Дети посмотрите, белка принесла мне вот такой плакат. В лесу случилась беда. Кругом весна все зеленеет, распускаются листочки. А деревья в лесу стоят как зимой, они обиделись на всех. Никто их не жалеет, не помогает им. Белка просит у нас помощи. Поможем?
2. Негізі бөлімі/основная часть
Отгадайте загадку: Нам в дождь и зной поможет друг, зеленый и хороший, Протянет нам десятки рук и тысячи ладошек. (Дерево.) -Правильно, это дерево (показывает плакат). Как вы думаете, дерево живое или нет? Почему? (Оно дышит, питается, растет, размножается.) А как дышит дерево? Правильно, листьями. Дерево вдыхает в себя грязный воздух, который выбрасывают заводы, фабрики, машины, а отдает кислород - это чистый воздух, необходимый для жизни людей. -Посмотрите на листочек, как вы думаете, с какого дерева он улетел?(С березы) -Значит он какой? (Березовый) -Это березовый лист. А по каким признакам можно узнать березу? (Белая кора) -Конечно же, у березы белая кора, белый ствол. Про нее еще говорят: белоствольная. Она стройная и у нее длинные тонкие ветки. Подходят к следующему листочку. -Улетели с ветки, зеленые монетки. С какого дерева они улетели? (С осины) -Какие это листочки? (Осиновые. Похожие на монетки) -А какое дерево потеряло этот лист? (показывает кленовый лист) (Клен) -Если это лист от клена, значит он какой? (Кленовый) -А на что похож лист клена? -Он похож на звездочку или на ладошку, посмотрите. А чтобы угадать с какого дерева упал следующий листик, вам нужно отгадать загадку. Ребята послушайте ещё одну загадку: Прилетает в гости к ней, Стайка алых снегирей, По ветвям они снуют, Красные ягодки клюют. (Рябина) -Правильно. Ребята, а вот этот лист от какого дерева?(от дуба) -правильно от дуба, значит он какой? – дубовый. Ребята, а посмотрите, как растет дубок. (На доске показаны картинки , как из жёлудя появляется отросточек маленького дуба или показывается презентация ). Физкультминутка: «Сидит белка на тележке» -Ребята, мы с вами говорили про деревья у которых есть листочки, как они называются? – лиственные. А какие ещё есть деревья? У которых вместо листьев, иголки. (Хвойные) -А какие хвойные деревья вы знаете? Ответы детей( ёлка, сосна, ель, лиственница, кедр) -А чем отличается сосна от елки? Ответы детей. Молодцы. Ребята скажите, а без чего дерево не может жить? (Без корня) -Правильно, а зачем дереву корень? Ответы детей (чтобы брать воду из земли, и чтобы крепко держаться). А что еще есть у дерева? Ответы детей (ствол, ветки, листья). А когда на ветках много листьев, то как это можно назвать? –(крона). Молодцы ребята. А сейчас мы с вами поиграем, в игру «Это я, это я, это все мои друзья!», вы должны внимательно слушать вопрос и отвечать словами (Это я! или это не я!). Понятно всем? Начинаем: Игра «Это я, это я, это все мои друзья!». - Кто природу обожает, весной деревца сажает? (Это я!). - Кто любитель отдыхать и поляну засорять? ( Это не я!). - Кто желает помогать, деревца весной сажать? ( Это я!). - Кто желает помогать, деревца, кусты ломать? ( Это не я!). - Кто в любую непогоду любит матушку – природу? ( Это я!). - Кто конфеты обожает, фантики везде кидает? ( Это не я!) Ну, вот мы и поиграли, но мы с вами забыли про белочку, а мы обещали ей помочь. Давайте садитесь на свои места, мы украсим дерево белочки листочками. ( у детей на столах лежат за ранее вырезанные листья (обведенные ладошки детей, клей, кисточки, салфетки, клеёночки).Для этого вы намазываете клеем свои листочки и приклеиваете к нашему дереву
3. Қорытынды/итоговая часть
Ребята посмотрите, какие вы молодцы. Белочка говорит вам большое спасибо, вы помогли спасти деревья. поиграем в игру «Приятные слова». А теперь мы улыбнёмся Крепко за руки возьмёмся И друг, другу на прощанье мы подарим обещанье: Будем мы с деревьями дружить охранять их и любить!