Билингвальді компонент/Билингвальный компонент: дерево - ағаш
Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы
1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент
Знакомство с деревьями - ағаш (дуб, клен, береза, ель);
Формирование представлений о частях дерева.
Задачи:
Познакомить с обобщающим понятием «Деревья»;
Закрепить понятия « высокий – низкий»;
Научить выделять части деревьев, называть их;
Сюрпризный момент.
Сегодня мы с вами отправимся гулять в парк. И с нами пойдет ворона Каркуша. Дети, давайте познакомимся с вороной.
Вы когда-нибудь гуляли в парке? Что там растет?
2. Негізгі бөлім/основная часть
Воспитатель: Смотрите, сколько всего растет в нашем парке. Покажите, где деревья? А что растет под ними?
Дети: Трава.
Воспитатель: Давайте сначала познакомимся с деревьями. Видите, какие листики у этого дерева? Это дуб, на нем растут такие желуди. Давайте скажем вместе «это дуб».
Дети: Это дуб.
Воспитатель: А здесь у нас растет береза. У нее ствол в полоску, на какое животное он похож?
Дети: На зебру.
Воспитатель: Правильно! Давайте вместе скажем «это береза».
Дети: Это береза.
Воспитатель: А это дерево – клен. Посмотрите, какие у него листья. Давайте вместе скажем «это клен».
Дети: Это клен.
Воспитатель: А это дерево вы все знаете. Оно колючее-колючее как ежик. Что это?
Дети: Это елка!
Воспитатель: Правильно! А на какой праздник украшают елку?
Дети: На Новый год.
Воспитатель: Все деревья состоят из разных частей. Сейчас Каркуша покажет вам, из каких.
Вместе с детьми и Каркушей дети называют корни, ствол, ветки и листья (иголки).
Воспитатель: А теперь давайте найдем эти же части у других деревьев. Покажите, где у березы ствол? Где у елки иголки?
Физминутка
- Ветер подул, как шумит ветер? (ш-ш-ш-ш)
- Цветы наклонились в одну сторону, потом в другую.
- Ветер стал дуть еще сильнее, цветы закружились (у-у-у-у)
- И опять ветер стал тихим и зашумел (ш-ш-ш-ш)
- Увидели красивые цветы комарики и запищали (з-з-з-з)
- А потом прилетели жуки и зажужжали (ж-ж-ж-ж)
- А потом прилетели бабочки. Они посидели на цветах…. И улетели.
- Ребята повторим названия деревьев.
Понятия «высокий – низкий»:
Дети, смотрите, какие-то деревья выросли большими-большими, а какие-то еще не успели. Давайте найдем высокие деревья? Покажите их и назови.
Клен высокий.
А какие деревья еще не выросли? Низкие деревья.
Береза низкая.
Д\и «Чей листик?»
Детям раздаются картинки с листьями деревьев. Дети должны определить к какому дереву относится листик.
3. Қорытынды/итоговая часть
Кто мне скажет какие деревья мы учили сегодня? Понравилось ли вам занятие?