kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по познанию мира 1 класс " Уши-орган слуха"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Саба?ты? та?ырыбы: «Уши- орган слуха».

Саба?ты? ма?саты: Дать детям элементарное представление о значении органов слуха. Учить видеть и слышать звуки природы, друг друга. Развивать у детей навыки и умения бережно относиться к слуху окружающих людей, учитывать их интересы и пожелания. Прививать желание бережно относиться к своему здоровью (через охрану слуха).

Оборудование к уроку: музыкальная композиция «Голоса природы», картинка собаки, врача, цветные карандаши.

Ход урока.

1.Орг момент.

2.Вводная беседа.

-Сегодня на уроке мы начинаем новую тему. А о чем мы будем говорить, вы узнаете, отгадав загадку.

На земле он всех умней, потому и всех сильней. (Человек).

-К какой природе относится человек, к живой или неживой? (к живой). Докажите это. (человек дышит. Растет, питается, размножается, умирает).

-Человек познает окружающий мир. Что ему для этого нужно? При помощи чего человек познает мир? (зрением, слухом, ощущениями). Ему помогают органы чувств.

(Прослушивание музыкальной композиции «Голоса природы»)

-Что вы слышали сейчас? (ответы детей).

-Чем вы слушали голоса природы? (ушами).

-Окружающий мир полон разных звуков. Что еще можно слышать ушами? (голоса животных, человеческую речь, музыку, шумы, шорохи).

Вывод: Уши- орган слуха.     

ЦИТАТА УРОКА:

На то два уха, чтоб больше слушать.
Ухо – это орган слуха, есть у каждого два уха.

3.Игра «Что услышали?».

(Дети делятся на 2 команды. Одна команда закрывает уши, а вторая произносит звуки животных. Команда, закрывшая уши, должна отгадать, что произнесли дети).

4. «Правила ухода за ушами».

-Нам известно, что есть такие люди, которые лечат людей. (врачи). Как называется врач, который лечит уши? (ЛОР). Лорврач лечит не только уши, но и горло, и нос.

Собирался как-то к ЛОРу наш знакомый пес Барбос.

После чистил ватой уши, горло содой полоскал,

И при этом всем, кто слушал, он советы раздавал:

Не волнуйтесь и не бойтесь, дети, ЛОРа посещать.

Если рот открыть попросит, надо шире открывать.

Ушки ЛОР проверить может, хорошо ли слышат?

Носик ЛОР посмотрит тоже – хорошо ли дышит?

Инструментов у врача очень много разных.

Вы не бойтесь их, друзья, - это безопасно.

И не больно. Ими ЛОР смотрит осторожно.

Очень помогает он там, где это можно!

-Что нужно делать, чтобы ушки всегда были здоровыми и не болели? (мыть, чистить ваткой, беречь от воды, ветра, мороза, одевать шапку).

-А кто любит слушать громкую музыку? Как вы думаете, хорошо ли влияет на слух громкая музыка. (Очень вредно на слух действуют и громкие звуки)

5.Работа по учебнику и прописи.

С.12-13 учебника. Рассматривание картинок. Беседа по картинкам.

С.7 прописи. Раскрасить зеленым цветом кружки под картинками с правильными действиями детей.

6.Игра «Глухой телефон».

(учитель передает на ухо первому участнику слово, а дети должны передать его следующему участнику игры; последний ребенок передает, то что услышал, учителю).

7.Игра “Хвастунишка” Участники стоят по кругу, показывая на свои ушки, каждый говорит “Мои ушки маленькие, я их люблю, они помогают мне…” (что делать?) – слушать музыку, пение птиц, журчание воды, гудок паровоза и т.д.»

8.Итог урока. Какой  вывод можно сделать из сегодняшнего урока?  Как нужно заботиться об ушах? Что нужно делать? (ответы детей). Что понравилось вам на уроке?

Полезные советы

Уши тоже надо беречь:

От слишком громких звуков устаешь:
они мешают думать, мешают другим людям

 

Выполняй ряд правил:

* не ковыряй в ушах;
* защищай уши от сильного ветра;
* не слушай громкую музыку;
* очень сильно не сморкайся;
* не допускай попадания в уши воды.

 

 

 

                                                   

 

 

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по познанию мира 1 класс " Уши-орган слуха" »

Сабақтың тақырыбы: «Уши- орган слуха».

Сабақтың мақсаты: Дать детям элементарное представление о значении органов слуха. Учить видеть и слышать звуки природы, друг друга. Развивать у детей навыки и умения бережно относиться к слуху окружающих людей, учитывать их интересы и пожелания. Прививать желание бережно относиться к своему здоровью (через охрану слуха).

Оборудование к уроку: музыкальная композиция «Голоса природы», картинка собаки, врача, цветные карандаши.

Ход урока.

1.Орг момент.

2.Вводная беседа.

-Сегодня на уроке мы начинаем новую тему. А о чем мы будем говорить, вы узнаете, отгадав загадку.

На земле он всех умней, потому и всех сильней. (Человек).

-К какой природе относится человек, к живой или неживой? (к живой). Докажите это. (человек дышит. Растет, питается, размножается, умирает).

-Человек познает окружающий мир. Что ему для этого нужно? При помощи чего человек познает мир? (зрением, слухом, ощущениями). Ему помогают органы чувств.

(Прослушивание музыкальной композиции «Голоса природы»)

-Что вы слышали сейчас? (ответы детей).

-Чем вы слушали голоса природы? (ушами).

-Окружающий мир полон разных звуков. Что еще можно слышать ушами? (голоса животных, человеческую речь, музыку, шумы, шорохи).

Вывод: Уши- орган слуха.

ЦИТАТА УРОКА:

На то два уха, чтоб больше слушать.
Ухо – это орган слуха, есть у каждого два уха.

3.Игра «Что услышали?».

(Дети делятся на 2 команды. Одна команда закрывает уши, а вторая произносит звуки животных. Команда, закрывшая уши, должна отгадать, что произнесли дети).

4. «Правила ухода за ушами».

-Нам известно, что есть такие люди, которые лечат людей. (врачи). Как называется врач, который лечит уши? (ЛОР). Лорврач лечит не только уши, но и горло, и нос.

Собирался как-то к ЛОРу наш знакомый пес Барбос.

После чистил ватой уши, горло содой полоскал,

И при этом всем, кто слушал, он советы раздавал:

Не волнуйтесь и не бойтесь, дети, ЛОРа посещать.

Если рот открыть попросит, надо шире открывать.

Ушки ЛОР проверить может, хорошо ли слышат?

Носик ЛОР посмотрит тоже – хорошо ли дышит?

Инструментов у врача очень много разных.

Вы не бойтесь их, друзья, - это безопасно.

И не больно. Ими ЛОР смотрит осторожно.

Очень помогает он там, где это можно!

-Что нужно делать, чтобы ушки всегда были здоровыми и не болели? (мыть, чистить ваткой, беречь от воды, ветра, мороза, одевать шапку).

-А кто любит слушать громкую музыку? Как вы думаете, хорошо ли влияет на слух громкая музыка. (Очень вредно на слух действуют и громкие звуки)

5.Работа по учебнику и прописи.

С.12-13 учебника. Рассматривание картинок. Беседа по картинкам.

С.7 прописи. Раскрасить зеленым цветом кружки под картинками с правильными действиями детей.

6.Игра «Глухой телефон».

(учитель передает на ухо первому участнику слово, а дети должны передать его следующему участнику игры; последний ребенок передает, то что услышал, учителю).

7.Игра “Хвастунишка” Участники стоят по кругу, показывая на свои ушки, каждый говорит “Мои ушки маленькие, я их люблю, они помогают мне…” (что делать?) – слушать музыку, пение птиц, журчание воды, гудок паровоза и т.д.»

8.Итог урока. Какой вывод можно сделать из сегодняшнего урока? Как нужно заботиться об ушах? Что нужно делать? (ответы детей). Что понравилось вам на уроке?

Полезные советы

Уши тоже надо беречь:

От слишком громких звуков устаешь:
они мешают думать, мешают другим людям



Выполняй ряд правил:

* не ковыряй в ушах;
* защищай уши от сильного ветра;
* не слушай громкую музыку;
* очень сильно не сморкайся;
* не допускай попадания в уши воды.




















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по познанию мира 1 класс " Уши-орган слуха"

Автор: Калачева Оксана Викторовна

Дата: 26.12.2014

Номер свидетельства: 148247


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства