2.Дамытушылық развивающая: развитие творческого воображения, памяти, наглядного мышления; самостоятельности, опрятности; обогащению индивидуального художественно-эстетического опыта каждого ребенка;
3.Оқыту- обучющая: Продолжение обучение детей рисовать предмет, состоящий из нескольких кругов; передавать особенности изображаемого предмета. Закрепление навыков рисования по контуру, не выходя за него.
Педагогикалық технологиялар /пед.технологии: игровая, здоровьесберегающая
Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: Игрушка «Снеговик», снежинка-приглашение, магнитофон, аудиозапись П.И. Чайковский «Январь. У камелька»; аудиозапись песни «Русская зима» муз. и сл. Л.Олифирова. Репродукции картин художников о зиме И.Э. Грабарь «Февральская лазурь», «Сказка инея и восходящего солнца», И.И.Шишкин «Зима», Н.К.Рерих «Гималаи». Лист бумаги формата А4, гуашь, кисти тонкие и толстые, палитра, баночка с водой, тряпочка.
Воспитатель: Правильно, ребята. Вот и пришла к нам зимушка- зима, стало холодно, морозно. Выпало много снега. Он укрыл не только землю, но и крыши домов, и деревья.
Стало светло и очень красиво!
Ребята, а чем вы любите заниматься зимой на прогулке?
Какие зимние забавы вы знаете?
Дети: Катаемся на санках, на коньках, ходим на лыжах, играем в снежки, строим снежную крепость, лепим снеговиков.
2. Негізі бөлімі/основная часть
-Обращает внимание на большую снежинку на окне.
- Посмотрите, какая большая снежинка залетела в гости! Она не простая – волшебная. Это письмо от снеговика. Он пишет, что ему стало грустно потому, что у него совсем нет друзей.
-Ребята, а мы с вами можем ему помочь? Давайте нарисуем ему друзей - веселых снеговиков.
Ребята, из каких форм состоит снеговик? -( Один большой круг, другой поменьше.)
А голова у снеговика какой будет формы, какого размера?(Маленький круг.)
- А чтобы передать снеговика в движении, что еще нарисуем, какой формы?
Дети:- На цвет снега оказывает влияние время дня (утро, полдень, вечер, состояние погоды (пасмурная, ясная), освещение (солнце, луна).
-Посмотрите на репродукции картин. Как художники это точно подметили. Какие удивительные цвета нашли, чтобы нарисовать снег, который выглядит как настоящий, как в природе.
Воспитатель: - А чтобы получить такие зимние цвета снега, нужно на палитру положить стекой белую гуашь, а затем кончиком кисточки добавить тот цвет, оттенок которого хочется получить.
показ воспитателям приема рисования круга от центра.
Воспитатель:- Ребята, а теперь давайте разомнем наши ручки.
Пальчиковая игра «Снеговик»
Лепим мы снеговика (хлопки ладонями перед собой)
Из пушистого снежка.
Вот скатали первый ком, (в воздухе «рисуют» большой ком и следят глазами)
Вот такой большущий он.
Ком второй чуть-чуть поменьше (рисуют еще один ком)
Третий – это голова (выполняют круговые движения)
Шляпа будет из ведра (руки поднимают вверх)
Нос – морковка, а глаза (руки вперед, а затем в стороны)
Два веселых уголька (поморгать глазами).
Все готов наш снеговик
У него довольный вид (улыбается) руки на пояс.
А теперь, ребята, проходите за столы и постарайтесь нарисовать веселых снеговиков тем цветом, который вы создадите на палитре.
Дети рисуют за столами основу снеговиков под музыку П.И. Чайковского «Январь. У камелька».
Давайте встанем, поиграем со снежинкой, дадим вашим глазкам отдохнуть.
Зрительнаягимнастика:
Воспитатель держит снежинку в высоко поднятой руке.
Мы снежинку увидали
Со снежинкою играли
Снежинки вправо полетели
Дети вправо посмотрели (взгляд вправо)
Вот снежинки полетели
Глазки влево посмотрели (взгляд влево)
Ветер снег вверх поднимал
И на землю опускал (взгляд вверх, вниз)
Дети смотрят вверх и вниз
Все! На землю улеглись.
Глазки закрываем
Глазки отдыхают.
Воспитатель:- Пока основа будет высыхать, давайте решим, что надо дорисовать снеговикам.
Вместо шляпы - ведро, колпак, кастрюля, шапка, берет.
Если шляпы нет - волосы из веток.
Нос - морковка, палочка, карандаш.
Глаза - угольки, камушки.
Рот – нарисовать палочку, дугу.
В руках – лопата, метла, клюшка, елочка, палитра, половник, письмо.
Дорисовать: пуговки, шарфик.
Воспитатель: - А теперь садитесь за столы и оживите снеговика, нарисуйте глазки, нос, рот, головной убор, что у него будет в руках. Рисуйте аккуратно, кончиком тонкой кисти, меняя цвет краски, тщательно промывайте кисть.
Воспитатель: Молодцы! Каких красивых, веселых разноцветных снеговиков вы нарисовали! Наш Снеговик теперь не будет грустить, у него появилось много друзей.
Пока ваши снеговики подсохнут, мы с вами потанцуем.
Дети встают в круг и танцуют под песню «Русская зима» музыка и слова Л.Олифирова.