Конспект занятия:
«Нотбука» - помощник Ее величества «Музыки»
В кабинете выставлено учебно-методическое пособие «Нотбука»
Музыкальный руководитель: Одним из главных дидактических принципов является НАГЛЯДНОСТЬ. В нашем случае – это наличие атрибутов и методических пособий на ежедневных музыкальных занятиях. Сегодня я представляю «Нотбуку». Где цель является ознакомление детей со средствами музыкальной выразительности и изучение нотной грамоты.
Дети входят в зал, проходят на стульчики.
Музыкальное приветствие.
Музыкальный руководитель:
- Ребята! А как музыка с нами разговаривает?
Давайте посмотрим на нашу НОТБУКУ.
Почему мы ее так назвали?
Дети: Потому что это «нотки» и «азбука», а коротко «Нотбука»
Музыкальный руководитель: Правильно!
Музыкальный руководитель: Как называются эти кружочки, при помощи которых можно написать любую мелодию?
- Нотки
Музыкальный руководитель: Правильно! А, как же называется домик, 5 линеечек, в котором живут нотки?
- Нотный стан!
Музыкальный руководитель: А ключ, который нарисован на нотном стане?
- Ключ соль или по-другому? (Ключ соль)
Музыкальный руководитель: А что Нотбука рассказывает нам про музыку? Например, когда мы выкладываем Мишку, Птичку или Зайку?
(картинки: Мишки, зайчика, птички на магнитах).
- Нотбука может рассказать о том, что есть регистры:
- нижний (напевает любую мелодию низким голосом и выкладывает изображение Мишки внизу нотного стана)
- средний (поет средним голосом и выкладывает Зайку в середине нотного стана)
и высокий (поет высоким голосом и выкладывает Птичку наверху нотного стана).
Вместо пропевания голосом можно показать на инструменте, ребенок у доски под музыку вешает картинку.
Музыкальный руководитель: В старину люди думали, что земля держится на китах. А сколько китов у музыки?
Дети: 3 кита
Дети выходят на середину зала и угадывают что звучит.
Звучит музыка любого марша.
Звучит музыка любого танца.
Звучит любая песня-колыбельная.
Музыкальный руководитель: А какую песню я играю сейчас?
Проводится музыкально-дидактическая игра «угадай мелодию».
Проходят на места
Музыкальный руководитель: А теперь, ребятки, я загадаю вам загадки:
- Куда идет мелодия?
- Вверх
- А теперь?
- Вниз
- А теперь?
- Звучит на месте.
Музыкальный руководитель: Сейчас вы покажите направление мелодии вверх и вниз, на инструменте.
Игра на инструменте
Ритм – долгие и короткие звуки
Музыкальный руководитель: Ребят, какие длительности нот вы знаете? (длинные и короткие).
Как мы называем длинные ноты? (Та). А короткие? (ти).
Давайте прохлопаем, и пропоем ритмические рисунки.
Видео ритмических рисунков
Музыкальный руководитель: Вот вы уже сказали, что линеек 5 – нотный стан, звуки длинные - короткие. Молодцы, ответьте, сколько нот всего? Вот вроде много белых клавиш, а их всего? (7). Назовите их.
Хорошо, с помощью НОТБУКИ вы покажите, где какая нотка живет.
ИГРА МОРЕ
Мажор-минор:
Музыкальный руководитель:
- Какая еще может быть музыка, когда выражает чувства?
- Она может быть грустная
- Веселая
- Задорная
- Давайте покажем характер музыки при помощи мимики.
Музыкальный руководитель: Наш урок подошел к концу. Давайте вспомним, что было сегодня на уроке.
Рефлексия