Просмотр содержимого документа
«Конспект "Хлеб всему голова"»
Ортаңғы тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі
Конспект организованной учебной деятельности в средней группе
Өткізу күні/Дата проведения:
Тәрбиеші/Воспитатель:
Білім беру саласы/Образовательная область: коммуникация
Пән/Предмет: развитие речи
Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Из чего получается хлеб»
Тақырыбы/Тема:«Хлеб – всему голова»
Мақсаттары/Цели:
1.Тәрбиелік- воспитательная: воспитывать у детей уважение к хлебу и труду людей, его выращивающих;
2.Дамытушылық развивающая: закрепить знания детей, что хлеб — ценнейший продукт питания;
3.Оқыту- обучающая: учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами, прилагательные от существительных; подбирать слова-антонимы; закрепить словарь по данной теме.
Педагогикалық технологиялар /пед.технологии: игровая, здоровьесберегающая
Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение:
Билингвалдық компонент. Билингвальный компонент:
Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы
1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент
Ребята, предлагаю поиграть в игру, которая называется «Приходите к нам на чай»
Из пшеничной из муки испекли мы Ритмично «лепить» куличики.
Пироги, плюшки, пряники, печенье, Загибать по одному пальцу, перечисляя то,
Кексы, торты, калачи,
Булки, бублики, баранки.
И достали из печи
Мы румяный каравай, Соединить руки в кольцо.
Приходите к нам на чай! Наклон вперёд и вниз с движениемруки от груди.
- Что испекли мы из муки? (Ответы детей)
А что еще пекут из муки? (хлеб)
Сегодня мы с вами поговорим о хлебе. Под веселую музыку в группу «входит» Колобок. Ребята, кто к нам пришёл в гости. (Колобок) Посмотрите, что он нам принёс? (Колоски) Колобок: - Из чего печётся хлеб, Что едим мы на обед? Хлеб печётся из муки, Что дают нам колоски. (показывает детям колоски)
2. Негізі бөлімі/основная часть
- Каждый день мы едим хлеб. Какой бывает хлеб? (Белый, черный)
Хлеб бывает белый, ржаной. Что еще бывает хлебным? ( предположения детей) Многие из вас любят печенье, пряники, сухарики, различные пирожные. А кто знает, из чего всё это делают? ( Показываю хлебобулочные изделия) Ответ детей: мука, яйца… Воспитатель: А вы знаете, как из колоска получается душистый каравай. Предлагаю взять на подносе колосок и внимательно его рассмотреть. Что живет в колоске? (В колоске живут зёрнышки). - Как вы думаете, колосок был таким же зёрнышком? (ответы детей)
- Как же зернышко стало колоском? (Зернышко попало в землю. Солнышко его пригревало, дождик поливал).
- Кто заботился о нем? (Люди о нём заботились, ухаживали).
- Кто знает, как называются люди, которые выращивают такие колоски? (Эти люди называются хлеборобы) И из зерна вырос колосок. Из колосков с помощью специальных машин собирают зерно. (показываю на тарелочке зерна пшеницы)
- Как же эти зёрна превращаются в муку – белую, воздушную, нежную, послушную? (предположения детей) Зерно везут на мельницу, где мельник мелет из них муку. (Воспитатель показывает иллюстрации). Мельник включит жернова и перетрёт зерно в муку. А как работают жернова, я сейчас покажу. (показываю иллюстрацию с изображением)
За работу, жернова, Зёрна перетрём сперва! А давайте включим свои жернова. Все готовы? Тогда начинаем.
Физкультминутка
Чтобы сделать каравай, (вращательным движением тереть ладонью о ладонь)
Жернова быстрей вращай!
Крепче трём зерну бока, (поменять движения рук).
Получается мука. - После мельника кто с мукой будет работать? (пекарь)
«Отгадай, что это?»
- Я загадала одно слово, а вы попробуйте отгадать, что это.
Ржаная – это лепешка или хлеб?
Ржаное — это поле или хлеб?
Пшеничный – это колосок или поле?
Пшеничная – это мука или пирожок?
Пшеничное – это мука или тесто?
Ржаные – это колоски или колосок?
Пшеничные - это пироги или мука?
Хлебные – это крошки или посуда?
Хлебный – это квас или крошки?
Игра "Цепочка".
Откуда к нам домой хлеб пришел? (Из магазина.)
В магазин, откуда попал? (Из пекарни.)
Что делают в пекарне? (Пекут хлеб.)
Из чего пекут хлеб? (Из муки.)
Из чего мука? (Из зерна.)
Откуда зерно? (Из колоса.)
Откуда колос? (Вырос в поле.)
3. Қорытынды/итоговая часть
- Ребята, как вы думаете, что это? ( показываю пакет с тестом) Что можно сделать из теста? ( ответы детей)
Хотите стать пекарями? Тогда садитесь за столы и приступайте . Если хотите, пригласите своих мам стать вашими помощниками в этом нелегком труде. Предлагаю испечь из теста то, что вы сами хотите. А Колобку пора возвращаться в свою сказку. Что мы ему скажем? «До свидания»
Дети прощаются с Колобком, садятся за столы, лепка по замыслу.(звучит тихая спокойная музыка)
Воспитатель: Бублик, баранку, батон и буханку пекарь из теста испек спозаранку.