Просмотр содержимого документа
«Конспект игрового логопедического занятия « Веселые занятия»»
Муниципальное автономное дошкольное
образовательное учреждение
Детский сад № 63
Конспект игрового логопедического занятия « Веселые занятия»
Подготовила:.
Вилкова Г.А.
Воспитатели 3 группы «Солнышко».
Уфа-2018
Цель: формировать познавательные процессы и способы умственной деятельности; развивать речь как средство познания.
Задачи:
Образовательная область «Здоровье»:
Создавать условия, необходимые для защиты, сохранения и укрепления здоровья ребенка. Развивать мелкую моторику рук посредством нанизывания макарон на шнурок.
Образовательная область «Физическая культура»:
Развивать и корректировать речь посредством движения.
Образовательная область «Социализация»:
Формировать умения сотрудничать с взрослыми и сверстника.
Образовательная область «Труд»:
Учить детей начатое дело доводить до конца.
Образовательная область «Познание»:
Развивать зрительное, слуховое и тактильно-двигательное восприятия.
Развивать мыслительные процессы: сравнения, анализа, синтеза, обобщения и классификации.
Закреплять умения образовывать прилагательные от существительных, существительные в уменьшительно-ласкательной форме.
Развивать умения отвечать на вопросы полным ответом.
Совершенствовать связную речь.
Образовательная область «Музыка»:
Повысить эмоциональный настрой детей.
Оборудование: мольберты, картинки фруктов и одежды; картинный материал к заданиям: «4 лишний», «Найди правильный домик для звука»; разрезная картинка школы; мяч, медали, персонажи Почтальон и Знайка.
Ход занятия:
Вступительное слово.
Ребята! Встаньте в круг, возьмитесь за руки, закройте глаза и вместе со мной говорим:
Мы спокойны, мы спокойны.
Говорим всегда красиво,
Четко и неторопливо.
Вспоминаем обязательно,
Что учили на занятиях.
(дети садятся на стулья).
Почтальон вносит письмо и посылку.
Почтальон: — Здравствуйте, детки, это подготовительная группа?
Дети: «Да».
Почтальон: Тогда вам письмо и посылка. Получите.
Логопед: Спасибо, а от кого? (Почтальон уже ушёл).
Логопед: Ну, если нам принесли, давайте читать письмо.
«Здравствуйте, ребятки! Я долгое время наблюдал за вами, переживал ваши неудачи, радовался вашим успехам. Вы очень прилежные детки и достойны, пойти в школу. Но я приготовил, для Вас последние испытания. За каждое правильно выполненное задание Вы будете получать бонус (детали картинки), а когда Вы соберете все мои бонусы тогда и узнаете кто же Я. кто же этот незнакомец?
Логопед: Ребята давайте посмотрим, что же в коробочки. А здесь как раз для нас задания. Давайте, же их выполним и узнаем, кто такой этот Незнакомец.
Дети: давайте.
1 задание:
«Четвертый лишний».
Логопед: из 4 картинок нужно найти одну лишнюю и объяснить, почему она лишняя.
Репка, свекла, груша, морковь.
«Лишняя груша, потому что она – фрукт, а все остальные овощи».
Логопед: Молодцы! Вот мы и выполнили наше первое задание, а вот и бонус (часть от разрезной картинки).
2 задание:
«Выбери одежду» работа с перфоконвертами.
Логопед: Я показываю одежду, если это зимняя одежда, то рисуем снежинку, а если летняя, то рисуем солнышко.
Дети выполняют задание.
Логопед: А вот мы и справились со вторым заданием (получаем бонус).
3 задание:
«Какой сок? Какое варенье?»
Логопед: на доске картинки фруктов и ягод: клюква, апельсин, ананас, черника, клубника, яблоко.
- «Какой сок из апельсина?» — апельсиновый и т.д.
4 задание:
«Непослушный котенок».
Логопед: нужно ответить полным предложением, где находится котенок. (на, в, около, под, к, из-за.).
5 задание:
Дети встают в круг. Игра с мячом.
«Скажи наоборот»
Старый -… (новый)
Громко -… (тихо)
Упал -… (поднял)
Весело — … (грустно)
Уронить -… (поднять)
Устал — … (отдохнул).
Разминка:
Игра «Ледышка, горячая картошка, бабочка».
Дети выполняют движения:ледышка – дышат, согревая ладони; горячая картошка – дышат, остужая ладони; бабочка – сдуют с ладони мнимую бабочку.
«Зайчики на полянке».
Логопед: я называю звуки и, вы скачете по полянке (на ковре) как зайчики, когда услышите звук Р. подбегаете ко мне, образуя круг.
6 задание:
«Домики для звуков».
Логопед: расселить картинки по вагонам (если звук в начале слова – селим в первый вагон, если в середине слова – селим во второй вагон, если в конце слова – селим в третий вагон).
7 задание:
«Бусы из макарон»
Логопед: Я вам показываю картинку, а вы каждый самостоятельно надевает столько макарон, сколько слогов в этом слове. Затем мы все вместе проверим.
Логопед: Давайте с вами теперь соберем все наши бонусы и посмотрим, что нам прислал наш Незнакомец.
Дети: собирают части разрезной картинки и получают картинку школы.
Логопед: Как вы думаете, кто же такой этот Незнакомец, раз нам прислал картинку школы?
Дети: отвечают.
Появляется Знайка.
Знайка: Здравствуйте детки. Я очень рад, что вы справились со всеми моими сложными заданиями. Теперь я вижу, что вы готовы пойти в школу. Вы уже скоро станете первоклассниками, а каким должен быть первоклассник? А что должен уметь первоклассник?
Дети: отвечают.
Знайка: Я вам желаю, чтобы в школе всегда были внимательными, много читали книг, слушали учителя и учились на одни пятерки. Сегодня вы занимались на пятерку, и для вас я приготовил медали. (Награждает медалями под музыку).
А сейчас давайте с вами встанет вкруг.
Дети: образуют круг.
Знайка: Будем передавать сердечко называть ласково и дарить пожелания для первоклассника.
Знайка: Я увидел, что вы много знаете и теперь много спокойно возвращаться домой. До свидания.
Дети: прощаются со Знайкой.
Логопед: Я хочу, чтобы вы были всегда умными как Знайка. Слушались взрослых и всегда с удовольствием читали книги и занимались в школе. Нам с вами пора возвращаться в группы. Давайте попрощаемся с нашими гостями.