Просмотр содержимого документа
«Конспект внеурочного занятия "Знакомство с бытовыми приборами. Правила безопасности с приборами"»
Тема: «Электроприборы» (бытовая техника).
Цель: учить располагать предметы в заданных направлениях микропространства.
Планируемые результаты: самостоятельно располагать предметы в названных направлениях микропространства, словесно обозначать расположение предметов в микропространстве; проводить аналогии.
Универсальные учебные действия:
Регулятивные: овладение способностью понимать учебную задачу и стремление выполнить ее.
Коммуникативные: словесно обозначать пространственное расположение предметов.
Познавательные: осознанное и речевое высказывание, оценивать свои достижения, отвечать на вопросы.
Личностные: формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органическом единстве и разнообразии природы.
Материально – техническое обеспечение занятия: компьютер, видеопроектор, проекционный экран, презентация «Бытовые приборы в квартире», памятки, карточки с заданиями, мультипликационный фильм «Уроки тётушки Совы. Бытовые приборы».
Цель: формирование и развитие понятий «бытовые предметы в квартире», «безопасность бытовых приборов», «причины опасных ситуаций в доме» и мотивов к безопасному поведению в доме.
Задачи :
Образовательные:
закрепить правила безопасного поведения при пользовании электрическими и газовыми приборами.
закрепить умение находить выход из опасных ситуаций и как их можно избежать
Развивающие:
активизировать мыслительную деятельность учащихся при решении нестандартных задач;
развить способность к пониманию и взаимопониманию, диалогу и сотрудничеству в групповых и коллективных формах обучения;
возбудить интерес к изучению предмета.
Воспитательные:
способствовать воспитанию у учащихся внимательности, аккуратности, последовательности, чёткости в процессе выполнения заданий.
Формы и методы работы: работа в парах, в группах, фронтальная, индивидуальная, создание ситуации оценки и прогнозирования последствий поведения, ситуации выбора поступка
Прогнозируемые результаты:
научиться предвидеть опасные ситуации при использовании электрических приборов в доме и правильно действовать в случае их возникновения.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
1 Ориентирующий этап
Учитель:Ребята, сегодня у нас не совсем обычное занятие. Мы совершим небольшое путешествие в …квартиры. Да-да, я не ошиблась! Именно в ваши квартиры. Посмотрим, как хорошо вы знаете свой дом? Настоящие ли вы хозяева в доме?
Стихотворение читает учитель
Очень любим дом мы свой,
И уютный, и родной.
Но не каждый бы сумел
Переделать массу дел.
Нужно дома нам убрать,
Приготовить, постирать,
А еще белье погладить…
Как со всей работой сладить?
И чудесно, что сейчас
Есть помощники у нас.
Труд они нам облегчают,
Время наше сберегают.
А приходится им братцы,
Электричеством питаться.
Всем понятно и без спора,
Это –………………….(электрические приборы)
Ребята, а как по другому можно сказать, не электрические приборы, а (бытовые)
Учитель : Как вы думаете, какая тема нашего занятия?(бытовые приборы)(Слайд 1)
2.Основное содержание
1)Знакомство с бытовыми приборами и их назначением
Учитель :Мы живем в домах, с комфортом, всю тяжелую работу делают машины. Какие это машины? Перечисли все домашние машины, которые знаешь. Расскажи об электроприборах, которые есть в твоем доме. Как они выглядят? Какую работу выполняют?
Когда захочется нам чаю. (Электрочайник) (Слайд 8)
Дидактическая игра «Спор электроприборов». Педагог предлагает каждому ребенку взять на себя роль одного из электроприборов и доказать, что он самый нужный в доме. (Например: «Я — пылесос, я самый необходимый электроприбор, без меня чисто не убрать в квартире», «А я - стиральная машина, как трудно пришлось бы маме, не будь меня, она бы все белье стирала руками!»)
2) Изучение и повторение правил безопасного пользования электроприборами.
Кроссворд «Электроприборы» (Слайды 9-14)
1. Он пыхтит, как паровоз, Важно кверху держит нос. Пошумит, остепениться - Пригласит чайку напиться. (Самовар)
1.
с
А
м
О
в
а
р
2.
п
ы
л
Е
с
о
с
3.
ч
а
й
Н
и
к
4.
м
я
С
О
р
у
б
к
а
5.
м
а
г
Н
и
т
о
ф
о
н
6.
к
о
м
П
ь
ю
т
е
р
2. Я вдыхаю много пыли, Чтобы вы здоровы были. (Пылесос)
3. На голове пуговка, В носу решето, одна рука, Да и та на спине. (Чайник)
4. Ей набили мясом рот, И она его жуёт. Жуёт, жуёт, но не глотает – В тарелку отправляет. (Мясорубка)
5. Нет ушей, а слышит; Нету рук, а пишет. (Магнитофон)
6. Очень умная машина. Она поможет и написать, И нарисовать, И даже перевести на другой язык. (Компьютер)
– Что общего у всех этих предметов? (Электрические бытовые приборы). – А откуда берётся электричество в доме? – Для чего человеку нужны электроприборы? (Для своего удобства человек изобрёл все эти приборы).
- Какое слово выделено в кроссворде? (Опасно) – А почему? Разве они могут быть опасными? (высказывания детей) – Ребята, я буду называть приборы, а вы – разъяснять, в каких случаях они бывают опасными.
электрочайник (включают, не налив в него воды, включают в неисправную розетку, включают мокрыми руками, забывают выключить, после того, как в нём вскипела вода)
электрический утюг (оставляют включенным без присмотра, аналогично первому)
стиральная машина (включают без разрешения родителей, открывают крышку во время работы машины, аналогично первому)
Физкультминутка
Учитель : Очень часто человек сам становится виновником опасных ситуаций, т.е. он их сам создаёт. Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, надо хорошо знать правила использования домашних электрических приборов и своевременно устранять причины, при которых могут возникнуть потенциальные опасности превратиться в реальные.
Поэтому необходимо соблюдать свод правил при использовании домашних электрических приборов, а как называются такие указания? (Слайд 15)
и
н
с
Т
р
у
к
ц
и
я
Инструкция (указание) – свод правил, устанавливающих порядок и способ осуществления, выполнения чего-нибудь …
Знакомство с инструкцией
Учитель:Ребята, а какие электроприборы, которыми вы пользуетесь в быту, опасны? (Телевизор, магнитофон, компьютер, водонагреватель, электрический камин, стиральная машинка, электрическая плита, настольная лампа, люстра, бра, электрический фен, электрическая зубная щетка, пылесос и пр.)
Учитель : Чем опасны эти предметы? (Электрические приборы могут ударить током и стать причиной пожара.)
Учитель. Нельзя: совать руку в стиральную машину, руку может затянуть и искалечить; открывать боковую дверку, тебя может ошпарить кипятком.
Ученица. Правило второе:
Не суй в розетку пальчик ни девочка, ни мальчик!
Ученик. Правило третье:
Прежде чем пойдете на свидание,
Чтобы навестить своих подруг,
Сделайте домашнее задание
И не забудьте выключить утюг!
Учитель. Да, ребята, умные электроприборы требуют особого к себе отношения, их надо уважать, относиться к ним бережно и осторожно. Теперь назовите еще одного сильного, умного, полезного и очень коварного помощника, который живет в каждом доме.
Что идет для нас по трубам
Из далекой стороны?
Он приносит радость людям,
Он – тепло для всей страны.
(Это газ! Опасность невидимая и неслышимая.)
Все. Выключай в квартире газ. (Слайд 17)
За газом нужен глаз да глаз.
Запах чувствуя в квартире,
Позвоните 04.
Учитель. Газ может быть очень опасным. Во-первых, скопившись на кухне, газ может взорваться. Во-вторых, им можно отравиться. В-третьих, он может стать причиной пожара.
На кухне газ у нас горит, Меня он тянет, как магнит. Как мама я хочу уметь Все ручки на плите вертеть, И спички ловко зажигать, И газ включать и выключать. Но мама строго мне сказала:
– К плите чтоб руки не совала! Опасно это, так и знай! Пока за мной понаблюдай, Учись на кухне помогать, Посуду мыть и вытирать, А к газу ты не подходи – Сперва немного подрасти!
Учитель : Газ – очень опасен. Поэтому вам необходимо запомнить правила: (Слайд 19)
Почувствовав запах газа, срочно скажите об этом взрослым.
Сразу же откройте окна и проветрите квартиру.
Проверьте, закрыты ли краны на плите.
Ни в коем случае не включайте свет и не зажигайте спички.
Позвоните по телефону 04.
Игра «Почему?» (Техника безопасности.) Педагог предлагает детям послушать некоторые правила пользования электроприборами. После прочтения каждого правила он задает вопрос «почему?» Выслушав детские ответы, педагог разъясняет ребятам, почему нельзя так поступать.
- Не засовывайте в электрическую розетку посторонние предметы, особенно металлические! Почему? (Потому что ток, как по мостику, переберется по ним на вас и может убить.)
- Не касайтесь руками оголенных проводов! Почему? (По оголенному, не защищенному обмоткой проводу течет электрический ток, удар которого может быть смертелен.)
- Не прикасайтесь к включенным электроприборам мокрыми руками! Почему? (Можно получить удар током, так как вода является проводником электрического тока.)
- Не оставляйте включенные электроприборы без присмотра! Почему? (Потому что включенные электроприборы могут стать причиной пожара. Уходя из дома, всегда проверяйте, потушен ли свет, выключены ли телевизор, магнитофон, электрообогреватель, утюг и т.д.)
Электрический ток
Вижу розетку внизу на стене
И интересно становится мне.
Что за таинственный зверь там сидит,
Нашим приборам работать велит?
Зверя зовут электрический ток.
Очень опасно играть с ним, дружок!
Руки подальше от тока держи,
Пальцы в розетку совать не спеши!
Если попробуешь с током шутить,
Он разозлится и может убить.
Ток - для электроприборов, пойми,
Лучше его никогда не дразни!
Практическая работа. (работа в группах) Найти источники повышенной опасности и обвести красным маркером. (Приложение2) (Слайд 20)
Игра «Закончи предложение»
В жилом помещении опасными могут быть … (электроприборы)
Перед тем как воспользоваться прибором или инструментами, надо … (прочитать инструкцию)
Выходя из комнаты или дома, надо … (выключайте электроприборы)
При включении и выключении электроприборов, надо … (исправность электропроводки)
К оголённым проводам … (не прикасаться)
Не устанавливайте электроприборы вблизи … (приборов отопления), или плохо охлаждаемое место, например … (в шкаф)
Памятки по безопасности (Слайды 21-22 )
Учитель раздаёт памятки. (Приложение 4)
3.Рефлексия
Ребята, вам понравилось сегодняшнее занятие? Если понравилось, то поднимите веселое солнышко, если в чем-то затрудняетесь и вам не все было понятно, то нейтральное и грустное солнышко, если вам ничего не понравилось.
Спасибо вам за отлично проделанную работу на занятии, я желаю всем здоровья и надеюсь, что наши занятия помогут вам вырасти счастливыми и успешными людьми.