Просмотр содержимого документа
«Конспект "Безопасность при общении с животными"»
Мектепалды даярлык тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі
Конспект организованной учебной деятельности в подготовительной группе
Өткізу күні/Дата проведения:
Тәрбиеші/Воспитатель:
Білім беру саласы/Образовательная область: «Здоровье»
Пән/Предмет:ОБП
Өтпелі тақырып/Сквозная тема: « на страже мира»
Тақырыбы/Тема: «Безопасность при общении с животными»
Мақсаттары/Цели:
1.Тәрбиелік- воспитательная: воспитывать в детях заботливое отношение к животным.
2.Дамытушылық развивающая: развивать способность описывать, устанавливать простейшие причинно следственные связи.
3.Оқыту- обучающая: ознакомить детей с правилами общения с животными, они могут быть опасны.
Педагогикалық технологиялар /Пед.технологии: Информациооно – коммуникативная технология, игровая.
Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: иллюстрации, видео.
Көптілділік/ Полиязычие: животные – жануарлар - animals
Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы / Ход занятия
I.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент:
1. Послушайте стихотворение «Пёс» А. Барто.
У крыльца лохматый пёс
Лёг, уткнувши в лапы нос.
Тихо, мирно он сопит,
Может, дремлет, может, спит.
А попробуй, сунься вор –
Вмиг залает на весь двор
Көптілділік/ Полиязычие: животные – жануарлар - animals
II. Негізі бөлімі/основная часть:
Беседа (На мольберте выставлены иллюстрации собак разных пород) Животных надо любить, заботиться о них. - Есть такая поговорка«Собака - друг человека»
- Кто знает, почему так говорят?
С давних времён собака является для человека в первую очередь охранником его хозяйства, помощником на охоте, вместе с человеком посла скот. Собака - это животное, которое одним из первых было приручено человеком. Ее считают самым преданным и умным животным среди домашних питомцев.
Пословицы о преданности собак:
«Собака помнит, кто ее кормит»
«Собака старое добро помнит»
«Не всякая собака кусает, которая лает»
Смысл высказывания этих пословиц заключается в том, что опасность не всегда исходит от того, кто имеет угрожающий вид. Вам нужно научиться отличать действительную опасность от мнимой. Например - "Не бойся собаки, что лает, а бойся той, что молчит, да хвостом виляет".
Поднимите руки у кого есть домашние питомцы.
- Ребята, расскажите мне, как вы заботитесь о своём домашнем питомце?
Несколько правил, как уберечь себя от опасности:
1. Даже если ты боишься собак, никогда этого не показывай. Собака может это почувствовать и напасть на тебя.
2. Ни в коем случае не убегай от собаки, она может принять тебя за дичь и поохотиться. Словарная работа - дичь (Воспитатель поясняет слово дичь)
3. Помни, что взмахивание хвостом не всегда говорит о дружелюбном настроении собаки.
4. Если тебе хочется погладить собаку, спроси разрешения у её хозяина. Гладить надо осторожно, не делая резких движений.
5. Не корми чужих собак и не трогай их во время еды или сна.
6. Не подходи к собаке, сидящей на привязи.
Физкультминутка: Раз – подняться, потянуться
Два – согнуться, разогнуться
Головою три кивка.
И в ладошки три хлопка.
На четыре руки шире
А на пять – дружно весело шагать!
6. Дидактическая игра «Опасно - безопасно»
III. Қорытынды/итоговая часть:
Анализ и оценивание результатов организованной учебной деятельности.
- Ребята, чем мы с вами занимались? Что вам больше всего понравилось?