Просмотр содержимого документа
«Конспект "Блюдо для хлеба"»
Ортаңғы тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі
Конспект организованной учебной деятельности в средней группе
Өткізу күні/Дата проведения:
Тәрбиеші/Воспитатель:
Білім беру саласы/Образовательная область: творчество
Пән/Предмет: аппликация
Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Из чего получается хлеб»
Тақырыбы/Тема:«Украсим блюдо для хлеба» (декоративная)
Мақсаттары/Цели:
1.Тәрбиелік- воспитательная: воспитывать уважение к традициям
2.Дамытушылық развивающая: Продолжать знакомить детей с бытом казахского народа
3.Оқыту- обучающая: учить преобразовывать фигуры, разрезая их (квадрат на два треугольника, прямоугольник на два квадрата), составлять узор на круге, заполняя элементами казахского орнамента середину, края.
Педагогикалық технологиялар /пед.технологии: игровая, здоровьесберегающая
Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: клеёнка, кисточка для клея, ножницы, салфетки тряпочные, клейстер, квадратный лист белой бумаги размером 16*16, полоски разных цветов размером 6*3 (на каждого ребенка) .
Билингвалдық компонент. Билингвальный компонент: хлеб - нан
Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы
1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент
Игровая ситуация. В гости приходит кукла Сауле, здоровается.Ребята, Вам нравится праздник День Рождения? Конечно, все его любят. В этот день к нам приходят гости, дарят подарки. Ну, а мы стараемся приготовить много-много всего вкусного (конфеты, торты, пироги, шоколадки). Накрываем стол нарядной скатертью, ставим красивую посуду. Вот и у куклы Сауле сегодня День рождения, но она почему-то очень грустная. Я с ней поговорила, и оказалось, что она приготовила угощение: сладости. А вот посуды для хлеба не оказалось. Надо бы им помочь. Вы хотите помочь Сауле? Тогда давайте сделаем для нее блюдо для хлеба
2. Негізі бөлімі/основная часть
Рассматривание блюда. Воспитатель обращает внимание детей: «Вот блюдо, посмотрите внимательно, как и чем оно украшено? Что это? Треугольник? Сегодня мы с вами украсим блюдо элементами казахского орнамента (треугольник – амулет, квадарт)
Обьяснение и показ. Воспитатель показывает, как из полосок нарезать квадраты и треугольники: согнуть полоску пополам и резать по сгибу. Напоминает правила наклеивания: «Сначала разложим фигуры. Клей набираем на всю кисть, затем лишнее убираем о край баночки. Намазываем фигуру клеем, обязательно на клеёнке, начиная с середины, постепенно переходя к краям. Положим кисть, взяли фигуру обеими руками и прикладываем на то место, где она лежала, прижать тряпочкой, промокнув лишний клей».
Пальчиковая гимнастика
«Хлеб».
Рос сперва на воле в поле, Дети слегка покачивают руками,
Летом цвел и колосился, поднятыми вверх.
А потом обмолотили, Постукивают кулаками друг о друга.
Он в зерно вдруг превратился. Выполняют упражнение «Пальчики здороваются»
Из зерна – в муку и тесто, Сжимают и разжимают кулаки.
В магазине занял место. Вытягивают руки вперёд, ладонями вверх.
Вырос он под синим небом, Поднимают руки вверх.
А пришел на стол к нам – хлебом. Вытягиваю руки вперёд ладонями вверх.
Самостоятельная работа детей.
Воспитатель следит за тем, чтобы дети правильно держали ножницами. В случае необходимости напоминает, поправляет положение пальцев, держащих ножницы. Напоминает об аккуратном наклеивании. По окончании работы, воспитатель предлагает положить салфетки на стол - пусть они подсохнут.
3. Қорытынды/итоговая часть
Выставка аппликаций. Воспитатель выставляет все работы на доске, отмечает красивое сочетание цветов, дети рассматривают работы. Воспитатель поясняет, что они успели - гости к Кате еще не подошли. А как она рада. Кукла благодарит детей, уходит.
Итог: Чем мы сегодня занимались? Что вам понравилось больше всего?