kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект организованной деятельности по художественной литературе на тему: Заучивание стихотворения О.Высотской "Подарок маме"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект организованной деятельности по художественной  литературе

 Заучивание стихотворения О.Высотской «Подарок маме».

Цель:  Создание условий для запоминания и воспроизведения стихотворения при помощи приема мнемотехники.

Задачи: учить детей слышать, слушать, запоминать и воспроизводить текст стихотворения опираясь на мнемотехнику, интонацией передавать настроение стихотворения;

Закрепить знание детей о маме, о настроении, об эмоциях;

Развивать выразительность речи, развивать точность,  развивать память и внимание.

Воспитывать любовь к маме и нежное отношение к ней.

Ход.

Круг радости.

Собрались мы вместе в круг.

Слева-друг, и справа-друг,

Друг на друга оглянулись,

Подровнялись, подтянулись,

Не скучаем никогда!

- К занятию готовы?  Дети:"Да!"

- Давайте поиграем!

Игра: «Похожие слова»

(подобрать существительные к прилагательному по ассоциации).

Есть сладкое слово – конфета,

Есть быстрое слово – ракета,

Есть слово с окошком - вагон.

Есть кислое слово – лимон!

- А теперь не зевайте, слово к слову подбирайте!

Быстрые слова – (ракета, самолет, тигр, орел).

Сладкие слова – (конфеты, торт, пирожное, сахар).

Веселые слова – (праздник, клоун, подарок, музыка).

Нежные, любимые слова – (мамочка, бабушка, папа и т.д.)

- Почему эти слова мы называем любимыми, нежными? (размышления детей о маме)

Игра «Запоминай-ка» (введение в тему)

- Ребята,  постарайтесь  быть очень внимательными и запомнить как можно больше слов которые я назову: ручеек, подснежник, проталинка, сосулька, лужи, дождь, 8 марта, солнце, ласточка.

-Какие слова вы запомнили? (ответы детей)

- Вы запомнили все названные слова, потому что были внимательными. Молодцы!

-К какому времени года мы можем отнести перечисленные слова? (Весна).

- А какой праздник мы будем отмечать в начале весны? (8 марта)

- Кого мы будем поздравлять?

- А как вы будете поздравлять мам и бабушек, сестренок?

- Может вы им приготовите концерт. Вы выучили стихи, песни, танцы и покажите мамам, когда они придут к нам на праздник.

А сейчас я предлагаю послушать стих-е, которое написала О. Высотская «Подарок маме»

Чтение стих-я

Мы подарок маме,
Покупать не станем -
Приготовим сами.
Своими руками.
Можно вышить ей платок.
Можно вырастить цветок.
Можно дом нарисовать.
Речку голубую.
А ещё расцеловать
Маму дорогую!

- Понравилось стих-е?

- О чем стих-е?

Физминутка «Мама – самый лучший друг»
Обойди весь мир вокруг, (шагают)
Только знай заранее:
Не найдешь теплее рук, (ладошки вперед, крутят)
И нежнее маминых.  (Гладят руки)
Не найдешь на свете глаз

Ласковей и строже. (улыбка, грозят пальчиком)
Мама каждому из нас  (руки у груди)
Всех людей дороже. (кружатся, хлопают в ладоши)

Повторное чтение стих-я с установкой на запоминание.

- Есть такая игра, когда слова из стихотворения зашифрованы символами и расшифровывают их «Шифровальщики». Мы сейчас превратимся в «шифровальщиков» и расшифруем этот шифр (мнемотаблица).
- Но прежде чем начать расшифровывать, я хочу вам что то пожелать. Я буду говорить пожелание, а вы делать массаж.

Самомассаж
Я желаю, чтобы голова ваша –думала,
Я желаю, чтобы глаза ваши-все видели,
Я желаю, чтобы уши ваши – внимательно слушали,
Я желаю, чтобы рот ваш – красиво говорил,
Я желаю, чтобы вы были здоровы (хлопают)

Заучивание по мнемотаблице.

Рассказывание желающими детьми.

Игра!

— Как живёшь? — Вот так! (показывают большой палец)

— А плывёшь? — Вот так! (плывут)

— Как бежишь? — Вот так! (лёгкий бег)

— Вдаль глядишь? — Вот так! (руки под козырёк)

— Ждёшь обед? — Вот так! (подпереть щёку рукой)

— Машешь вслед? — Вот так! (помахать)

— Утром спишь? — Вот так! (руки под щёку)

— А шалишь? (Надуть щёки хлопнуть по ним руками).

Итог.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект организованной деятельности по художественной литературе на тему: Заучивание стихотворения О.Высотской "Подарок маме"»

Конспект организованной деятельности по художественной литературе

Заучивание стихотворения О.Высотской «Подарок маме» .

Цель: Создание условий для запоминания и воспроизведения стихотворения при помощи приема мнемотехники.

Задачи: учить детей слышать, слушать, запоминать и воспроизводить текст стихотворения опираясь на мнемотехнику, интонацией передавать настроение стихотворения;

Закрепить знание детей о маме, о настроении, об эмоциях;

Развивать выразительность речи, развивать точность,  развивать память и внимание.

Воспитывать любовь к маме и нежное отношение к ней.

Ход.

Круг радости.

Собрались мы вместе в круг.

Слева-друг, и справа-друг,

Друг на друга оглянулись,

Подровнялись, подтянулись,

Не скучаем никогда!

- К занятию готовы? Дети:"Да!"

- Давайте поиграем!

Игра: «Похожие слова»

(подобрать существительные к прилагательному по ассоциации).

Есть сладкое слово – конфета,

Есть быстрое слово – ракета,

Есть слово с окошком - вагон.

Есть кислое слово – лимон!

- А теперь не зевайте, слово к слову подбирайте!

Быстрые слова – (ракета, самолет, тигр, орел).

Сладкие слова – (конфеты, торт, пирожное, сахар).

Веселые слова – (праздник, клоун, подарок, музыка).

Нежные, любимые слова – (мамочка, бабушка, папа и т.д.)

- Почему эти слова мы называем любимыми, нежными? (размышления детей о маме)

Игра «Запоминай-ка» (введение в тему)

- Ребята,  постарайтесь  быть очень внимательными и запомнить как можно больше слов которые я назову: ручеек, подснежник, проталинка, сосулька, лужи, дождь, 8 марта, солнце, ласточка.

-Какие слова вы запомнили? (ответы детей)

- Вы запомнили все названные слова, потому что были внимательными. Молодцы!

-К какому времени года мы можем отнести перечисленные слова? (Весна).

- А какой праздник мы будем отмечать в начале весны? (8 марта)

- Кого мы будем поздравлять?

- А как вы будете поздравлять мам и бабушек, сестренок?

- Может вы им приготовите концерт. Вы выучили стихи, песни, танцы и покажите мамам, когда они придут к нам на праздник.

А сейчас я предлагаю послушать стих-е, которое написала О. Высотская «Подарок маме»

Чтение стих-я

Мы подарок маме,
Покупать не станем -
Приготовим сами.
Своими руками.
Можно вышить ей платок.
Можно вырастить цветок.
Можно дом нарисовать.
Речку голубую...
А ещё расцеловать
Маму дорогую!


- Понравилось стих-е?

- О чем стих-е?

Физминутка «Мама – самый лучший друг»
Обойди весь мир вокруг, (шагают)
Только знай заранее:
Не найдешь теплее рук, (ладошки вперед, крутят)
И нежнее маминых. (Гладят руки)
Не найдешь на свете глаз

Ласковей и строже. (улыбка, грозят пальчиком)
Мама каждому из нас (руки у груди)
Всех людей дороже. (кружатся, хлопают в ладоши)


Повторное чтение стих-я с установкой на запоминание.

- Есть такая игра, когда слова из стихотворения зашифрованы символами и расшифровывают их «Шифровальщики». Мы сейчас превратимся в «шифровальщиков» и расшифруем этот шифр (мнемотаблица).
- Но прежде чем начать расшифровывать, я хочу вам что то пожелать. Я буду говорить пожелание, а вы делать массаж.

Самомассаж
Я желаю, чтобы голова ваша –думала,
Я желаю, чтобы глаза ваши-все видели,
Я желаю, чтобы уши ваши – внимательно слушали,
Я желаю, чтобы рот ваш – красиво говорил,
Я желаю, чтобы вы были здоровы (хлопают)

Заучивание по мнемотаблице.

Рассказывание желающими детьми.

Игра!

— Как живёшь? — Вот так! (показывают большой палец)

— А плывёшь? — Вот так! (плывут)

— Как бежишь? — Вот так! (лёгкий бег)

— Вдаль глядишь? — Вот так! (руки под козырёк)

— Ждёшь обед? — Вот так! (подпереть щёку рукой)

— Машешь вслед? — Вот так! (помахать)

— Утром спишь? — Вот так! (руки под щёку)

— А шалишь? (Надуть щёки хлопнуть по ним руками).

Итог.













Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Инна Германовна Клюх

Дата: 20.03.2024

Номер свидетельства: 647605


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства