Саба?ты? та?ырыбы: «Уши- орган слуха».
Саба?ты? ма?саты: Дать детям элементарное представление о значении органов слуха. Учить видеть и слышать звуки природы, друг друга. Развивать у детей навыки и умения бережно относиться к слуху окружающих людей, учитывать их интересы и пожелания. Прививать желание бережно относиться к своему здоровью (через охрану слуха).
Оборудование к уроку: музыкальная композиция «Голоса природы», картинка собаки, врача, цветные карандаши.
Ход урока.
1.Орг момент.
2.Вводная беседа.
-Сегодня на уроке мы начинаем новую тему. А о чем мы будем говорить, вы узнаете, отгадав загадку.
На земле он всех умней, потому и всех сильней. (Человек).
-К какой природе относится человек, к живой или неживой? (к живой). Докажите это. (человек дышит. Растет, питается, размножается, умирает).
-Человек познает окружающий мир. Что ему для этого нужно? При помощи чего человек познает мир? (зрением, слухом, ощущениями). Ему помогают органы чувств.
(Прослушивание музыкальной композиции «Голоса природы»)
-Что вы слышали сейчас? (ответы детей).
-Чем вы слушали голоса природы? (ушами).
-Окружающий мир полон разных звуков. Что еще можно слышать ушами? (голоса животных, человеческую речь, музыку, шумы, шорохи).
Вывод: Уши- орган слуха.
ЦИТАТА УРОКА:
На то два уха, чтоб больше слушать.
Ухо – это орган слуха, есть у каждого два уха.
3.Игра «Что услышали?».
(Дети делятся на 2 команды. Одна команда закрывает уши, а вторая произносит звуки животных. Команда, закрывшая уши, должна отгадать, что произнесли дети).
4. «Правила ухода за ушами».
-Нам известно, что есть такие люди, которые лечат людей. (врачи). Как называется врач, который лечит уши? (ЛОР). Лорврач лечит не только уши, но и горло, и нос.
Собирался как-то к ЛОРу наш знакомый пес Барбос.
После чистил ватой уши, горло содой полоскал,
И при этом всем, кто слушал, он советы раздавал:
Не волнуйтесь и не бойтесь, дети, ЛОРа посещать.
Если рот открыть попросит, надо шире открывать.
Ушки ЛОР проверить может, хорошо ли слышат?
Носик ЛОР посмотрит тоже – хорошо ли дышит?
Инструментов у врача очень много разных.
Вы не бойтесь их, друзья, - это безопасно.
И не больно. Ими ЛОР смотрит осторожно.
Очень помогает он там, где это можно!
-Что нужно делать, чтобы ушки всегда были здоровыми и не болели? (мыть, чистить ваткой, беречь от воды, ветра, мороза, одевать шапку).
-А кто любит слушать громкую музыку? Как вы думаете, хорошо ли влияет на слух громкая музыка. (Очень вредно на слух действуют и громкие звуки)
5.Работа по учебнику и прописи.
С.12-13 учебника. Рассматривание картинок. Беседа по картинкам.
С.7 прописи. Раскрасить зеленым цветом кружки под картинками с правильными действиями детей.
6.Игра «Глухой телефон».
(учитель передает на ухо первому участнику слово, а дети должны передать его следующему участнику игры; последний ребенок передает, то что услышал, учителю).
7.Игра “Хвастунишка” Участники стоят по кругу, показывая на свои ушки, каждый говорит “Мои ушки маленькие, я их люблю, они помогают мне…” (что делать?) – слушать музыку, пение птиц, журчание воды, гудок паровоза и т.д.»
8.Итог урока. Какой вывод можно сделать из сегодняшнего урока? Как нужно заботиться об ушах? Что нужно делать? (ответы детей). Что понравилось вам на уроке?
Полезные советы
Уши тоже надо беречь:
От слишком громких звуков устаешь:
они мешают думать, мешают другим людям
Выполняй ряд правил:
* не ковыряй в ушах;
* защищай уши от сильного ветра;
* не слушай громкую музыку;
* очень сильно не сморкайся;
* не допускай попадания в уши воды.