Просмотр содержимого документа
«Конспект "Чтение стихов о весне"»
Ортаңғы тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі
Конспект организованной учебной деятельности в средней группе
Өткізу күні/Дата проведения:
Тәрбиеші/Воспитатель:
Білім беру саласы/Образовательная область: «Коммуникация»
Пән/Предмет:Художественная литература
Өтпелі тақырып/Сквозная тема:«Деревья весной»
Тақырыбы/Тема: «Чтение рассказов, стихотворений о весне. Рассматривание иллюстраций»
Мақсаттары/Цели:
1. Воспитательная: воспитание любви к природе
2. Развивающая: развитие чувства любования, восторга перед красотой родной природы, желание выразить в слове свои переживания и впечатления;
3.Обучающая: Формирование у детей интереса к произведениям художественной литературы; расширение кругозора, обогащение словарного запаса.
Педагогикалық технологиялар /пед.технологии: игровая, здоровьесберегающая.
Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: Салфетки (белого цвета), клей, цветной картон для основы, ветки черёмухи, картина «Весна в природе».
Билингвальді компонент/Билингвальный компонент: көктем-весна, наурыз, сәуір, мамыр-март, апрель, май
Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы
1Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент
Кто пришёл так тихо-тихо?
Ну, конечно, не Слониха.
И конечно, Бегемот
Тихо так пройти не мог.
И никто из вас не слышал,
Как листок из почки вышел.
И услышать не могли вы,
Как зелёные травинки,
Сняв зелёные ботинки,
Тихо вышли из земли.
И подснежник вышел тихо.
И повсюду - тишина.
Это значит, это значит,
Тише всех пришла Весна.
Воспитатель: О чем это стихотворение?
Дети: О весне.
2.Негізгі бөлім/основная часть
Воспитатель: А что такое весна?
Дети: Это время года, которое наступает после зимы. Это когда на улице становится теплее, на деревьях появляются листочки, распускаются первые цветы, прилетают птицы и т.п.
Воспитатель: Молодцы! Правильно говорите. Запели громче птицы и появились первые цветы. Солнышко стало ласковей и добрей. Оно заглядывает к нам в окошко и дарит свои лучики. (Картинка девицы Весны). Сегодня наше занятие посвящено Весне.
Воспитатель: И сейчас ребята прочтут для нас стихотворения о весне.
Если снег повсюду тает
Если снег повсюду тает, День становится длинней, Если все зазеленело И в полях звенит ручей, Если стал теплее ветер, Если птицам не до сна, Если солнце ярче светит, Значит, к нам пришла весна. (Елена Карганова)
2 ребенок:
Весна
Пробудившись ото сна, Кистью мягкою весна На ветвях рисует почки На полях — грачей цепочки, Над ожившею листвой - Первый росчерк грозовой, А в тени прозрачной сада - Куст сирени у ограды.
(Виктор Лунин)
Воспитатель: Ребята, а какой сейчас месяц? Какие весенние месяцы вы знаете?
Дети: сәуір, мамыр-март, апрель, май
Воспитатель: Сейчас прочтет нам стихотворение о весенних месяцах.
3 ребенок:
Весенние месяцы
У весны весёлый старт - На пороге стоит Март. Весело звенит капель - К нам уже спешит Апрель. Май их быстро догоняет, Всех цветами он встречает. Света, радости полны Все три месяца весны. (Елена Эрато)
Воспитатель: Итак, давайте представим себе, что наступил первый месяц весны МАРТ. Теплеет ясное солнце. Раньше рассветает, позднее смеркается. Это замечательный переходный месяц: начало его выглядит зимой, а конец — настоящей весной, с пробуждением природы, с обилием света и птичьих запевок.
– слайд
Март
То мороз, То лужи голубые, То метель, То солнечные дни. На пригорках Пятна снеговые Прячутся от солнышка В тени. Над землёй- Гусиная цепочка, На земле — Проснулся ручеёк, И зиме показывает Почка Озорной, зелёный Язычок. (Владимир Орлов)
Весенние певцы
У весны весёлый старт - На пороге уже Март, Неба синяя река, Кораблики в ней – облака, Дружно так поют скворцы, Они – весенние певцы, И вокруг всё расцветает - По земле весна шагает. (Елена Эрато)
Воспитатель: Вот и подошел концу наурыз-март и наступает… Сәуір - апрель - Снегогон. Потоком со всех склонов как хлынет вода. Гонит снег апрель прочь и зиму вместе с ним прогоняет, от того и "Снегогоном" прозвали. Оголяется темная и сырая земля, почва готовится к цветению, лес просыпается от пения птиц. Слайд
В апрельском лесу
Хорошо в лесу в апреле: Пахнет лиственною прелью, Птицы разные поют, На деревьях гнёзда вьют; На полянах медуница Выйти к солнышку стремится, Между травами сморчки Поднимают колпачки. (Георгий Ладонщиков)
Краски ярки у апреля –
Ведь взяла природа кисти,
Чтоб зеленой акварелью,
Красить травку, ветки, листья! Слышим с радостью в апреле
За стеклом оконным нашим
Звон проснувшейся капели,
Щебетанье милых пташек.
(Наталья Иванова)
Физминутка “Подснежники просыпаются” Дети садятся на корточки и закрывают глаза. Вот подснежники проснулись, Улыбнулись, потянулись. Раз – росой они умылись. Два – изящно покружились. Три – нагнулись и присели. И на солнце поглядели. Встают и протирают глаза. Улыбаются и потягиваются. Умываются. Кружатся. Наклоняются и приседают. Поднимают голову вверх. Воспитатель: Молодцы! Вы были настоящими цветочками.
Воспитатель: Вот и АПРЕЛЬ подошел к концу, наступает… МАЙ. -травень - последний месяц весны. Все вокруг покрывается травой, цветами, деревья — зеленью. Цветут черемуха, ландыши, сирень, яблони. Воздух оглашают песни соловьев, скворцов, зябликов. ВИДЕО
Месяц май цветет и греет,
Над полями ветер веет, Белый ландыш расцветает, Мотылек над ним летает. Полосата, весела Первый мед несет пчела, Шелестят травой луга И крутые берега.
(Ирина Гурина)
На деревьях зреют почки, Пробиваются листочки. Вылупляются птенцы, Лета жаркого гонцы. Мать-и-мачеха желтеет, Заяц рожь на поле сеет. Глухо рыкнул первый гром И рассыпался дождем.
(Ирина Гурина)
Воспитатель: Май – последний месяц Весны.
Долго шла весна тайком От ветров и стужи, А сегодня — прямиком Шлёпает по лужам, Гонит талые снега С гомоном и звоном, Чтобы выстелить луга Бархатом зелёным. (Яков Аким)
3. Қорытынды/итоговая часть
Воспитатель:
Ну, вот и настал момент прощанья,
Будет краткой наша речь,
Скажем мы сейчас: До свидания…
До новых встреч
Что вам понравилось в нашем путешествии? Что запомнилось?