конспект урока Правила хорошего тона за столом. Угощение мясом почетных гостей.
Конспект урока Правила хорошего тона за столом. Угощение мясом почетных гостей.
Тема урока: Правила хорошего тона за столом. Угощение мясом почетных гостей.
Цели урока:
1.Научить учащихся правилу приёма гостей и угощение почетных гостей бешбармаком.
2.Развитие хозяйственных навыков, развитие умений и навыков гостеприимства. 3.Содействовать воспитанию уважения к гостям, почитания закона казахского гостеприимства.
Тип урока: комбинированный
Методы и приемы: словесно-иллюстративный
План урока:
I.Орг.момент
II.Постановка целей и задач урока
III.Работа над новой темой
IV.Закрепление новой темы
V.Обобщение и задание на дом.
VI.Подведение итогов урока, выставление оценок.
Ход урока:
I.Орг.момент
II.Постановка целей и задач урока
III.Работа над новой темой
1)Реферат по теме: «Правила хорошего тона за столом».
2)Далее работа по повторению ведется с использованием презентации. Заголовки слайдов показываются после ответа ученика.
а) Когда нужно садиться за стол? (Садиться за стол можно только после приглашения хозяйки дастархана).
б) Как нужно сидеть на стуле?(Сидеть прямо, не сгибаясь над тарелкой ).
в) Для чего предназначена тканевая салфетка за столом? Как ею пользоваться? (Для индивидуального пользования. Ее нужно развернуть и положить на колени. После еды салфеткой можно коснуться губ и вытереть пальцы. Закончив еду, салфетку, не складывая, кладут на стол ).
г) С какой стороны нужно подносить гостю кушанье, а с какой убирать использованную тарелку? (Подносить кушанье гостю следует с левой стороны, а убирать использованную посуду – с правой).
д) Какие продукты за столом можно брать не вилкой, а рукой? (хлеб, печенье, фрукты, сахар-рафинад, если для него не положили щипцы).
е) Как пользоваться ножом и вилкой за столом? (Вилку нужно держать в правой руке. Если блюдо из цельного куска продукта, следует пользоваться ножом и вилкой, держа ее в левой руке. Отрезать ножом, держа его в правой руке, по одному небольшому кусочку, придерживая на тарелке блюдо вилкой ).
ё) Как едят яблоки и груши? (Яблоки и груши разрезают фруктовыми ножами на тарелке вдоль на четыре или восемь частей. Затем их чистят и удаляют сердцевину. Эти куски больше не режут, а откусывают от них).
3.Реферат: «Угощение мясом почетных гостей».
4. Далее работа по повторению ведется с использованием презентации. Заголовки слайдов показываются после ответа ученика.
а) Кто считается почетным гостем у казахов? (Почетными гостями считаются аксакалы, сваты, родственники)
б)Что подается почетному гостю? (Почетный гость получает голову барана, обрезает уши и угощает ими детей и юношей, нёбо дает девушкам или молодым женщинам. Затем почетный гость отрезает от головы небольшой кусочек мяса, съедает его, угощает мясом других почетных гостей.)
в)Что подается почетному гостю кроме головы? (Кроме головы подается бедренная кость – жа?бас.)
г)Что подается зятю? (Зятю подается лучшая часть грудинки—т?с )
Просмотр содержимого документа
«конспект урока Правила хорошего тона за столом. Угощение мясом почетных гостей. »
Тема урока: Правила хорошего тона за столом. Угощение мясом почетных гостей.
Цели урока:
1.Научить учащихся правилу приёма гостей и угощение почетных гостей бешбармаком.
2.Развитие хозяйственных навыков, развитие умений и навыков гостеприимства. 3.Содействовать воспитанию уважения к гостям, почитания закона казахского гостеприимства.
Тип урока: комбинированный
Методы и приемы: словесно-иллюстративный
План урока:
I.Орг.момент
II.Постановка целей и задач урока
III.Работа над новой темой
IV.Закрепление новой темы
V.Обобщение и задание на дом.
VI.Подведение итогов урока, выставление оценок.
Ход урока:
I.Орг.момент
II.Постановка целей и задач урока
III.Работа над новой темой
1)Реферат по теме: «Правила хорошего тона за столом».
2)Далее работа по повторению ведется с использованием презентации. Заголовки слайдов показываются после ответа ученика.
а)Когда нужно садиться за стол? (Садиться за стол можно только после приглашения хозяйки дастархана).
б)Как нужно сидеть на стуле?(Сидеть прямо, не сгибаясь над тарелкой ).
в)Для чего предназначена тканевая салфетка за столом? Как ею пользоваться? (Для индивидуального пользования. Ее нужно развернуть и положить на колени. После еды салфеткой можно коснуться губ и вытереть пальцы. Закончив еду, салфетку, не складывая, кладут на стол ).
г)С какой стороны нужно подносить гостю кушанье, а с какой убирать использованную тарелку? (Подносить кушанье гостю следует с левой стороны, а убирать использованную посуду – с правой).
д)Какие продукты за столом можно брать не вилкой, а рукой? (хлеб, печенье, фрукты, сахар-рафинад, если для него не положили щипцы).
е)Как пользоваться ножом и вилкой за столом? (Вилку нужно держать в правой руке. Если блюдо из цельного куска продукта, следует пользоваться ножом и вилкой, держа ее в левой руке. Отрезать ножом, держа его в правой руке, по одному небольшому кусочку, придерживая на тарелке блюдо вилкой ).
ё)Как едят яблоки и груши? (Яблоки и груши разрезают фруктовыми ножами на тарелке вдоль на четыре или восемь частей. Затем их чистят и удаляют сердцевину. Эти куски больше не режут, а откусывают от них).
3.Реферат: «Угощение мясом почетных гостей».
4. Далее работа по повторению ведется с использованием презентации. Заголовки слайдов показываются после ответа ученика.
а)Кто считается почетным гостем у казахов? (Почетными гостями считаются аксакалы, сваты, родственники)
б)Что подается почетному гостю? (Почетный гость получает голову барана, обрезает уши и угощает ими детей и юношей, нёбо дает девушкам или молодым женщинам. Затем почетный гость отрезает от головы небольшой кусочек мяса, съедает его, угощает мясом других почетных гостей.)
в)Что подается почетному гостю кроме головы? (Кроме головы подается бедренная кость – жаңбас.)
г)Что подается зятю? (Зятю подается лучшая часть грудинки—төс )