Просмотр содержимого документа
«Конспект "Бытовая техника"»
Ортаңғы тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі Конспект организованной учебной деятельности в средней группе Өткізу күні/Дата проведения: Тәрбиеші/Воспитатель: Білім беру саласы/Образовательная область: «Коммуникация» Пән/Предмет: Развитие речи Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Техника и мы!»Тақырыбы/Тема:«Бытовая техника» Мақсаттары/Цели:Педагогикалық технологиялар /пед.технологии: проблемного обучения,игровые, здоровьесберегающие, развивающие технологии лексико-грамматических компонентов речи, технология развития связной речи , рефлексии. Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: Картинки с бытовой техникой, картинки: печка, костер, самовар, утюг, чайник. 4 куклы, 4 игрушечных утюга
Билингвалдық компонент. Билингвальный компонент:
Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы
1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент
Сюрпризный момент. Приходит Незнайка, сообщает, что ему прислали подарки. А что это он не может ни как понять и разобрать. Просит детей помочь.
2. Негізі бөлімі/основная часть
Слайд с изображение бытовой техники «После стирки, у простынки Он разгладит все морщинки Только ты его не тронь Он горячий как огонь». (утюг) «Я пыхчу, пыхчу, пыхчу
Больше греться не хочу.
Крышка громко зазвенела
Пейте чай – вода вскипела». (чайник)
«Удивила ты меня
Суп сворила без огня.
Варит, жарит и печет
И за это ей почет».
(плита)
Есть у нас в квартире робот, — У него огромный хобот, Любит робот чистоту, И гудит, как лайнер: «Туу—у» С большой охотой пыль глотает, Но не болеет, не чихает.
(пылесос)
Белый дом забит добром, В нём продуктов разных воз. Нет окошек в доме том, А хозяин в нём - мороз. (Холодильник)
- Ребята, посмотрите, все предметы разные, но чем они похожи?
- Что есть у всех этих предметов? (шнур)
Незнайкка, не может понять, за чем этот шнур. (чтобы включать в розетку)
- Верно, все эти приборы работают от розетки, где есть электричествназываются они электрические приборы
чайник какой? (электрический)
Значит плита какая? (электрический)
утюг какой? (электрический)
холодильник какой?
А еще их называют Бытовая техника
Слайд. Как вы думаете, почему плиту называют королевой кухни?
( на ней все готовят, без нее не сварить обед)
Воспитатель рассматривает с детьми плиту.
- А кто из вас знает, из чего делают плиты, из какого материала?
( из железа, металла)
- Значит она какая? (железная, металлическая)
- Почему не делают из дерева или пластмассы?
- Как вы думаете, а что это за кружки на плите, для чего они?
( туда ставят кастрюли, сковородки)
- Верно, ребята, эти кружки называются конфорки, на них ставят посуду, а когда плиту включают, они очень сильно нагреваются. Размер посуды должен совпадать с размером конфорки, потому что если кастрюля будет меньше, то плита будет выделать лишнее тепло и тратить много лишнего электричества, за которое мама платит деньги. А если посуда будет больше конфорки, то тепла ей будет не хватать, и она будет дольше нагреваться.
Слайд.- А вы знаете, ведь раньше плиты не было, на чем же готовили люди? (в печке, на костре) – рассматривают картинки.
- Верно, как вы считаете, что это было удобно? Почему?
(нужны дрова, если дрова сырые - плохо горят, пахнет дымом, посуда пачкается).
Д/И «Чего не стало» (на внимание).
Дети закрывают глаза, воспитатель убирает картинку, дети отгадывают, чего не стало.
Предлагает закрыть глаза. Нам Незнайка принес, посмотрите что?
(выставляются настоящий утюг и чайник).
Дети составляют короткий рассказ с помощью воспитателя.
Для чего нужен людям утюг?
- Что стало бы, если вдруг на земле исчезнут все утюги?
- Кто из вас видел, как гладят взрослые?
- А может быть кто-нибудь из вас пробовал гладить сам?
«Он плывет по простыне
Как корабль по волне
Он хозяйкам добрый друг
Электрический утюг».
Физ. минутка
Игра «Одень куклу».
Дети разбиваются по парам. У каждой пары кукла, игрушечный утюг, одежда.
Задание: быстро погладить одежду и собрать куклу в детский сад.
Для чего нужен людям чайник?
- Куда наливают воду? (во внутрь чайника).
- Какой становится вода в чайнике, когда закипает? (горячей).
- Как мы называем такую воду? (кипяток).
- Как мы узнаем, что вода закипела? (она булькает).
«Он пыхтит как паровоз
Важно держит кверху нос
Пошумит, остепенится
Пригласит чайку напиться».
(чайник)
- А вы знаете, что чайник придумали совсем недавно, а в начале люди пользовались самоваром. Это дедушка чайник. (Вносит самовар).
Слайд.
Стихотворение «самовар».
Это что там за пожар? Закипает самовар! Он кипит и бурлит, Будто с нами говорит: “Подходи, кто хочет чай, Да в стаканы наливай, Доставай пироги Да с начинкой кураги”.
- Плита, утюг и чайник и другие приборы – очень хорошие помощники человека.
Они облегчают нашу жизнь, наш быт. Но они могут быть
опасными.
Незнайка выражает недоумение. Предлагает объяснить в чем опасность. (работают от электричества).
ТОК по проводу идет, А в розетке вилку ждет, Но не ту, что для еды, С той недолго до беды. Вилку ту, что с проводком, Ты, конечно, с ней знаком.
- Верно, поэтому, чтобы не случилась беда, нужно знать правила работы с ними:
- не включать без взрослых
- после работы отключать шнур
- не касаться руками - можно обжечься
- не трогать мокрыми руками электрический прибор,
шнур и розетку.
Дидактическая игра: «Закончи предложение».
Мама стирает белье в…
Папа работает за…
Братик смотрит фильм по…
Бабушка гладит белье…
Мы кладем продукты, чтобы не портились в…
Ребята, кто мне скажет, о чем мы сегодня говорили?
Правильно, мы сегодня с вами разговаривали о бытовой технике, и все мы с вами запомнили, что вся бытовая техника наш большой помощник, но может быть очень опасен, если им неправильно пользоваться.
3. Қорытынды/итоговая часть
Незнайка благодарит детей за помощь, в том, что смогли разобраться с бытовой техникой. Что он узнал много нового. А дети узнали что-либо новое. Дети делятся впечатлениями