Растения осенью
2 класс
Цель: Изучение особенностей растений осенью
Задачи:
Личностная: Формирование бережного отношения к природе посредством игры и доброго дела
Метапредметная: Развивать наблюдательность при анализе растения, умение слушать учителя, рассуждать.
Предметная:Умение распознавать на практике деревья, кустарники, травянистые растения
Оборудование: инструктивные карточки, мешки для мусора, перчатки, пакетики для сбора природного материала
Этап
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Формируемые УУД
Методы, формы
Организационный
Подготовительная работа к экскурсии. Учитель изучает место экскурсии, намечает путь, остановки, объекты для изучения, проводит беседу о технике безопасности, об одежде и обуви учащихся.
Ребята а какие вы знаете правила поведения в лесу?
Молодцы! Когда мы идем по лесу, то аккуратно придерживаем веточку, чтобы она не ударила по глазам следом идущему, не поцарапала лицо, не толкаемся, смотрим вперед и под ноги. На сучья не наступаем, перешагиваем их, ведь они могут повредить ногу
Построение, прибытие на место.
Никогда не наноси вред природе.
Не убивай зверей и птиц, сохраняй жизнь всем, кто попадается в природе.
Не трогай домиков животных, их детёнышей.
Не трогай птичьи яйца.
Не губи деревья, не ломай, не делай надписей.
Не разжигай костров в лесу, не делай новых кострищ. Береги почву.
Оказывай помощь животным и растениям, попавшим в беду.
Подкармливай зверей и птиц зимой.
Не разоряй муравейники.
Не мусори на местах своего отдыха.
В меру бери дары природы.
Учись наблюдать в природе.
Учись слушать голоса природы.
Не засоряй родников и речек.
Не шуми на прогулках, не пугай животных
Регулятивные: волевая саморегуляция
Беседа, инструктаж
Проведение экскурсии
Осмотр местности
- Ребята, посмотрите вокруг, что вы перед собой видите?
Давайте сначала станем в общий круг и возьмемся за руки. Полюбуйтесь красками золотой осени, самого яркого, хоть и короткого периода – листопада. Давайте поздороваемся с обитателями этого леса, пожелаем им красоты, тепла и добра. Улыбнитесь им, почувствуйте, как они улыбаются в ответ.
Скажите теперь, в чем сила улыбки? Радостно у вас на душе? Настроение хорошее? Если вы научитесь улыбаться красоте, природе, друг другу, то ваша волшебная улыбка будет дарить и вам, и окружающим добро, здоровье, счастье.
Какие растения вы видите вокруг?
По какому признаку мы их различаем?
Что вы, как дети, можете сделать уже сейчас для того, сберечь растения?
Деревья, кустарники, травянистые растения, поздние цветы, птицы, насекомые.
Встают в круг. Любуются природой, улыбаются.
Сила в том, что от улыбки становится теплее, радостней, поднимается настроение.
Береза, ель, кустарники, трава и т.д
Растение-тело живой природы, питается, дышит, размножается.
Деревья выше всех растений. У них есть древесный ствол.
Кустарники - они ниже деревьев и у них несколько стволов. Листья кустарников похожи по размеру с листьями деревьев, но отличаются по форме.
Травы - ниже кустарников. У них нет древесного ствола, а есть травянистый стебель. Их листья отличаются от листьев деревьев и кустарников.
Не срывать цветы,листья с деревьев, не ломать ветки
умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Наблюдение, беседа
Физминутка
Учитель предлагает послушать названия цветов, кустов, деревьев, одновременно выполняя движения. Если куст - похлопать, дерево - поднять руки вверх, цветок травы положить руки на пояс.
Практическая работа
А теперь ребята, мы попробуем себя в роли исследователей. Я вам раздаю карточки с заданиями. Вы должны пронаблюдать за растением и ответить на вопросы:
Как называется растение или к какой группе относится?
Внимательно рассмотри и определи органы растения: корень (у травянистых растений), стебель, листья, цветок, плоды, семена, если есть.
Опиши внешний вид органов растения: окраска, величина, форма, твёрдость стеблей, коры (у деревьев, кустарников). Определи количество стеблей, цветков.
Составь маленький рассказ о внешних признаках растений.
Исследуют растение, заполняют карточку
Познавательные УУД:
анализировать изучаемые
объекты с выделением
существенных и
несущественных признаков;
подводить анализируемые
объекты под понятия разного
уровня обобщения
Наблюдение, инструктаж
Заключительный этап
Соберите опавшие листья. Домашним заданием у вас будет сделать поделку из собранного природного материала
Мы можем прямо здесь и сейчас сделаем доброе дело, достойное звание человека. А давайте поиграем в экологов: быстро соберем весь мусор с этого участка и порадуемся за свое доброе дело.
Собирают природный материал для домашнего задания и мусор.
Личностные: формирование бережного отношения к окружающему миру