kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект «Береги и люби родную природу!»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект будет полезен для воспитателей при проведении занятия по рисованию у детей средней группы. Данный конспект был применен в рамках проекта "Добро пожаловать в экологию"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект «Береги и люби родную природу!»»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №24» г. Перми
















Конспект ОД (рисование)

«Береги и люби родную природу!»











Составила: Дубровина Е. А
















Пермь

2019

Задачи: 

Образовательные:
- прививать умение видеть прекрасное;

- вызывать желание узнавать новое.

Развивающие:

- развивать чувство формы и композиции.

-развивать мелкую моторику пальцев.
- развивать умения работать кистью и красками.

Воспитательные:

-Воспитывать аккуратность в работе.

Средства обучения: акварель или гуашь, кисточки разных размеров, альбомные листы, баночки с водой, матерчатые и бумажные салфетки, незавершенные рисунки, выполненные воспитателем для показа техники рисования. Репродукция картины И. Левитана, И. Шишкина.
Предварительная работа: целевые прогулки в парк, рассматривание разных деревьев, листвы (форма, цвет), знакомство с картинами И. Левитана, И. Шишкина, В. Васнецова.


Ход ОД.

Воспитатель: 
(на мольбертах расположены картины И. Левитана, И. Шишкина) 
Окружающий мир поражает своей красотой в каждом своём проявлении. Самым ярким воплощением красоты природы является лес, парк, бор. Посмотрите на эти картины, как ярко, точно художники изобразили все разнообразие осенних деревьев, как точно прорисованы самые мелкие детали (веточки, листочки, завитки). 
Стихотворение Г.Соренкова «Осенняя краса»
Светит солнышко с небес.
С летом день прощается.
Мы идём в страну чудес
К осени-красавице.
Осень в сказочной красе
Скоро с нами встретится:
Лента жёлтая в косе
У березы светится,
Гроздья ягод у рябин —
Яркие фонарики.
В каждой ягодке рубин
Драгоценный маленький.
А у тоненьких осин
Осень — красок магазин.
Чудо-краски — разные.
Некоторые художники любили рисовать природу, они выбирали очень красивые интересные места, любовались сами и с нами поделились такой красотой. Теперь эти картины находятся в галереях, каждый человек может прийти и посмотреть на них, вам нравятся эти картины? (да). Вот, мы с вами и попробуем сегодня нарисовать дерево. Дети скажите, а какое сейчас время года? (осень) Правильно! Мы, с вами нарисуем «Дерево осенью». Какие цвета красок мы будем использовать? (коричневые, желтый, красный, зеленый) Молодцы! 
А сейчас давайте поиграем и разомнем наши пальчики. 

Пальчиковая игра: 
Разотру ладошки сильно.
Каждый пальчик покручу.
Поздороваюсь с ним сильно
И вытягивать начну.
Затем руки я помою…
Пальчик в пальчик я вложу,
На замочек их закрою
И тепло поберегу!

Воспитатель:

Для начала мы определимся с главной составляющей любого дерева без исключения – это наличие веток разной величины и, естественно, ствола, который является основой. Наиболее толстая его сторона находится у самой земли, наиболее тонкая – верхний конец. Все ветки находятся на стволе, вдоль его, и направляются вверх. Длинные ветки находятся в нижней части дерева, короткие располагаются по направлению к верхушке. 
Сначала начинаем рисовать именно основную часть дерева – ствол, так как со ствола и начинается изображение практически каждого дерева. Как мы уже знаем, верхняя часть ствола тоньше, нижняя – толще. 
При использовании кисти начинаем прорисовывать ветви, которые изображаются аналогично стволу – сверху они достаточно тонкие, а ближе к стволу – более массивные. Тонкая часть всегда направляется вверх. В процессе работы важно помнить, что все ветки должны располагаться на разном расстоянии.
Далее делаем нашему дереву крону, состоящую из маленьких веточек, отходящих от крупных, а на них еще более мелких. Маленьких веточек на рисунке должно быть много, и все они имеют одинаковый диаметр. Несмотря на то, что они очень тонкие, все веточки, так же, как и крупные, направлены вверх. 
А теперь промываем кисточку хорошо, растворяем коричневую краску, закрашиваем ствол. После чего кисточку опускаем в красную краску и прикладываем к веточкам, это у нас красные листочки, затем в желтую – желтые листочки и зеленые, показываем, как листья падают на землю. 

Молодцы! Дерево готово! 


После занятия дети показывают свои рисунки.
Выставка работ.

Физкультмнутки:

Дары леса.

Дети утром рано встали, Ходьба на месте.

За грибами в лес пошли.

Приседали, приседали, Приседания.

Белый гриб в траве нашли. Разводят руки вперед в стороны и выполняют

На пеньке растут опята, повороты в стороны

Наклонитесь к ним, ребята, Наклоны.

Наклоняйся, раз-два-три,

И в лукошко набери!

Вон на дереве орех. Прыжки.

Кто подпрыгнет выше всех?

Если хочешь дотянуться, Потягивания — руки вверх.

Надо сильно потянуться.

Три часа в лесу бродили, Ходьба на месте.

Все тропинки исходили.

Утомил всех долгий путь - Вытираем пот со лба

Дети сели отдохнуть. Дети садятся.

Домашние животные

Мы пришли на скотный двор, Дети ходят обычным шагом по кругу,

Для животных здесь простор. взявшись за руки.

Рядом луг с густой травой

И прекрасный водопой.

Превратимся мы в коней, Ходят с высоко поднятыми коленями

Грациозных, стройных.

И гуляем по лугам ,

Светлым и привольным.

Мух корова отгоняет, Делают повороты в сторону, «отгоняя

Бьёт хвостом туда-сюда. мух»

Больно оводы кусают.

Мошек столько, что беда.

На пригорках и в канавках

Овцы мирно щиплют травку, Делают наклоны вперед-назад

Наклоняются к земле,

Звонко блеют они : «Бе-е-е».

Скачут козлики по лугу,

Рожками бодаются.

«Ме-е-е»,-кричат друг другу, Прыгают

Весело играются. Бодаются

Дикие животные

Жарким днем лесной тропой Идут по кругу друг за другом

Звери шли на водопой.

За мамой-лосихой

топал лосенок, Идут, громко топая

За мамой-лисицей

крался лисенок, Идут крадучись

За мамой-ежихой

катился ежонок, Передвигаются в приседе

За мамой-медведицей

шел медвежонок, Идут переваливаясь

За мамою-белкой

скакали бельчата, Скачут на носочках, согнув руки

перед грудью

За мамой-зайчихой –

косые зайчата, Скачут, сделав «ушки» из ладоней

Волчица вела за собою волчат. Идут широким шагом

Все мамы и дети напиться хотят. Наклоны вперед




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект «Береги и люби родную природу!»

Автор: Дубровина Елена Анатольевна

Дата: 23.09.2019

Номер свидетельства: 520600

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Конспект урока чтения на тему " Ф. И. Тютчев. Весенняя гроза" "
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekt-uroka-chtieniia-na-tiemu-f-i-tiutchiev-viesienniaia-ghroza"
    ["file_id"] => string(6) "152682"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420894673"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "конспект "Турнир знатоков природы""
    ["seo_title"] => string(30) "konspiektturnirznatokovprirody"
    ["file_id"] => string(6) "307913"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1458476296"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Конспект организованной учебной деятельности по экологии «Что там видно за окошком?»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_orghanizovannoi_uchiebnoi_dieiatiel_nosti_po_ekologhii_chto_tam_vidno_"
    ["file_id"] => string(6) "414727"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1494576027"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Конспект занятия по программе «Сказка ложь...» Сказка «Доброе сердце дороже красоты» "
    ["seo_title"] => string(88) "konspiekt-zaniatiia-po-proghrammie-skazka-lozh-skazka-dobroie-sierdtsie-dorozhie-krasoty"
    ["file_id"] => string(6) "211095"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1431538508"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Занятие с использованием здоровьесберегающих технологий "Люблю тебя, мой край родной""
    ["seo_title"] => string(101) "zaniatiie-s-ispol-zovaniiem-zdorov-iesbierieghaiushchikh-tiekhnologhii-liubliu-tiebia-moi-krai-rodnoi"
    ["file_id"] => string(6) "249786"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446976964"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства