kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План конспект урока «Бытовые приборы для уборки и создания микроклимата в помещении».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ознакомление с бытовыми приборами для уборки и создания микроклимата в помещении. Формирование исследовательских навыков.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«План конспект урока «Бытовые приборы для уборки и создания микроклимата в помещении».»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 26

с. Краснокумского»














План конспект урока

по технологии

в 8 класс


«Бытовые приборы для уборки и создания микроклимата в помещении»








Подготовила:

Догойда Л.М.

учитель технологии

МБОУ СОШ № 26 с.Краснокумского











2021 год

Ход урока

Цель урока: ознакомление с бытовыми приборами для уборки и создания микроклимата в помещении; формирование исследовательских навыков.

Задачи урока: 

Образовательные: общее представление о бытовых приборах для уборки и создания микроклимата в помещении; приобретение опыта исследования функциональных возможностей климатических приборов.

 Развивающие: способствовать развитию имеющихся навыков по уходу за жилыми помещениями, совершенствовать навыки культуры труда; создать условия для развития мыслительной деятельности через операции анализа, синтеза и сравнения; развивать устную речь и навыки коммуникативного общения 

Воспитательные: воспитание аккуратности и опрятности в работе, культуры безопасного труда.

Планируемые результаты

Предметные:

Знания: о санитарно-гигиенических требованиях к помещению, бытовых приборах для уборки помещений и создания микроклимата.

Умения: анализировать различные варианты; актуализировать знания об интерьере жилого помещения и фиксировать некоторые затруднения в области гигиены жилища и применения бытовых приборов для уборки и создания микроклимата в помещении; выполнять уборку с использованием бытовых приборов.

Метапредметные УУД:

Познавательные: определение понятий, сопоставление, анализ, построение цепи рассуждений, смысловое чтение, поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета.

Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция.

Коммуникативные: диалог, сотрудничество.

Личностные УУД: формирование мотивации и самомотивации изучения темы, познавательного интереса, эстетических чувств, смыслообразования; нравственно-эстетическая ориентация; воспитание трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности; развитие готовности к самостоятельным действиям; проявление технико-технологического и экономического мышления; самооценка

Тип урока: изучение нового материала

Вид урока: комбинированный

Оборудование: учебник; рабочая тетрадь; наглядный материал (иллюстрации бытовых приборов), журналы.

Время проведения :45минут

Ход урока

Ι. Организационный момент.

1.Проверка по списку учащихся, запись отсутствующих.

2.Проверка готовности учащихся к уроку.

ΙΙ. Повторение пройденного материала.

 Обучающиеся отвечают на устные вопросы учителя.

  1. Что означает слово «гигиена». (Гигиена - это меры, обеспечивающие нам сохранение здоровья).

  2.  Какие виды уборки бывают? (Ежедневная- сухая, еженедельная- влажная, сезонная -генеральная).

  3. Ежедневная уборка включает в себя?

  4.   С какой периодичность необходимо проводить генеральную ?

  5.  Как часто необходимо проводить уборку на кухне, и в санузле?

  6.  Как часто необходимо проводить проветривание ( В идеале, открывать окна или форточки нужно 3-4 раза в день минут на пятнадцать. В летнее время, во время сильной жары, проветривать помещение следует утром до восхода солнца и вечером после его захода, чтобы наполнить жилище прохладным воздухом. На ночь можно оставлять форточку открытой, для лучшего сна)

  7. Оптимальная температура в жилом помещении? (18-22 градуса Цельсия).

  8.  Что может случиться, если люди, проживающие в доме, не поддерживают чистоту и порядок? 

ΙΙΙ. Подготовка к изучению нового материала.

- Здоровье и работоспособность человека в значительной степени зависят от условий микроклимата и экологической безопасности дома, где он проводит большую часть времени. А что такое микроклимат? (слушаю ответы детей).

Микроклимат – это оптимальные условия для жизни человека. К таким условиям относятся чистота и свежесть  воздуха, температура и влажность  в помещении.

Сегодня мы с вами будем говорить о Бытовых приборах для уборки и создания микроклимата в помещении. Запишите тему урока.

        ΙV. Изучение нового материала.

Какие бытовые приборы для уборки помещения вы знаете? Правильно. Наверное, самый распространенный и часто используемый прибор это - пылесос. В настоящее время существует множество видов пылесосов: для чистки и влажной уборки помещений, для ухода за одеждой, специальный – для автомобиля.

Пылесо́с - машина для уборки пыли и загрязнений с поверхностей за счёт всасывания потоком воздуха. Пыль и загрязнения накапливаются в пылесборнике, из которого они должны регулярно удаляться. Первые пылесосы были изготовлены в США в 1869 году.

Пылесосы можно разделить по назначению на бытовые и промышленные. По подвижности - на переносные и стационарные. Разновидности пылесосов: По конструкции пылесборника: Пылесос с мешком. Сюда относят модели с фильтрующим мешком, в котором при уборке задерживается и собирается пыль, грязь и другие мелкие частицы. Мешок может располагаться внутри корпуса пылесоса (такая конструкция наиболее распространена в Европе) или на рукоятке (американский вариант). Различают две основные категории мешков:

Несменные матерчатые мешки - постоянно находятся внутри пылесоса и вытряхиваются по мере наполнения, после чего, устанавливаются обратно в пылесос. Несменные мешки сделаны из ткани и задерживают только крупную пыль, пропуская и распыляя в воздухе после уборки опасную мелкую фракцию пыли. 

Сменные мешки - изготавливаются из бумаги или композиционного нетканого материала и выбрасываются при заполнении, после чего в пылесос вставляется новый мешок. Лучшие модели нетканых мешков способны задерживать пыль до 0,3 микрон. Преимущество таких пылесосов, прежде всего, в простоте и надёжности конструкции. К недостаткам можно отнести необходимость регулярной покупки фильтров и снижение мощности всасывания по мере заполнения фильтра.

Виды пылесосов.

Физкультминутка (2 минуты)

-        Климат в узком смысле — локальный климат — характеризует данную местность в силу её географического местоположения. Климат в широком смысле — глобальный климат — характеризует статистический ансамбль состояний, через который проходит система «атмосфера — гидросфера — суша — криосфера — биосфера» за несколько десятилетий. Отклонение погоды от климатической нормы не может рассматриваться как изменение климата, например, очень холодная зима не говорит о похолодании климата.

Микрокламат жилища, как мы уже с вами говорили, это комплекс метеорологических условий в помещении: температураотносительная влажность, наличие приятных запахов (ароматерапия) и др. Оптимальными для микроклимата жилых и общественных помещений в тёплое время года считаются: температура воздуха 18-22°С, относительная влажность 30-60 %,; в холодное время года эти показатели составляют соответственно 20-22°С, 30-45 %. Для создания комфортного микроклимата в помещении используются специальные системы: в холодное время года — системы отопления: газовые, дровяные или угольные печи; система централизованного водяного, в редких случаях (как устаревшего) парового отопления (для жилых и общественных зданий запрещено); калориферы и электрообогреватели. Системы приточно-вытяжной вентиляции. Системы увлажнения воздуха. В тёплое и жаркое время года - системы вентиляции и кондиционирования.

Воздухоочистители (очиститель воздуха) - прибор для очистки воздуха в помещении. Мойки воздуха используются в помещениях для увлажнения и очистки воздуха от пыли, неприятных запахов, аллергенов, ароматерапии и не имеют фильтров.

Кондиционер (англ. conditioner) - устройство для поддержания оптимальных климатических условий в помещениях. В простейшей форме, кондиционер предназначен для регулирования и поддержания заданной температуры воздуха в помещении. Наиболее широко кондиционеры используются для снижения температуры воздуха внутри помещений в жаркое время года и круглогодично в помещениях, где образуется избыточное тепло (вагоны метро, салоны самолётов, аудитории, зрительные залы и т. д.) или требуется поддержание определённой температуры (продуктовые склады, операционные). Виды кондиционеров: Мобильные - кондиционеры, не требующие монтажа; для использования достаточно вывести гибкий шланг или особый блок из помещения для отвода тёплого воздуха. Конденсат обычно скапливается в поддоне в нижней части мобильного кондиционера. Моноблочный кондиционер - новый тип кондиционеров, для использования необходимо два отверстия в стене. Преимущества: простой монтаж и обслуживание, отсутствие разъёмных соединений во фреоновой магистрали и, как следствие, отсутствие утечки фреона, максимально возможный коэффициент полезного действия, длительный срок службы, низкий уровень шума. Недостаток: высокая цена. Оконные - состоящие из одного блока; монтируются в окне, стене. Недостатки: высокий уровень шума, уменьшение освещённости помещения из-за сокращения площади оконного проёма. Преимущества: дешевизна, лёгкость монтажа и последующего обслуживания, отсутствие разъёмных соединений в хладоновой магистрали и, как следствие, отсутствие утечки фреона, максимально возможный коэффициент полезного действия, длительный срок службы. Сплит-системы (англ. split - расщепление) - состоят из двух блоков, внутреннего и наружного размещения, соединённых между собой медными трубами, по которым циркулирует хладон. Наружный блок содержит (подобно холодильнику) компрессор, конденсатор, дроссель и вентилятор; внутренний блок - испаритель и вентилятор. Различаются по типу исполнения внутреннего блока: настенный, канальный, кассетный, напольно-подпотолочный (универсальный тип), колонный и другие. Мульти-сплит системы - состоят из наружного блока и нескольких, чаще двух, внутренних блоков, связанных между собой медными трубами, по которым циркулирует хладон. Как и обычные, сплиты различаются по типу исполнения внутренних блоков.

Увлажнитель воздуха - климатический прибор, использующийся в первую очередь для повышения влажности воздуха в помещениях. Бытовые увлажнители воздуха: традиционные; мойка воздуха, паровые, ультразвуковые. Ионизатор позволяет очистить воздух в помещении и восстановить баланс отрицательных ионов. Кому будет полезен ионизатор воздуха Детям; Людям пожилого возраста; Болезненным, ослабленным людям; При заболеваниях дыхательной системы; Всем – в период сезонного распространения гриппа и ОРЗ; Всем, кто более 2 часов за сутки проводит у монитора; Всем, кто большую часть суток находится в закрытом помещении. Категорические противопоказания для использования ионизатора: Онкология.

Виды ионизаторов для дома, их основные функции. Классификация домашних ионизаторов осуществляется по нескольким категориям. По назначению: Очистители. Назначение: ионизация воздуха и его очистка от пыли, бактерий, дыма. Очистители-увлажнители. Назначение: очищение воздуха и поддержание оптимального уровня влажности. Идеальный вариант для помещений с сухим воздухом. Климатический комплекс. Назначение: «три в одном» - ионизация, очищение и увлажнение.

Озонирование воздуха - один из наиболее эффективных современных методов очистки и обеззараживания воздуха в помещениях. Бывают: бытовые и промышленные.

V. Закрепление изученного  материала.

ВОПРОСЫ:

1. Что такое микроклимат жилища?

2. Какие приборы используют для создания комфортного микроклимата в помещении?

3. Какие бытовые приборы помогают нам в уборке?

4. Какими функциями обладает современный пылесос?

5. Для чего нужны калориферы?

6. Какими функциями обладают кондиционеры?

7.Для чего нужны ионизаторы и озонаторы?

8.Назовите основную функцию увлажнителя воздуха?

        VΙ.  Итоги урока.

Подведение итогов, оценка работы класса и отдельных учащихся.

Домашнее задание: §4 стр.22-24.ввыучить записи в тетради.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
План конспект урока «Бытовые приборы для уборки и создания микроклимата в помещении».

Автор: Людмила Михайловна Догойда

Дата: 18.01.2022

Номер свидетельства: 598192


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства