kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема: «Хлеб всему голова»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект открытого занятия  по окружающему  миру.

        Тема: «Хлеб всему голова»

Программное содержание:

Воспитывать у детей бережное отношение и уважение к хлебу и людям, вырастившим его;

Расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека;

Познакомить детей с процессом выращивания хлеба;

Дать представление о том, как хлеб пришел к нам на стол; обратить внимание на содержание труда людей, на их слаженность и взаимопомощь в работе, на механизацию труда;

Закрепить знания детей о том, что хлеб - это один из самых главных продуктов питания.

Предварительная работа:

Беседа о сборе урожая хлеба;

Рассматривание иллюстраций;

Заучивание пословиц, беседа, чтение литературных произведений по теме; Рассматривание колосьев ржи и пшеницы;

Ход занятия:  1. Организационный момент.

 Круг приветствия. Разминка «Колоски»

 Потянулись колоски, распрямили волоски.

 Дождик капал, дождик капал, ручеек большой накапал.

 Дождь пшеничку поливай, будет щедрым урожай.

2.Работа по теме.

 Воспитатель:

-Ребята к нам сегодня пришли гости, поздоровайтесь. Сегодня я вас приглашаю в путешествие. А вот о чем мы будем говорить по ходу нашего путешествия вы постарайтесь угадать:

Загадка про хлеб

Отгадать легко и быстро:

Мягкий, пышный и душистый,

Он и черный, он и белый,

А бывает подгорелый.  (Хлеб)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тема: «Хлеб всему голова»»

Конспект открытого занятия по окружающему миру.

Тема: «Хлеб всему голова»

Программное содержание:

Воспитывать у детей бережное отношение и уважение к хлебу и людям, вырастившим его;

Расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека;

Познакомить детей с процессом выращивания хлеба;

Дать представление о том, как хлеб пришел к нам на стол; обратить внимание на содержание труда людей, на их слаженность и взаимопомощь в работе, на механизацию труда;

Закрепить знания детей о том, что хлеб - это один из самых главных продуктов питания .

Предварительная работа:

Беседа о сборе урожая хлеба;

Рассматривание иллюстраций;

Заучивание пословиц, беседа, чтение литературных произведений по теме; Рассматривание колосьев ржи и пшеницы;

Ход занятия: 1. Организационный момент.

Круг приветствия. Разминка «Колоски»

Потянулись колоски, распрямили волоски.

Дождик капал, дождик капал, ручеек большой накапал.

Дождь пшеничку поливай, будет щедрым урожай.

2.Работа по теме.

Воспитатель:

-Ребята к нам сегодня пришли гости, поздоровайтесь. Сегодня я вас приглашаю в путешествие. А вот о чем мы будем говорить по ходу нашего путешествия вы постарайтесь угадать:

Загадка про хлеб

Отгадать легко и быстро:

Мягкий, пышный и душистый,

Он и черный, он и белый,

А бывает подгорелый. (Хлеб)

-Хлеб знают все, кто ест. Хлеб наша главная еда Всегда! Рыба- водица, Ягода-трава, А хлеб, как говорится, Всему голова!

Воспитатель:

-Да, верно, мы с вами поговорим именно о нем. Хлеб, хлебушек, хлебушко. С румяной корочкой, душистый, ароматный, горячий, мягкий. Он – самый главный на каждом столе. А вот каким он может быть еще, вы мне и расскажете.

Демонстрация хлеба.

Дидактическая игра «А какой он, хлеб?»

Подбор определений к существительному. (Дети стоят в кругу и передают по кругу мяч и называют определения, например, хлеб румяный, свежий, душистый, аппетитный, мягкий, черствый, белый, горячий, витаминный, воздушный, ароматный).

Воспитатель:

-Хлеб бывает разный, но он обязательно полезный и вкусный. В хлебе содержится витамин В, который укрепляет нервную систему, память, улучшает пищеварение. Ребята, а кто знает, откуда к нам хлеб пришел?

Дети: -Его покупают в магазине.

Воспитатель: -А хотите я расскажу, как он попал в магазин? Но сначала, скажите мне кто знает, из чего делают хлеб?

Дети: -Пекут из муки.

Воспитатель: -А что такое мука, из чего её получают?

Дети: -Из зёрен.

Воспитатель: -Ребята что у вас лежит на тарелочках?

Дети: -Зерна пшеницы.

Воспитатель: -Это зерна пшеницы. Давайте их внимательно рассмотрим. Возьмите их в руки и скажите какие они на ощупь? Скажите, какой они формы, величины и цвета?

Дети: -Маленькое, твердое, гладкое, посерединке бороздка, как две дольки.

Воспитатель: -Вы увидели, что каждое зерно имеет бороздку которая делит его на две половинки? В каждом зернышке живет росток, а чтобы он проснулся зерна нужно посадить в землю.

Воспитатель:

-Правильно. Из зёрен пшеницы получают пшеничную муку, а из зёрен ржи получают ржаную муку. Чтобы получить из зёрен муку, нужно затратить очень много труда и сил: сначала вырастить рожь и пшеницу, потом собрать урожай. Этим и занимаются хлеборобы. Ребята, вы хотите узнать, что же это за работа?

Дети: -Да хотим.

Воспитатель:

-Выращивать и убирать людям хлеб помогают сильные машины. Весной, лишь только оттает и просохнет земля в поле выходит трактор. Кто ведет его …

Дети: -Тракторист.

Воспитатель:

-Трактор тянет за собой железный плуг, который глубоко вспахивает землю.

И вот земля стала мягкой, послушной и рыхлой. Теперь можно начинать сеять! К трактору прикрепляют сеялки и те ровными, аккуратными рядами укладывают в почву зерна пшеницы. Вот пшеница взошла. Все лето созревают зёрна в колосьях. Поле в это время очень красивое. Давайте и мы свами превратимся в зернышки, которые посеяли в поле.

Физкультминутка «В землю зёрнышко попало»

В землю зёрнышко попало, (приседают)

Прорастать на солнце стало (руки над головой)

Дождик землю поливал,

И росточек подрастал (медленно встают)

К свету и теплу тянулся

И красавцем обернулся. (2 раза)

Воспитатель:

-Ну вот зёрна созрели. Начинается жатва. (Дети повторяют слово хором и индивидуально). И на поле выходят другие машины – комбайны. Кто работает на комбайне?

Дети: -Комбайнёр.

Воспитатель: -Что же делает комбайн?

Дети: -Собирает колосья.

Воспитатель:

-Комбайн – срезает колосья и вымолачивает из них зерна, эти зерна по специальному длинному рукаву высыпаются в грузовые машины, которые беспрерывно подъезжают по сигналу комбайнера. А из накопителя соломы комбайнера через определенные промежутки времени сходят большие желтые копны обмолоченной соломы.

Далее машины везут зерно на элеваторы (Дети повторяют слово хором и индивидуально) – специальные сооружения для хранения зерна.

-А как вы думаете, куда везут зерно из элеваторов?

Дети: -На мельницу.

Воспитатель:

-Правильно, и там зерно мелют в муку. Ребята, а куда потом отправляется мука?

Дети: -На хлебозавод, пекарню.

Воспитатель:

-Правильно. На хлебозаводе стоят огромные чаны с закваской. В чан с закваской добавляют муку, соль, сахар, воду, дрожжи и специальные машины механическими «руками» вымешивают тесто для хлеба. А давайте и мы с вами превратимся в пекарей и замесим тесто . А сейчас я предлагаю поиграть в шуточную игру «Замесим тесто». Станьте поудобнее.

Физкультминутка «Замесим тесто»

(Повторяется 2 раза).

Ой, ладошки-ладушки.

Мы печём оладушки /хлопки ладонями/

Замешиваем тесто,

А тесту в миске тесно /имитируют помешивание по кругу/

Тесто выпало на стол,

Тесто шлёпнулось на пол /присели/

Тесто убежало

Начинай сначала. /лёгкий бег на месте/

-И вот тесто замешано и пришла пора его класть в форму и ставить в печь. Когда хлеб испечется, его грузят на машины и везут в магазины.

-А что еще пекут из муки кроме хлеба?

Дети: -Булочки, печенье, торты, пироги, сухари.

Воспитатель:

-А как все эти продукты называются одним словом?

Дети: -Хлебобулочные изделия.

Воспитатель:

-Какие вы молодцы. Вот видите, ребята, как много труда надо затратить, чтобы получить хлеб. Поэтому нужно всегда очень бережно относится к хлебу. Хлеб – всему голова. Всего три слов, но как точно говорится в пословице о важности хлеба. Ребята, а какие еще вы знаете пословицы о хлебе?

Дети:

(Дети называют пословицы и поговорки ).

Пословицы и поговорки про хлеб

«Без хлеба – нет обеда». «Хлеб – батюшка, вода – матушка». «Будет хлеб – будет и песня». «Много свету – много хлеба». «Хлеба надо брать столько, сколько съешь». «Хлеб надо всегда доедать». «Хлеб нельзя бросать на пол». «Не велик кусок пирога, а стоит много труда»

Воспитатель : - О хлебе написаны стихи, песни, рассказы, сказки. Давайте послушаем ребят.

1.В нем здоровье, наша сила,

В нем чудесное тепло.

2. Сколько рук его растило,

Охраняло, берегло!

3. Ведь не сразу стали зерна

Хлебом тем, что на столе,

Люди долго и упорно

Потрудились на земле.

4. Слава миру на земле!

Слава хлебу на столе!

5. Слава тем, кто хлеб растил,

Не жалел трудов и сил.

Воспитатель: - А теперь отгадайте загадки?

1. Отгадать легко и быстро:

Мягкий, пышный и душистый,

Он и черный, он и белый,

А бывает подгорелый. (Хлеб) .

2. Вырос в поле дом.

Полон дом зерном.

Стены позолочены.

Ставни заколочены. (Зерно) .

3. Корабль- великан по земле идет.

Поле пройдет – урожай соберет. (Комбайн) .

4. На просторе в море хлеба

Замок с башнями до неба,

Сохранит все море хлеба. (Элеватор) .

5.Встанем мы, когда вы спите,

И муку просеем в сите,

Докрасна натопим печь,

Чтобы хлеб к утру испечь. (Пекари) .

Воспитатель: - Дети, давайте нарисуем колосок.

3. Итог занятия

-Дети, скажите пожалуйста какие работы выполняют на полях хлеборобы, чтобы вырастить хороший урожай зерна?

Дети: -Пашут, боронуют, сеют, удобряют, жнут.

Воспитатель: -Какие машины помогают хлеборобам?

Дети: -Трактора, комбайны, грузовые машины.

Воспитатель: -Как нужно относится к хлебу?

Дети: -Бережно, съедать весь до конца, хлеб нельзя выкидывать.

Воспитатель: -Ну вот, наше путешествие подошло к концу, и теперь вы знаете, какой долгий путь прошел наш хлеб, чтобы попасть в магазин. Хлеб – главное богатство нашей страны и его нужно беречь.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Тема: «Хлеб всему голова»

Автор: Лукьянченко Тамара Николаевна

Дата: 21.01.2016

Номер свидетельства: 280651

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(44) "Тема; "Хлеб всему голова""
    ["seo_title"] => string(27) "tiema_khlieb_vsiemu_gholova"
    ["file_id"] => string(6) "463515"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1522042478"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Исследовательская работа на Тему: "Хлеб всему голова" "
    ["seo_title"] => string(58) "issliedovatiel-skaia-rabota-na-tiemu-khlieb-vsiemu-gholova"
    ["file_id"] => string(6) "174393"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424113087"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Конспект урока на тему "Хлеб – всему голова. Месяцы года, дни недели, время суток.""
    ["seo_title"] => string(79) "konspekt_uroka_na_temu_khleb_vsemu_golova_mesiatsy_goda_dni_nedeli_vremia_sutok"
    ["file_id"] => string(6) "498954"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1549622542"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Исследовательский проект на тему: «Хлеб всему голова, путь от зерна до баурсака.»"
    ["seo_title"] => string(75) "issledovatelskii_proekt_na_temu_khleb_vsemu_golova_put_ot_zerna_do_baursaka"
    ["file_id"] => string(6) "577056"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1617040228"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Проект в старшей группе на тему:"Хлеб всему голова""
    ["seo_title"] => string(51) "proekt_v_starshei_gruppe_na_temu_khleb_vsemu_golova"
    ["file_id"] => string(6) "624744"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1675407798"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства