Воспитывать доброе, бережное отношение к птицам, закладывать основы экологического воспитания.
Доставить детям удовольствие и радость, вызвать яркие эмоции и хорошее настроение.
Материал и оборудование: Иллюстрации с изображением весенних пейзажей; одежды и обуви; жилищ диких животных; мягкие игрушки: ворона, медведь, волк, лиса, белка, заяц; пластилин коричневого цвета, доски для лепки; макет птичьего гнезда, выполненный из коротких веточек, макеты деревьев –березы, елки, листья березы, шишки.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Воспитывать доброе, бережное отношение к птицам, закладывать основы экологического воспитания.
Доставить детям удовольствие и радость, вызвать яркие эмоции и хорошее настроение.
Материал и оборудование: Иллюстрации с изображением весенних пейзажей; одежды и обуви; жилищ диких животных; мягкие игрушки: ворона, медведь, волк, лиса, белка, заяц; пластилин коричневого цвета, доски для лепки; макет птичьего гнезда, выполненный из коротких веточек, макеты деревьев –березы, елки, листья березы, шишки.
Ход занятия:
Организационный момент.
Дети проходят в групповую комнату. Здороваются с гостями. Встают в полукруг возле воспитателя лицом к гостям.
Воспитатель: Ребята, у вас хорошее настроение? Какие у вас у всех солнечные улыбки! Давайте улыбнемся друг другу и нашим гостям, и поделимся своим хорошим настроением!
Рассматривание иллюстрации.
Воспитатель: Ребята, скажите, какое время года сейчас наступило? Какие приметы весны вы знаете?
Дети: Весна. Снег растаял, солнце греет сильнее, на деревьях набухли почки, птицы поют, гнезда вьют, птенцов выводят, насекомые проснулись, животные в лесу проснулись: медведь вылез из берлоги, появились первые цветы.
Воспитатель: «Посмотрите в окно, какая сегодня погода?» (ответы: солнечная, теплая, весенняя).
А какая еще бывает погода? Если бы сейчас шел дождь, то какая была бы погода?
Дети: Дождливая, пасмурная, грустная.
Сюрпризный момент.
Воспитатель: Посмотрите, кто-то стучится.
Вот ворона полетела. КАР, КАР.
Вот она на землю села. КАР, КАР.
Поклевала, поклевала. КАР, КАР.
Громко, громко закричала: "КАР, КАР".
Воспитатель: Ребята, вы узнали, что это за птица? Это Ворона Каркуша! А в клюве у нее письмо. Посмотрим, от кого оно. Разворачиваем свиток, читаем:
«Всем! Всем! Всем! Помогите!
Птицам в лесу срочно нужна помощь! Наступила весна, в лес вернулись птицы из теплых краев,
чтобы свить гнезда и вывести птенцов. Но случилось несчастье! Налетел сильный ветер-ураган, поломал ветки деревьев, разрушил птичьи гнезда. Помогите их наладить, и тогда птицы смогут вывести своих птенцов!!!»
Воспитатель: Ребята, нужно помочь птицам наладить их гнезда, чтобы они могли вывести птенцов.
Отправимся в лес?
Дети: Да!
Одежда.
Воспитатель: Но для начала нам нужно одеться.
Надевайте свои шубы, теплые шапки. Да варежки с рукавицами не забудьте. Что такое? Вы не согласны? Почему? (Ответы детей.)
Да, вы правы, уже давно пришла весна, стало тепло и нам не нужна теплая зимняя одежда. А какую одежду наденем для весенней прогулки? (Ответы детей). Как называется такая одежда, которую мы носим весной? (Ответы детей.) Весенняя одежда.
А какую обувь наденем сегодня? (Ответы детей.)
Дидактическая игра «Одеваемся на прогулку»
Цель игры: формировать умение одеваться в определённом порядке, правильно называть предметы одежды.
Ход игры: Воспитатель показывает картинки, а дети называют, что они видят, решают, будут они это надевать или нет. Затем изображают одевание. надевают шапку, куртку, сапожки, перчатки.
Воспитатель: Ну что, все оделись и готовы? Тогда в путь!
Транспорт.
Воспитатель: А на чем мы доберемся в лес?
Дети перечисляют виды транспорта.
Воспитатель: Но этот лес находится очень далеко, а нам нужно попасть туда как можно раньше.
Давайте спросим у Вороны Каркуши, как нам побыстрее добраться до волшебного леса. Может быть, она покажет нам дорогу?
Ворона: Кар-кар!
Воспитатель: Ничего непонятно. Прочтем еще раз письмо. Здесь написано, чтобы добраться до леса, придется применить волшебство.
Волшебство сейчас начнется,
Стоит только захотеть,
Детям ярко улыбнется,
Позовет в далекий путь!
Чудо чудное явись,
Нашим деткам покажись,
Дверь волшебную открой,
Волшебство зовет с собой!
Чтобы очутиться в волшебном лесу, нужно закрыть глаза, три раза повернуться вокруг себя и произнести слова:
РАЗ-ДВА-ТРИ, в Волшебный лес нас ветер унеси!
Говорим все хором.
(Музыка- звуки леса, пение птиц.)
Воспитатель: Вот ребята, открываем глазки, мы и очутились в лесу. Ребята, давайте поздороваемся с лесом, чтобы он нас впустил:
(Воспитатель читает стихотворение, дети хором говорят первую строчку.)
Лес
Здравствуй, лес!
Дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Ты о чем шумишь листвою
Ночью темной, грозовою,
Что нам шепчешь на заре
Весь в росе, как в серебре?
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь? Какая птица?
Все открой, не утаи:
Ты же видишь, мы свои. (С. Погореловский.)
Воспитатель: Ребята, давайте еще раз вспомним, что в лесу есть свои правила поведения. Какие?
Дети: Громко не разговаривать, не кричать, не шуметь, так как можно напугать лесных жителей и их детенышей.
Нельзя ломать ветки деревьев, разорять птичьи гнезда.
Дикие животные.
Воспитатель: Как красиво в лесу! Посмотрите, как красиво кругом! Ой, ребята, посмотрите, кто-то спрятался за пенечком!
Подходим к «пеньку», за которым под покрывалом спрятаны мягкие игрушки:
Медведь, волк, лиса, заяц, белка.
Воспитатель: Это наверное лесные жители. Они нас немного боятся, вот и спрятались. Давайте попробуем их отыскать. Для этого нам нужно отгадать загадки. Давайте сядем на пенечки - стульчики, отдохнем и разгадаем загадки:
Кто живет в лесу глухом
Неуклюжий, косолапый?
Летом ест малину, мед,
А зимой сосет он лапу. (Медведь.)
Комочек пуха, длинное ухо.
Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц.)
Хожу в пушистой шубке
Живу в густом лесу
В лесу на старом дубе
Орешки я грызу. (Белка.)
У него из всех зверей,
Хвост пушистей и длинней. (Лиса.)
Кто зимой холодной,
Ходит злой, голодный. (Волк.)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, звери такие грустные, печальные, несчастные. Наверное, у них что-то случилось. Давайте узнаем. (В-ль слушает, что ему на ухо «шепчет» зверек.) Оказывается, они потеряли своих деток и не могут найти дорогу домой.
Воспитатель: Ребята, а кто это там плачет? Да это детеныши лесных животных потерялись, отстали от своих родителей. Как же им помочь? Мы их должны правильно назвать. Я буду называть животное, а вы – называть детеныша. И они сразу найдут своих родителей.
(Воспитатель по-очереди достает спрятанных детенышей животных и спрашивает у детей: у волка- волчонок, у зайца — зайчонок, у лисы — лисенок, у медведя — медвежонок, у белки — бельчонок.)
Воспитатель: А теперь поможем лесным животным найти дорогу домой.
Дидактическая игра «Кто где живет»
Мы им подскажем, как называется их дом, и они сразу же найдут дорогу домой и не заблудятся.
- А где живут лесные животные?
Правильно. У каждого животного есть свой дом в лесу.
Воспитатель: Ребята, скажите, а вы знаете, кто где живет?
Медведь живет в … (берлоге).
Лиса живет в … (норе).
Белка живет в … (дупле).
Заяц живет … (под кустом).
Волк живет в …(логове).
Воспитатель: Ребята, скажите, какие это животные- домашние или дикие? Почему?
Дети: Дикие, т.к. они живут в лесу, сами себе добывают пищу и сами строят себе жилища.
Домашние животные
Воспитатель: Ребята, а какие еще бывают животные? Дикие и…
Дети: Домашние.
Воспитатель: А каких домашних животных вы знаете?
Дети перечисляют: кошка, собака, корова, и т.д.
Воспитатель: А почему они так называются?
Дети: Потому что живут рядом с человеком, он о них заботится, кормит их и строит домики-жилища.
Воспитатель: А вы знаете, какую они пользу человеку приносят? Они дают молоко, мясо, шерсть, а кошка и собака- лучшие друзья человека.
Воспитатель: Ребята, а давайте немного прогуляемся по лесу, поиграем с лесными и домашними животными.
Подвижная игра «Найди свой домик».
Цель: закреплять понятия «дикие-домашние» животные, формировать умение действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; уметь классифицировать, развивать ловкость, внимание, умение двигаться в разных направлениях.
Ход игры:
На детей надеваются полумаски диких и домашних животных. На полу лежат два обруча – «Лес –внутри деревце» и «Дом-внутри домик».
Детям объяснить: «Все животные вышли погулять, травку пощипать, когда звучит музыка, мы играем, веселимся: медведь ходит как медведь, зайка прыгает как зайка, и т.д. (Звучит музыка, дети бегают кругом, резвятся.) Как только музыка останавливается, я громко скажу: «Найди свой домик!» И вы все должны встать внутрь обруча: Дикие-в лес, домашние-в дом. Так мы поможем животным найти дорогу домой.
Воспитатель: Ребята, что-то мы расшумелись в лесу, видите, на дереве сидит очень важная и сердитая птица, она недовольна, что мы шумим. Что это за птица? Сова, ябалак. Теперь давайте поиграем в «Тишину».
Деревья.
Воспитатель: Оглянитесь вокруг, какие большие деревья в лесу (поднять руки вверх, потянуться) А какие это деревья?
Дети: Ёлка, берёза.
Воспитатель: Посмотрите, вот на земле лежат листочки. С какого дерева они упали? С елки или с березы? А еще лежат шишки. Шишки на каком дереве росли?
Дидактическая игра «С какого дерева листок»
Цель игры: различать и называть листья знакомых деревьев, вспоминать названия деревьев.
Ход игры: Воспитатель показывает «листочки березы» и спрашивает, с какого дерева они упали – с березы или с елки.
Птицы.
Воспитатель: А вы не забыли, что мы пришли в лес, чтобы помочь птицам наладить, отремонтировать их гнезда, которые разрушил ветер-ураган! Посмотрите, вы видите где-нибудь птиц или их гнезда?
(Дети смотрят вокруг и показывают на картинки птиц, прикрепленные к деревьям.)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как много разных птиц на деревьях.
Скажите, чем отличаются птицы от животных? А каких птиц вы знаете?
Дети: У них есть крылья, клюв, перья, они умеют летать. Воробей, ворона, синичка.
Воспитатель: Посмотрите, какие грустные птички, они не поют. У них разрушены гнездышки. А из чего птицы строят гнезда?
Дети: Из веточек, палочек, соломинок. Они приносят их в клюве и вьют из них гнездо.
Находим «разрушенное» птичье гнездо, воспитатель берет его в руки, показывает детям и спрашивает:
Чем же мы можем помочь? Как наладить гнездо? Попробуем слепить палочки из пластилина и залатать дыру в гнездышке?
Воспитатель: Молодцы, ребята, мы помогли птицам наладить гнездо, теперь они снова начнут петь, и из яиц вылупятся птенчики!
Воспитатель: А теперь мы поиграем вместе с птичками.
Дети встают в кружок
Физкультминутка «Птичкина зарядка»
Птичка скачет, словно мячик, (дети прыгают на месте)
Птичка крылышками машет, (машем крылышками)
И взлетает без оглядки (руки взмах вверх)
Это Птичкина зарядка (ладошки вперед-вот).
Итог
Воспитатель: Мы все помогли лесным животным и птицам, мы большие молодцы! Мы помогли диким животным найти своих детенышей и найти дорогу домой, помогли птицам привести в порядок их гнезда после урагана. Когда мы все делаем вместе, дружно, нам любое дело по плечу. Пусть светит солнышко, цветут цветы, радуются люди, звери и птицы.
А вам понравилось наше путешествие по волшебному лесу?
Лесные жители прислали нам гостинцы, угощайтесь на здоровье!
А теперь нам нужно отправляться обратно в детский сад. Кто помнит, как мы сюда попали? Нужно произнести волшебные слова, закрыть глазки и повернуться три раза вокруг себя. Говорим: