Просмотр содержимого документа
«Конспект "Голоса природы"»
Мектепалды даярлық топтағы ұйымдастырылған оқу іс-әрекетінің конспектісі
Конспект организованной учебной деятельности в подготовительнойгруппе
Өткізу күні/Дата проведения:
Тәрбиеші/Воспитатель:
Білім беру саласы/Образовательная область: Коммуникация
Пән/Предмет: Развитие речи
Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Живое и неживое в природе»
Тақырыбы/Тема: «Голоса природы»
Мақсаттары/Цели:
1.Тәрбиелік- воспитательная: Воспитание бережного отношения к природе.
2.Дамытушылық развивающая: Развитие познавательного интереса, внимания к языку;
3.Оқыту- обучющая: развитие и совершенствование навыков правильного произношения звуков, умения различать на слух согласные звуки. Формирование правильного понимания и употребления необходимых слов, умения активно использовать их в речи. Закрепление правильного употребления глаголов, согласование слов в роде, числе и падеже.
Педагогикалық технологиялар /пед.технологии: коммуникативно – языковая, личностно – ориентированная, здоровьесберегающая
Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: карточки с заданиями, аудио диски с голосами живой и неживой природы.
Көптілдік. Полиязычие: Табиғат дауысы - голоса природы - voice of nature, тірі табиғат - живая природа – wildlife, жансыз табиғат - неживая природа - inanimate nature
Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы
1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент
Здравствуйте ребята!
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Все садятся.
2. Негізі бөлімі/основная часть
Задание №1.
Давайте поиграем! «Кто это?».
По звукам, которые чаще всего встречаются в стихотворении, догадайся, кто их произносит. Объясни свой ответ.
Чьи там крики у пруда:
- Квасу, квасу нам сюда!
Ква-ква квасу, просто-кваши,
Надоела нам вода! (Лягушка)
И. Токмакова
Караул! Грабеж! Пропажа!
Вор прокрался утром рано!
Грош украл он из кармана!
Карандаш!
Картонку!
Пробку!
И красивую коробку! (Ворона)
В. Орлов
Жу-жу-жу-жу, жу-жу-жу,
На лужайке я жужжу!
На лужайке я жужжу!
Над ромашками кружу!
Безобидно я жужжал,
Что ж ты, Женя, убежал? (Шмель) Ю. Кааотов
Ухвачу- уу-у!
Укушу–у-у!
Утащу-у-у-у!
И – съем! (Волк) Б. Заходер
Задание №2.
Мы живем в мире звуков. Прислушайтесь внимательно, и вы услышите, как вокруг нас о чем-то поют, говорят, шепчут, вздыхают, живые и неживые предметы.
Давайте вспомним:
- Как тикают часы?
- Как звенит капель?
- Как бьёт колокол?
- Как звенит звонок?
Физкультминутка.
Дети закрывают глаза, прислушиваются к звукам, воспитатель включает аудиозапись как: поют птицы, стрекочет кузнечик, кукует кукушка и издаются другие голоса в природе. Дети пытаются определить голоса птиц, насекомых.
Задание №3.
Сейчас мы с вами поиграем в игру «Кто как говорит? »
Көптілдік. Полиязычие: Табиғат дауысы - голоса природы - voice of nature, тірі табиғат - живая природа – wildlife, жансыз табиғат - неживая природа - inanimate nature
3. Қорытынды/итоговая часть
Ребята о чём мы сегодня говорили на занятие?
(о голосах живой и неживой природы)
Сегодня на занятие все работали хорошо, активно. Молодцы!