1.Тәрбиелік- воспитательная: Воспитывать у детей любовь к родной природе, навыки разумного поведения и бережного отношения к ней, прививать этическую и эстетическую культуру.
2.Дамытушылық развивающая: Развивать разговорную речь, внимание, память. 3.Оқыту- обучющая: Сформировать представления у детей о деревьях, их значимости в жизни человека, закрепить ранее полученные знания о деревьях. Учить отгадывать загадки по характерным описаниям дерева. Педагогикалық технологиялар /пед.технологии: здоровьесберегающая, коммуникативно – языковая, ИКТ Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: картинки с деревьями (пазл), сказка Юсуповой М.М. «Живая ель». Көптілдік. Полиязычие: ель -
Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы
1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент
Загадки
Зимой и летом Одним цветом. (Ель, сосна)
Что же это за девица: Не швея, не мастерица, Ничего сама не шьёт, А в иголках круглый год. (Ель)
2. Негізі бөлімі/основная часть
Чтение сказки «Живая ель» Воспитатель читает детям экологическую сказку «Живая ель» Давным-давно, в тёмном лесу, жила-была ель. Своей красотой она славилась на всю округу. Только не всем свою красоту показывало деревце. Вот как-то раз проезжал мимо леса купец. Захотелось ему полюбоваться на деревце. Долго плутал по лесу купец. Наконец на поляне он увидел её. Только ничего в ней необыкновенного не было. «Врут люди, - подумал купец, и собрался уходить. Тут ему навстречу вышел лесничий. Он спросил у купца, понравилось ли ему ель, но купец только махнул рукой. Тогда лесничий повёл купца обратно, а по дороге рассказал, что много людей приходило к ели и, увидев её красоту, хотели срубить её и оставить себе на забаву. С тех пор ель стала хорониться от злых умыслов людей. Вот они пришли обратно. Тут лесничий подошёл к деревцу и, протянув руку, погладил её по веткам. Говорил с ней как с человеком, спрашивал о житье, о здоровье. Слушал купец и дивился. Вдруг ель преобразилась: стала стройная, ветки распустились, иголочки излучали изумрудный свет. Потрогал купец ветку ели и вдруг, вместо колючих иголок появились маленькие листья. Понял купец, что ель тоже живое, сказочно-красивое дерево.
Физкультминутка.
Ветер дует нам в лицо «машут» кистями рук к себе.
И качает деревцо. Руки подняты, кисти качаются вправо – влево.
Ветерок все тише, тише. Плавные движения кистями вверх-вниз
Деревцо все выше, выше. Руки поднять вверх, потянуться.
Беседа по содержанию сказки «Живая ель» 1. Вам понравилась сказка? 2.. Как она называется? 3. Почему ель не показывала своей красоты людям? 4. Как лесничий обращается с елью? 5. А почему, как вы думаете, сказка называется «Живая ель»? 6. Чему учит нас эта сказка? 7. В чем польза деревьев?
Воспитатель. И вообще лес – это источник здоровья. Деревья в лесу очищают воздух от пыли и копоти, насыщая его кислородом. Послушайте стихотворение о пользе, которую приносит лес.
Лесом можем мы гордиться, Лес – зелёная больница. Воздух там – сплошной озон. Все болезни лечит он. Лес, как сказочное царство: Там кругом растут лекарства. В каждой травке, В каждой ветке – И лекарство, и таблетки.
Воспитатель. С давних времён ёлка используется как растение-лекарь. Её хвоя богата многими полезными для человека веществами, в том числе витамином С. При простудах хорошо помогает отвар шишек ели в молоке. Еловая смола, смешанная с воском и мёдом, хорошо заживляет раны. Но ёлка служит не только человеку, но и птицам, белкам и другим животным, которые лакомятся её семенами. Вот какую пользу приносит лес.
Дидактическая игра «Собери елку» (пазлы).
Дети собирают из отдельных геометрических фигурок елочки. Сравнивают их по высоте.
3. Қорытынды/итоговая часть
Воспитатель: Лес – это наше богатство. Лес – это зеленый наряд нашей земли. Там. где лес, всегда свежий воздух. Лес – это дом для птиц и зверей. Лес – это кладовая, щедро отдающая свои дары: орехи, ягоды, грибы – людям.
Так давайте к деревьям мы будем относиться, как друзья!
Воспитатель: Ребятки, мы сегодня с вами послушали сказку о ели. Я предлагаю сегодня вечером вам тоже пофантазировать с мамами и папами, нарисовать рисунок к сказке «Живая ель», а завтра показать их друг другу в детском саду.