Ребята, посмотрите кто у нас в гостях. Это кукла Катя. Катя рассказала мне, что она увидела удивительный предмет: у него длинный резиновый хобот, он рычит и съедает на ходу всю пыль и мусор. Поможем Кате узнать об увиденном предмете. (Ответы детей).
2. Негізі бөлімі/основная часть
Это пылесос. Он помогает бороться с пылью и мусором.
Он охотно пыль вдыхает,
Не болеет, но чихает.
Он с хвостом резиновым,
С желудком парусиновым.
Как загудит его мотор,
Глотает он и пыль, и сор.
(кукла и дети рассматривают пылесос)
Воспитатель: Давайте назовем части пылесоса: шланг, выключатель, мешок для пыли. (Показывает, как работает пылесос)
Физминутка:«Бытовые приборы».
Пылесос, пылесос, (Ритмичное сгибание пальцев обеих рук, ладони смотрят вперёд.) Ты куда суёшь свой нос? Я жужжу, я жужжу,(То же, но ладони обращены друг к другу.) Я порядок навожу. (Соприкосновение кончиков пальцев.)
Воспитатель: Ребята я приглашаю вас и куклу Катю отправиться в гости в прачечную нашего детского сада и посмотреть, какие еще бывают бытовые приборы. Пойдемте.
Воспитатель ведет детей в прачечную. (входя здороваются с сотрудником прачечной)
Воспитатель: Вот мы с вами и в прачечной. Здесь работает прачка. Давайте посмотрим, что находится в прачечной.
Воспитатель: Что это ребята? (показывает на стиральную машину)(Ответы детей)
Воспитатель: Да, это стиральная машина. Расскажите, для чего нужна стиральная машина? (Ответы детей)
Воспитатель:
Машина стиральная любит трудиться,
Своею работаю очень гордиться.
К себе в барабан я белье приглашаю,
И пятна, и грязь с порошком отстираю.
Воспитатель: А это что? (показывает на утюг). Правильно, это утюг. Для чего он нужен? (Ответы детей)
Воспитатель: Да, им гладят белье.
Воспитатель: А сейчас нам тетя Гуля покажет, как гладят наши полотенчики. Трогать утюг нельзя, так как он горячий. (прачка показывает, как гладят полотенце)
Воспитатель:
По полотняной стране, по реке Простыне
Плывет пароход то назад, то вперед,
А за ним такая гладь –
Ни морщинки не видать.
Воспитатель: Спасибо, мы теперь с ребятами и куклой Катей знаем, какие приборы нам помогают. А нам пора возвращаться в группу. До свидания.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, куда мы с вами ходили? (ответы детей)
Воспитатель: Да, мы с вами ходили в прачечную. Теперь ты Катя, и наши ребята знают, что пылесос, утюг и стиральная машина – это бытовые приборы, они помогают облегчить труд людей. Пылесос собирает пыль и мусор, стиральная машина стирает грязную одежду, а утюг выстиранную одежду гладит.
3. Қорытынды/итоговая часть
Подводит итог занятия.
Кукла: Спасибо ребята мне пора к моим друзьям (машет рукой и уходит)