Конспект организованной учебной деятельности по экологии «Что там видно за окошком?»
Конспект организованной учебной деятельности по экологии «Что там видно за окошком?»
Бурмуханбетова Гульнара Жапаровна
Западно-Казахстанская область
Город Уральск
Воспитатель частного ясли/сада «Айлин-2»
Конспект организованной учебной деятельности по экологии
« Что там видно за окошком?»
Цели:
- продолжать знакомить детей с природными зонами Приуралья и их условными обозначениями;
- познакомить с картой Западно-Казахстанской области.
Ход:
Воспитатель: Ребята, сегодня нам предстоит совершить еще одно увлекательное путешествие по природным зонам Приуралья. В пути мы узнаем много интересного о природе, растительном и животном мире нашего родного края.
(воспитатель разбивает группу на три команды)
Задание 1. Приветствие команд
Воспитатель: Сегодня в наше путешествие отправятся 3 команды, но прежде я хочу, чтобы команды поприветствовали друг друга.
( каждая команда представляет эмблему, девиз, название команды, которые были приготовлены заранее как домашнее задание)
Задание 2. Разминка
Воспитатель: Какие предметы должен иметь при себе путешественник, отправляясь в поход?
Дети: Компас, карту, воду, палатку, продукты питания ……
Воспитатель: Посмотрите на карту, на ней разным цветом отмечены природные зоны. Я зачитаю вам текст, а вы по описанию должны узнать, о какой природной зоне идет речь.
Задание 3. Определить природную зону
Тексты:
Воспитатель: С приближением лета с каждым днем становится все жарче. Лучи горячего солнца выпивают последнюю воду из почвы и растений. Вот проносится горячий суховей. И нет уже цветов, нет яркой травы – пожелтела, выгорела: остались только травы с узкими листьями.
Дети: Это степь.
Воспитатель: Солнце печет немилосердно. С вершины бархана во все стороны видны только сыпучие пески. Кажется, что нас окружают высокие волны, внезапно застывшего моря.
Дети: Это пустыня.
Воспитатель: Растут деревья по берегам рек, озер, прудов. Могучие деревья-богатыри поднимаются во весь рост, закрывая их своей кудрявой головой от солнца. Там можно встретить и ягоду, и грибы. Там можно спрятаться от жары, подышать свежим воздухом, послушать пение птиц.
Дети: Это лес.
Задание 4. Определи по картине природную зону
Воспитатель: А теперь я предлагаю вам поиграть.
Игра «Посмотри и назови!»
(детям предлагается по картинам, изображающих лес, степь, пустыню, определить природную зону и сказать, каким цветом они обозначаются: лес – зеленым, степь – желтым, пустыня- коричневым)
Задание 5. Для капитанов команд
Воспитатель: А сейчас проверим, насколько хорошо капитаны знают животный и растительный мир различных природных зон.
(из предложенных карточек с изображением растений и животных, капитаны должны отобрать те, которые соответствуют той или иной природной зоне Приуралья: лес, степь, пустыня)
Воспитатель: А теперь, я предлагаю вам поработать с контурной картой Западно-Казахстанской области, а именно: закрасить природные зоны.
Творческая работа «Путешествие по природным зонам
Западно-Казахстанской области»
(дети под руководством воспитателя работают с контурными картами)
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы все справились с заданием. Но наше путешествие подошло к концу. Давайте с вами встанем в наш волшебный круг и скажем все вместе:
Любите родную природу: озера, леса и поля.
Ведь это же наша с тобою навеки родная земля.
На ней мы с тобой родились, живем мы с тобою на ней.
Так будем же, люди, все вместе мы к ней относиться добрей.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект организованной учебной деятельности по экологии «Что там видно за окошком?»»
Бурмуханбетова Гульнара Жапаровна
Западно-Казахстанская область
Город Уральск
Воспитатель частного ясли/сада «Айлин-2»
Конспект организованной учебной деятельности по экологии
« Что там видно за окошком?»
Цели:
- продолжать знакомить детей с природными зонами Приуралья и их условными обозначениями;
- познакомить с картой Западно-Казахстанской области.
Ход:
Воспитатель: Ребята, сегодня нам предстоит совершить еще одно увлекательное путешествие по природным зонам Приуралья. В пути мы узнаем много интересного о природе, растительном и животном мире нашего родного края.
(воспитатель разбивает группу на три команды)
Задание 1. Приветствие команд
Воспитатель: Сегодня в наше путешествие отправятся 3 команды, но прежде я хочу, чтобы команды поприветствовали друг друга.
( каждая команда представляет эмблему, девиз, название команды, которые были приготовлены заранее как домашнее задание)
Задание 2. Разминка
Воспитатель: Какие предметы должен иметь при себе путешественник, отправляясь в поход?
Дети: Компас, карту, воду, палатку, продукты питания ……
Воспитатель: Посмотрите на карту, на ней разным цветом отмечены природные зоны. Я зачитаю вам текст, а вы по описанию должны узнать, о какой природной зоне идет речь.
Задание 3. Определить природную зону
Тексты:
Воспитатель: С приближением лета с каждым днем становится все жарче. Лучи горячего солнца выпивают последнюю воду из почвы и растений. Вот проносится горячий суховей. И нет уже цветов, нет яркой травы – пожелтела, выгорела: остались только травы с узкими листьями.
Дети: Это степь.
Воспитатель: Солнце печет немилосердно. С вершины бархана во все стороны видны только сыпучие пески. Кажется, что нас окружают высокие волны, внезапно застывшего моря.
Дети: Это пустыня.
Воспитатель: Растут деревья по берегам рек, озер, прудов. Могучие деревья-богатыри поднимаются во весь рост, закрывая их своей кудрявой головой от солнца. Там можно встретить и ягоду, и грибы. Там можно спрятаться от жары, подышать свежим воздухом, послушать пение птиц.
Дети: Это лес.
Задание 4. Определи по картине природную зону
Воспитатель: А теперь я предлагаю вам поиграть.
Игра «Посмотри и назови!»
(детям предлагается по картинам, изображающих лес, степь, пустыню, определить природную зону и сказать, каким цветом они обозначаются: лес – зеленым, степь – желтым, пустыня- коричневым)
Задание 5. Для капитанов команд
Воспитатель: А сейчас проверим, насколько хорошо капитаны знают животный и растительный мир различных природных зон.
(из предложенных карточек с изображением растений и животных, капитаны должны отобрать те, которые соответствуют той или иной природной зоне Приуралья: лес, степь, пустыня)
Воспитатель: А теперь, я предлагаю вам поработать с контурной картой Западно-Казахстанской области, а именно: закрасить природные зоны.
Творческая работа «Путешествие по природным зонам
Западно-Казахстанской области»
(дети под руководством воспитателя работают с контурными картами)
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы все справились с заданием. Но наше путешествие подошло к концу. Давайте с вами встанем в наш волшебный круг и скажем все вместе:
Любите родную природу: озера, леса и поля.
Ведь это же наша с тобою навеки родная земля.
На ней мы с тобой родились, живем мы с тобою на ней.
Так будем же, люди, все вместе мы к ней относиться добрей.