kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект праздника "Прощание с азбукой"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Вед. Дорогие ребята! Уважаемые родители! Сегодня у нас необычный день. Мы закончили 1-ю школьную книгу – азбуку. За это время вы очень выросли, повзрослели, многое узнали и многому научились.

 1 ученик:

Мы сегодня очень рады

Всем ребятам, папам, мамам!

Мы приветствуем гостей,

Дорогих учителей!

 2 ученик:

     Пусть зовут нас 6-летки!

       Пусть не ставят нам отметки!

       Не ведём мы дневники!

       Всё же мы – ученики!

 3 ученик:

Букв сначала мы не знали –

Мамы сказки нам читали.

А теперь читаем сами,

Подружились сказки с нами.

 4  ученик:

Я с этой книжкой первый раз

Пришёл в свой первый светлый класс.

Я эту книжку полюбил,

Я в ней все буквы изучил.

И как мне радостно сказать:

«Умею я теперь читать!»

 Учитель: Вот мы и преодолели самую первую, самую трудную ступеньку в школьной жизни. Преодолели благодаря вашему старанию, трудолюбию и желанию учиться, а так же помощи ваших родителей. Вы запомнили все буквы русского алфавита и научились хорошо читать. А помогла вам в этом Азбука!

 Ведущий: А вот к нам  пришла   гостья дорогая - Азбука.

Азбука:

- Здравствуйте, дети!

Я – Азбука, учу читать,

Меня никак нельзя не знать,

Меня изучишь хорошо –

И сможешь ты тогда

Любую книжку прочитать

Без всякого труда.

 Ведущий.

- Дорогая Азбука! Мы рады видеть тебя на нашем празднике. Будь нашей гостьей! А ребята покажут тебе, чему они научились с твоей помощью.

Азбука.

- Спасибо за приглашение!

А алфавит вы выучили? ( ответы детей) Вот я посмотрю. Сейчас про буквы  вам задам вопросы.

-А – в Африке лечит зверей (Айболит).

-Б – нашёл золотой ключик (Буратино).

-В – гонится за зайцем (волк).

-Г – с Белоснежкой дружит (гном). 

-Д – в нём мы живём (дом).

-Ё – в клубок колючки прячет (ёж).

-Ж – по болоту скачет (жаба).

-З – туфлю потеряла, плачет (Золушка).

-К – круглый, песенку поёт (Колобок).

-Л – рыжим хвостиком метёт (лиса).

-М – первое слово ребёнка (мама).

-Н – у Буратино он длинный (нос).

-О – по небу скользит (облако).

-П – в нём ручка и карандаши (пенал).

-Р – золотая, в сеть попала (рыбка).

-С – прыгнула через костёр и растаяла (Снегурочка).

-Т – дом для маленьких зверей (теремок).

-У – птица, которая крякает (утка).

-Ф – за посудой вдогонку помчалась скорей (Федора).

-Х – бывает пшеничный, бывает ржаной (хлеб).

-Ц – стоит на одной ноге (цапля).

-Ч – друг крокодила Гены (Чебурашка).

-Ш – старуха с крысой (Шапокляк).

-Щ – чистит одежду (щётка).

-Э – лестница в метро (эскалатор).

-Ю – игрушка – волчок (юла).

-Я – плод на дереве (яблоко). 

 Азбука:  Молодцы, ребята! А кто сможет рассказать весь алфавит? (3 – 4 ученика рассказывают алфавит)

 Азбука: Ребята вас всех я   приглашаю в путешествие по городу в котором, я живу-  Азбукограду.

 Первая улица на которую мы попали называется …   Загадки.

Мои помощники загадают вам загадки, а вы попробуйте их отгадать:

 1. До чего же скучно, братцы,

    На чужой спине кататься!

    Дал мне кто бы пару ног,

    Чтобы сам я бегать мог!        (Ранец)

 2. Белый камешек растаял,

    На доске свой след оставил.       (мел)

3. Если ты его отточишь,

     нарисуешь всё, что хочешь:

   Солнце, море, горы, пляж.

    Что же это?            (Карандаш)

 4. То я в клетку, то в линейку,

    Написать по ним сумей-ка!

    Можешь и нарисовать.

   Что такое я?            (тетрадь)

 5. Чёрные, кривые, от рождения немые,

    Встанут в ряд – сейчас заговорят!      (Буквы)

 6. Не куст, а с листочками,

   не человек, а рассказывает!    (книга)

Азбука: С эти заданием вы справились и теперь мы попали на следующую улицу … Шифровальная

Здесь живут шифровки – секретные записи. Нам надо их расшифровать. Для этого поставьте буквы в нужном порядке, что бы получилось новое слово.

Валик      (вилка)

Жилы       (лыжи)

Лапоть     (пальто)

Сосна       (насос)

Мышка     (камыш)

 Составить из букв слово (две команды по 3 человека составляют из разрезных  букв слово Азбука)

Азбука: Дальше нас ждет Парк отдыха. (физминутка)

Игра: Летит, летит по небу шар

По небу шар летит

И знаю я, что это шар

Ко мне не долетит.(каждое слово последовательно заменяется действием)

 Азбука: И вот мы оказались на   Улице  Сказочных Героев.

  5 ученик:

     Как хорошо уметь читать!

     Не надо к маме приставать,

     Не надо бабушку трясти:

     «Прочти, пожалуйста, прочти!»

6 ученик:

     Не надо умолять сестрицу:

     «Ну, прочитай ещё страницу!»

      Не надо звать,

     Не надо ждать,

    А можно взять и прочитать!

         Азбука:  Ребята, а хорошо ли вы знаете сказки? Сейчас мы это проверим.

                   Бабушка девочку очень любила.

                   Шапочку красную ей подарила.

                   Девочка имя забыла своё,

                   Вы подскажите, как звали её?         (Красная Шапочка)

1) К братцу старшему потом прибежали в новый дом.

От волка хитрого спаслись, но долго хвостики тряслись.

Сказка известна любому ребёнку, а называется ( три поросёнка)

2) Подарит новое корыто, и новый дом и слуг в придачу, 

Но если уж она сердита, с ней вместе уплывёт удача!

Исчезнет всё и в море зыбком растает (золотая рыбка)

3) Удивляется народ, едет печка, дым идёт.   

А Емеля на печи ест большие калачи.

Чай сам наливается по его хотенью,

А сказка называется… (по щучьему веленью)

 4) Сидит в корзинке девочка у мишки за спиной, 

Он сам того не ведая несёт её домой.

Ну, отгадал загадку? Тогда ответь!

Названье этой книжки… (маша и медведь)

5) Их приглашают с другом Геной           

На день рожденье непременно.

И любит каждую букашку

Забавный добрый …(Чебурашка)

6) Укатился он из дома по дороге незнакомой.  

Ты узнал его, дружок?

Это самый непослушный, говорливый, простодушный и румяный … (Колобок)

 7)С букварём шагает в школу     

    Деревянный мальчуган.

    Попадает вместо школы

    В полотняный балаган.

    Как зовётся эта книжка?

    Как зовётся сам мальчишка?              (Буратино)

 Азбука: И с этим  заданием вы справились. И вот мы оказались на    Улице Стихотворной.

7 ученик:

   Мы с тобою день за днём

   Ходим в школу с «Азбукой».

   Мы с тобой её читали,

   Всё о буквах мы узнали.

 8 ученик:

   Буквы с вами изучали,

   Много нового узнали.

   Например, что буква е

   Это звуки [й] и [э].

9 ученик:

  Еле – еле слог читал,

   Смысла слов не понимал,

   А теперь могу я сам

   Прочитать для пап и мам.

10 ученик:

   Быстро время пролетело,

   С вами «Азбуку» прошли.

   Стали мы уже большими,

   Книжки в руки взяли мы,

   И теперь уже мы с вами

   Их читаем дружно сами.

 11 ученик:

    Спасибо я сказать хочу той книге, что в руках держу.

   Я с этой книгой в первый раз пришёл в свой первый светлый класс.

   Я эту книгу полюбил, я в ней все буквы изучил!

    И как мне радостно сказать:

   Умею я теперь читать!

 Все: Спасибо, Азбука!

  12 ученик:          

    «Азбуку» прочли до корки,

   Нам по чтению – пятёрки!

   Позади нелёгкий труд

   Слогового чтения.

   Нам сегодня выдают

   Удостоверения!

 13 ученик:

     В том, что «Азбуку» прочли,

    Полный курс наук прошли.

    И теперь без передышки

    Мы прочтём любые книжки!

 Учитель вручает каждому ученику удостоверения, а родители подарок.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект праздника "Прощание с азбукой" »

СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА «ПРОЩАНИЕ С АЗБУКОЙ».


Вед. Дорогие ребята! Уважаемые родители! Сегодня у нас необычный день. Мы закончили 1-ю школьную книгу – азбуку. За это время вы очень выросли, повзрослели, многое узнали и многому научились.


1 ученик:

Мы сегодня очень рады

Всем ребятам, папам, мамам!

Мы приветствуем гостей,

Дорогих учителей!


2 ученик:

Пусть зовут нас 6-летки!

Пусть не ставят нам отметки!

Не ведём мы дневники!

Всё же мы – ученики!


3 ученик:

Букв сначала мы не знали –

Мамы сказки нам читали.

А теперь читаем сами,

Подружились сказки с нами.


4 ученик:

Я с этой книжкой первый раз

Пришёл в свой первый светлый класс.

Я эту книжку полюбил,

Я в ней все буквы изучил.

И как мне радостно сказать:

«Умею я теперь читать!»


Учитель: Вот мы и преодолели самую первую, самую трудную ступеньку в школьной жизни. Преодолели благодаря вашему старанию, трудолюбию и желанию учиться, а так же помощи ваших родителей. Вы запомнили все буквы русского алфавита и научились хорошо читать. А помогла вам в этом Азбука!


Ведущий: А вот к нам  пришла   гостья дорогая - Азбука.


Азбука:

- Здравствуйте, дети!

Я – Азбука, учу читать,

Меня никак нельзя не знать,

Меня изучишь хорошо –

И сможешь ты тогда

Любую книжку прочитать

Без всякого труда.


Ведущий.

- Дорогая Азбука! Мы рады видеть тебя на нашем празднике. Будь нашей гостьей! А ребята покажут тебе, чему они научились с твоей помощью.


Азбука.

- Спасибо за приглашение!

А алфавит вы выучили? ( ответы детей) Вот я посмотрю. Сейчас про буквы вам задам вопросы.


-А – в Африке лечит зверей (Айболит).

-Б – нашёл золотой ключик (Буратино).

-В – гонится за зайцем (волк).

-Г – с Белоснежкой дружит (гном).

-Д – в нём мы живём (дом).

-Ё – в клубок колючки прячет (ёж).

-Ж – по болоту скачет (жаба).

-З – туфлю потеряла, плачет (Золушка).

-К – круглый, песенку поёт (Колобок).

-Л – рыжим хвостиком метёт (лиса).

-М – первое слово ребёнка (мама).

-Н – у Буратино он длинный (нос).

-О – по небу скользит (облако).

-П – в нём ручка и карандаши (пенал).

-Р – золотая, в сеть попала (рыбка).

-С – прыгнула через костёр и растаяла (Снегурочка).

-Т – дом для маленьких зверей (теремок).

-У – птица, которая крякает (утка).

-Ф – за посудой вдогонку помчалась скорей (Федора).

-Х – бывает пшеничный, бывает ржаной (хлеб).

-Ц – стоит на одной ноге (цапля).

-Ч – друг крокодила Гены (Чебурашка).

-Ш – старуха с крысой (Шапокляк).

-Щ – чистит одежду (щётка).

-Э – лестница в метро (эскалатор).

-Ю – игрушка – волчок (юла).

-Я – плод на дереве (яблоко).


Азбука: Молодцы, ребята! А кто сможет рассказать весь алфавит? (3 – 4 ученика рассказывают алфавит)


Азбука: Ребята вас всех я   приглашаю в путешествие по городу в котором, я живу-  Азбукограду.


Первая улица на которую мы попали называется …  Загадки.

Мои помощники загадают вам загадки, а вы попробуйте их отгадать:


1. До чего же скучно, братцы,

На чужой спине кататься!

Дал мне кто бы пару ног,

Чтобы сам я бегать мог!        (Ранец)

 

2. Белый камешек растаял,

На доске свой след оставил.       (мел)

 

3. Если ты его отточишь,

нарисуешь всё, что хочешь:

Солнце, море, горы, пляж.

Что же это?            (Карандаш)

 

4. То я в клетку, то в линейку,

Написать по ним сумей-ка!

Можешь и нарисовать.

Что такое я?            (тетрадь)

 

5. Чёрные, кривые, от рождения немые,

Встанут в ряд – сейчас заговорят!      (Буквы)

 

6. Не куст, а с листочками,

не человек, а рассказывает!    (книга)

 

Азбука: С эти заданием вы справились и теперь мы попали на следующую улицу … Шифровальная

Здесь живут шифровки – секретные записи. Нам надо их расшифровать. Для этого поставьте буквы в нужном порядке, что бы получилось новое слово.

Валик      (вилка)

Жилы       (лыжи)

Лапоть     (пальто)

Сосна       (насос)

Мышка     (камыш)


Составить из букв слово (две команды по 3 человека составляют из разрезных букв слово Азбука)

  

Азбука: Дальше нас ждет Парк отдыха. (физминутка)

Игра: Летит, летит по небу шар

По небу шар летит

И знаю я, что это шар

Ко мне не долетит.(каждое слово последовательно заменяется действием)


Азбука: И вот мы оказались на   Улице Сказочных Героев.



5 ученик:

Как хорошо уметь читать!

Не надо к маме приставать,

Не надо бабушку трясти:

«Прочти, пожалуйста, прочти!»

6 ученик:

Не надо умолять сестрицу:

«Ну, прочитай ещё страницу!»

Не надо звать,

Не надо ждать,

А можно взять и прочитать!

Азбука: Ребята, а хорошо ли вы знаете сказки? Сейчас мы это проверим.


Бабушка девочку очень любила.

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла своё,

Вы подскажите, как звали её? (Красная Шапочка)



1) К братцу старшему потом прибежали в новый дом.

От волка хитрого спаслись, но долго хвостики тряслись.

Сказка известна любому ребёнку, а называется ( три поросёнка)


2) Подарит новое корыто, и новый дом и слуг в придачу,

Но если уж она сердита, с ней вместе уплывёт удача!

Исчезнет всё и в море зыбком растает (золотая рыбка)


3) Удивляется народ, едет печка, дым идёт.

А Емеля на печи ест большие калачи.

Чай сам наливается по его хотенью,

А сказка называется… (по щучьему веленью)


4) Сидит в корзинке девочка у мишки за спиной,

Он сам того не ведая несёт её домой.

Ну, отгадал загадку? Тогда ответь!

Названье этой книжки… (маша и медведь)


5) Их приглашают с другом Геной

На день рожденье непременно.

И любит каждую букашку

Забавный добрый …(Чебурашка)



6) Укатился он из дома по дороге незнакомой.

Ты узнал его, дружок?

Это самый непослушный, говорливый, простодушный и румяный … (Колобок)


7)С букварём шагает в школу

Деревянный мальчуган.

Попадает вместо школы

В полотняный балаган.

Как зовётся эта книжка?

Как зовётся сам мальчишка? (Буратино)


Азбука: И с этим заданием вы справились. И вот мы оказались на    Улице Стихотворной.

 

7 ученик:

Мы с тобою день за днём

Ходим в школу с «Азбукой».

Мы с тобой её читали,

Всё о буквах мы узнали.

 

8 ученик:

Буквы с вами изучали,

Много нового узнали.

Например, что буква е

Это звуки [й] и [э].


9 ученик:

Еле – еле слог читал,

Смысла слов не понимал,

А теперь могу я сам

Прочитать для пап и мам.

 

10 ученик:

Быстро время пролетело,

С вами «Азбуку» прошли.

Стали мы уже большими,

Книжки в руки взяли мы,

И теперь уже мы с вами

Их читаем дружно сами.


11 ученик:

 Спасибо я сказать хочу той книге, что в руках держу.

Я с этой книгой в первый раз пришёл в свой первый светлый класс.

Я эту книгу полюбил, я в ней все буквы изучил!

И как мне радостно сказать:

Умею я теперь читать!


Все: Спасибо, Азбука!



12 ученик:          

    «Азбуку» прочли до корки,

Нам по чтению – пятёрки!

Позади нелёгкий труд

Слогового чтения.

Нам сегодня выдают

Удостоверения!


13 ученик:

В том, что «Азбуку» прочли,

Полный курс наук прошли.

И теперь без передышки

Мы прочтём любые книжки!

 

Учитель вручает каждому ученику удостоверения, а родители подарок.

 

 

 

 

 






























 

 

 


 



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Конспект праздника "Прощание с азбукой"

Автор: Принц Ольга Григорьевна

Дата: 08.06.2015

Номер свидетельства: 218331

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Конспект праздника  "Прощание с азбукой""
    ["seo_title"] => string(44) "konspiekt-prazdnika-proshchaniie-s-azbukoi-1"
    ["file_id"] => string(6) "323153"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1461769292"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Конспект праздника "Прощание с первым классом""
    ["seo_title"] => string(50) "konspiekt-prazdnika-proshchaniie-s-piervym-klassom"
    ["file_id"] => string(6) "247630"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1446603097"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Методическая разработка урока - праздника "Прощание с Азбукой" 1 классе."
    ["seo_title"] => string(72) "metodicheskaia_razrabotka_uroka_prazdnika_proshchanie_s_azbukoi_1_klasse"
    ["file_id"] => string(6) "496754"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1548183131"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Конспект праздника в 1 классе "Прощание с азбукой""
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekt-prazdnika-v-1-klassie-proshchaniie-s-azbukoi"
    ["file_id"] => string(6) "323148"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1461768871"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Конспект праздника для первоклассников "Прощание с Азбукой""
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-prazdnika-dlia-piervoklassnikov-proshchaniie-s-azbukoi"
    ["file_id"] => string(6) "274235"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1452349423"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства