Цель: Создание условий для запоминания и воспроизведения стихотворения при помощи приема мнемотехники.
Задачи: учить детей слышать, слушать, запоминать и воспроизводить текст стихотворения опираясь на мнемотехнику, интонацией передавать настроение стихотворения;
Закрепить знание детей о маме, о настроении, об эмоциях;
Развивать выразительность речи, развивать точность, развивать память и внимание.
Воспитывать любовь к маме и нежное отношение к ней.
Ход.
Круг радости.
Собрались мы вместе в круг.
Слева-друг, и справа-друг,
Друг на друга оглянулись,
Подровнялись, подтянулись,
Не скучаем никогда!
- К занятию готовы? Дети:"Да!"
- Давайте поиграем!
Игра: «Похожие слова»
(подобрать существительные к прилагательному по ассоциации).
Есть сладкое слово – конфета,
Есть быстрое слово – ракета,
Есть слово с окошком - вагон.
Есть кислое слово – лимон!
- А теперь не зевайте, слово к слову подбирайте!
Быстрыеслова – (ракета, самолет, тигр, орел).
Сладкие слова – (конфеты, торт, пирожное, сахар).
Веселые слова – (праздник, клоун, подарок, музыка).
Нежные, любимые слова – (мамочка, бабушка, папа и т.д.)
- Почему эти слова мы называем любимыми, нежными? (размышления детей о маме)
Игра «Запоминай-ка» (введение в тему)
- Ребята, постарайтесь быть очень внимательными и запомнить как можно больше слов которые я назову: ручеек, подснежник, проталинка, сосулька, лужи, дождь, 8 марта, солнце, ласточка.
-Какие слова вы запомнили? (ответы детей)
- Вы запомнили все названные слова, потому что были внимательными. Молодцы!
-К какому времени года мы можем отнести перечисленные слова? (Весна).
- А какой праздник мы будем отмечать в начале весны? (8 марта)
- Кого мы будем поздравлять?
- А как вы будете поздравлять мам и бабушек, сестренок?
- Может вы им приготовите концерт. Вы выучили стихи, песни, танцы и покажите мамам, когда они придут к нам на праздник.
А сейчас я предлагаю послушать стих-е, которое написала О. Высотская «Подарок маме»
Чтение стих-я
Мы подарок маме, Покупать не станем - Приготовим сами. Своими руками. Можно вышить ей платок. Можно вырастить цветок. Можно дом нарисовать. Речку голубую. А ещё расцеловать Маму дорогую!
- Понравилось стих-е?
- О чем стих-е?
Физминутка «Мама – самый лучший друг» Обойди весь мир вокруг, (шагают) Только знай заранее: Не найдешь теплее рук, (ладошки вперед, крутят) И нежнее маминых. (Гладят руки) Не найдешь на свете глаз
Ласковей и строже. (улыбка, грозят пальчиком) Мама каждому из нас (руки у груди) Всех людей дороже. (кружатся, хлопают в ладоши)
Повторное чтение стих-я с установкой на запоминание.
- Есть такая игра, когда слова из стихотворения зашифрованы символами и расшифровывают их «Шифровальщики». Мы сейчас превратимся в «шифровальщиков» и расшифруем этот шифр (мнемотаблица). - Но прежде чем начать расшифровывать, я хочу вам что то пожелать. Я буду говорить пожелание, а вы делать массаж.
Самомассаж Я желаю, чтобы голова ваша –думала, Я желаю, чтобы глаза ваши-все видели, Я желаю, чтобы уши ваши – внимательно слушали, Я желаю, чтобы рот ваш – красиво говорил, Я желаю, чтобы вы были здоровы(хлопают)
Заучивание по мнемотаблице.
Рассказывание желающими детьми.
Игра!
— Как живёшь? — Вот так! (показывают большой палец)
— А плывёшь? — Вот так! (плывут)
— Как бежишь? — Вот так! (лёгкий бег)
— Вдаль глядишь? — Вот так! (руки под козырёк)
— Ждёшь обед? — Вот так! (подпереть щёку рукой)
— Машешь вслед? — Вот так! (помахать)
— Утром спишь? — Вот так! (руки под щёку)
— А шалишь? (Надуть щёки хлопнуть по ним руками).
Итог.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект организованной деятельности по художественной литературе на тему: Заучивание стихотворения О.Высотской "Подарок маме"»
Конспект организованной деятельности по художественной литературе
Цель: Создание условий для запоминания и воспроизведения стихотворения при помощи приема мнемотехники.
Задачи: учить детей слышать, слушать, запоминать и воспроизводить текст стихотворения опираясь на мнемотехнику, интонацией передавать настроение стихотворения;
Закрепить знание детей о маме, о настроении, об эмоциях;
Развивать выразительность речи, развивать точность, развивать память и внимание.
Воспитывать любовь к маме и нежное отношение к ней.
Ход.
Круг радости.
Собрались мы вместе в круг.
Слева-друг, и справа-друг,
Друг на друга оглянулись,
Подровнялись, подтянулись,
Не скучаем никогда!
- К занятию готовы? Дети:"Да!"
- Давайте поиграем!
Игра: «Похожие слова»
(подобрать существительные к прилагательному по ассоциации).
Есть сладкое слово – конфета,
Есть быстрое слово – ракета,
Есть слово с окошком - вагон.
Есть кислое слово – лимон!
- А теперь не зевайте, слово к слову подбирайте!
Быстрыеслова – (ракета, самолет, тигр, орел).
Сладкие слова – (конфеты, торт, пирожное, сахар).
Веселые слова – (праздник, клоун, подарок, музыка).
Нежные, любимые слова – (мамочка, бабушка, папа и т.д.)
- Почему эти слова мы называем любимыми, нежными? (размышления детей о маме)
Игра «Запоминай-ка» (введение в тему)
- Ребята, постарайтесь быть очень внимательными и запомнить как можно больше слов которые я назову: ручеек, подснежник, проталинка, сосулька, лужи, дождь, 8 марта, солнце, ласточка.
-Какие слова вы запомнили? (ответы детей)
- Вы запомнили все названные слова, потому что были внимательными. Молодцы!
-К какому времени года мы можем отнести перечисленные слова? (Весна).
- А какой праздник мы будем отмечать в начале весны? (8 марта)
- Кого мы будем поздравлять?
- А как вы будете поздравлять мам и бабушек, сестренок?
- Может вы им приготовите концерт. Вы выучили стихи, песни, танцы и покажите мамам, когда они придут к нам на праздник.
А сейчас я предлагаю послушать стих-е, которое написала О. Высотская «Подарок маме»
Чтение стих-я
Мы подарок маме, Покупать не станем - Приготовим сами. Своими руками. Можно вышить ей платок. Можно вырастить цветок. Можно дом нарисовать. Речку голубую... А ещё расцеловать Маму дорогую!
- Понравилось стих-е?
- О чем стих-е?
Физминутка «Мама – самый лучший друг» Обойди весь мир вокруг, (шагают) Только знай заранее: Не найдешь теплее рук, (ладошки вперед, крутят) И нежнее маминых. (Гладят руки) Не найдешь на свете глаз
Ласковей и строже. (улыбка, грозят пальчиком) Мама каждому из нас (руки у груди) Всех людей дороже. (кружатся, хлопают в ладоши)
Повторное чтение стих-я с установкой на запоминание.
- Есть такая игра, когда слова из стихотворения зашифрованы символами и расшифровывают их «Шифровальщики». Мы сейчас превратимся в «шифровальщиков» и расшифруем этот шифр (мнемотаблица). - Но прежде чем начать расшифровывать, я хочу вам что то пожелать. Я буду говорить пожелание, а вы делать массаж.
Самомассаж Я желаю, чтобы голова ваша –думала, Я желаю, чтобы глаза ваши-все видели, Я желаю, чтобы уши ваши – внимательно слушали, Я желаю, чтобы рот ваш – красиво говорил, Я желаю, чтобы вы были здоровы(хлопают)
Заучивание по мнемотаблице.
Рассказывание желающими детьми.
Игра!
— Как живёшь? — Вот так! (показывают большой палец)