

- Какая еще может быть музыка, когда выражает чувства?

- Она может быть грустная

- Веселая

- Задорная

- Давайте покажем характер музыки при помощи мимики.

Музыкальный руководитель: Наш урок подошел к концу. Давайте вспомним, что было сегодня на уроке.

Рефлексия

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект музыкального занятия»

Конспект занятия:

«Нотбука» - помощник Ее величества «Музыки»


В кабинете выставлено учебно-методическое пособие «Нотбука»


Музыкальный руководитель: Одним из главных дидактических принципов является НАГЛЯДНОСТЬ. В нашем случае – это наличие атрибутов и методических пособий на ежедневных музыкальных занятиях. Сегодня я представляю «Нотбуку». Где цель является ознакомление детей со средствами музыкальной выразительности и изучение нотной грамоты.


Дети входят в зал, проходят на стульчики.

Музыкальное приветствие.

Музыкальный руководитель:

- Ребята! А как музыка с нами разговаривает?

Давайте посмотрим на нашу НОТБУКУ.

Почему мы ее так назвали?


Дети: Потому что это «нотки» и «азбука», а коротко «Нотбука»

Музыкальный руководитель: Правильно!


Музыкальный руководитель: Как называются эти кружочки, при помощи которых можно написать любую мелодию?

- Нотки

Музыкальный руководитель: Правильно! А, как же называется домик, 5 линеечек, в котором живут нотки?

- Нотный стан!

Музыкальный руководитель: А ключ, который нарисован на нотном стане?

- Ключ соль или по-другому? (Ключ соль)

Музыкальный руководитель: А что Нотбука рассказывает нам про музыку? Например, когда мы выкладываем Мишку, Птичку или Зайку?

(картинки: Мишки, зайчика, птички на магнитах).

- Нотбука может рассказать о том, что есть регистры:

- нижний (напевает любую мелодию низким голосом и выкладывает изображение Мишки внизу нотного стана)

- средний (поет средним голосом и выкладывает Зайку в середине нотного стана)

и высокий (поет высоким голосом и выкладывает Птичку наверху нотного стана).

Вместо пропевания голосом можно показать на инструменте, ребенок у доски под музыку вешает картинку.


Музыкальный руководитель: В старину люди думали, что земля держится на китах. А сколько китов у музыки?

Дети: 3 кита


Дети выходят на середину зала и угадывают что звучит.


Звучит музыка любого марша.

Звучит музыка любого танца.

Звучит любая песня-колыбельная.


Музыкальный руководитель: А какую песню я играю сейчас?

Проводится музыкально-дидактическая игра «угадай мелодию».

Проходят на места

Музыкальный руководитель: А теперь, ребятки, я загадаю вам загадки:

- Куда идет мелодия?

- Вверх

- А теперь?

- Вниз

- А теперь?

- Звучит на месте.

Музыкальный руководитель: Сейчас вы покажите направление мелодии вверх и вниз, на инструменте.

Игра на инструменте


Ритм – долгие и короткие звуки

Музыкальный руководитель: Ребят, какие длительности нот вы знаете? (длинные и короткие).

Как мы называем длинные ноты? (Та). А короткие? (ти).

Давайте прохлопаем, и пропоем ритмические рисунки.


Видео ритмических рисунков


Музыкальный руководитель: Вот вы уже сказали, что линеек 5 – нотный стан, звуки длинные - короткие. Молодцы, ответьте, сколько нот всего? Вот вроде много белых клавиш, а их всего? (7). Назовите их.

Хорошо, с помощью НОТБУКИ вы покажите, где какая нотка живет.


ИГРА МОРЕ


Мажор-минор:

Музыкальный руководитель:

- Какая еще может быть музыка, когда выражает чувства?

- Она может быть грустная

- Веселая

- Задорная

- Давайте покажем характер музыки при помощи мимики.

Музыкальный руководитель: Наш урок подошел к концу. Давайте вспомним, что было сегодня на уроке.

Рефлексия



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект музыкального занятия

Автор: Медведева Надежда Владимировна

Дата: 10.05.2016

Номер свидетельства: 325290

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Конспект музыкального занятия в младшей группе на тему: "Осень золотая""
    ["seo_title"] => string(70) "konspekt_muzykalnogo_zaniatiia_v_mladshei_gruppe_na_temu_osen_zolotaia"
    ["file_id"] => string(6) "588035"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1633425531"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) ""В гостях у куклы Маши" конспект музыкального занятия для детей средней группы "
    ["seo_title"] => string(90) "v-ghostiakh-u-kukly-mashi-konspiekt-muzykal-nogho-zaniatiia-dlia-dietiei-sriedniei-ghruppy"
    ["file_id"] => string(6) "235806"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443850891"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Конспект музыкального занятия "Мы идем в гости к игрушкам""
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt_muzykal_nogho_zaniatiia_my_idiem_v_ghosti_k_ighrushkam"
    ["file_id"] => string(6) "430359"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1506839078"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(191) "Конспект музыкального занятия для подготовительной группы «Всё мы делаем вдвоём играем, пляшем и поём» "
    ["seo_title"] => string(117) "konspiekt-muzykal-nogho-zaniatiia-dlia-podghotovitiel-noi-ghruppy-vsio-my-dielaiem-vdvoiom-ighraiem-pliashiem-i-poiom"
    ["file_id"] => string(6) "245354"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446120724"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) ""Мы едем, едем, едем" конспект музыкального занятия для детей средней группы "
    ["seo_title"] => string(88) "my-iediem-iediem-iediem-konspiekt-muzykal-nogho-zaniatiia-dlia-dietiei-sriedniei-ghruppy"
    ["file_id"] => string(6) "235836"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443862903"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства