-
Цель: закрепить счет до 4, умение сравнивать предметы;
учить соотносить форму с геометрической фигурой;
формировать пространственные соотношения: справа – слева;
закрепить ориентировку во времени.
Материал: кукла Незнайка; изображение деревьев: елка, береза (из геометрических фигур) ; цифры до 4 на каждого ребенка; 4 конверта разного цвета и указанием цифры (желтый – цифра 1, синий – цифра 2, красный – цифра 3, зеленый – цифра 4) ; картинки с разным временем суток (утро, день, ночь).
Ход занятия
1часть: «Письмо Незнайки»
Ребята, сегодня утром почтальон принес нам письмо. Это от Незнайки. Незнайка опять нас просит ему помочь. Он играл с цифрами и все их перепутал, а как их разобрать он не знает. Давайте все вместе, дружно поможем ему.
Но для этого нам нужно сначала выбрать тропинку, по которой мы пойдем к Незнайке. Путь к нему не близкий, идти придется долго. Посмотрите перед нами две тропинки: одна широкая и короткая, а другая длинная и узкая. Посмотрите внимательно и скажите мне, по какой тропинке нам следует идти?
Почему? (Дети выбирают нужную тропинку.)
Шагаем и проговариваем слова:
Мы шагаем друг за другом
Зимним лесом, белым лугом.
Шубки пестрые мелькают,
В небе белый пух летает.
Раз, два, три, четыре –
Полетели, закружились.
2 часть: «Мы в лесу»
Посмотрите мы с вами пришли в лес.
- Посмотрите налево и скажите мне, что вы видите слева от себя?
- Сколько елочек вы видите?
- Как вы узнали?
- Все елочки одинаковые по размеру?
- Сколько больших елочек?
- Сколько маленьких?
- Сколько всего елочек?
- Каким они цветом?
- Из каких геометрических фигур состоит елочка?
- Посмотрите направо.
- Что вы видите справа от себя?
- Сколько деревьев вы видите?
- Из каких геометрических фигур состоит дерево?
- Сколько всего деревьев?
- А елочек?
- Чего больше – деревьев или елочек?
- На сколько больше?
Молодцы, ребята! Но нам нужно идти дальше.
3 часть: «В гостях у Незнайки»
Вот мы и пришли. Здравствуй Незнайка! Что тут у тебя случилось? Посмотрите, ребята, какой здесь беспорядок! Цифры все перепутанные лежат на столе. Нужно помочь Незнайке разобрать цифры вот по этим коробочкам (на столе стоят коробочки с цифрами).