kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект организованной учебной деятельности по экологии «Что там видно за окошком?»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Бурмуханбетова Гульнара Жапаровна

Западно-Казахстанская область

Город Уральск

Воспитатель частного ясли/сада «Айлин-2»

Конспект организованной учебной деятельности по экологии

« Что там видно за окошком?»

Цели:

- продолжать знакомить детей с природными зонами Приуралья и их условными обозначениями;

- познакомить с картой Западно-Казахстанской области.

Ход:

Воспитатель: Ребята, сегодня нам предстоит совершить еще одно увлекательное путешествие по природным зонам Приуралья. В пути мы узнаем много интересного о природе, растительном и животном мире нашего родного края.

(воспитатель разбивает группу на три команды)

Задание 1. Приветствие команд

Воспитатель: Сегодня в наше путешествие отправятся 3 команды, но прежде я хочу, чтобы команды поприветствовали друг друга.

( каждая команда представляет эмблему, девиз, название команды, которые были приготовлены заранее как домашнее задание)

Задание  2. Разминка

Воспитатель: Какие предметы должен иметь при себе путешественник, отправляясь в поход?

Дети: Компас, карту, воду, палатку, продукты питания ……

Воспитатель: Посмотрите на карту, на ней разным цветом отмечены природные зоны. Я зачитаю вам текст, а вы по описанию должны узнать, о какой природной зоне идет речь.

Задание 3. Определить природную зону

Тексты:

Воспитатель: С приближением лета с каждым днем становится все жарче. Лучи горячего солнца выпивают последнюю воду из почвы и растений. Вот проносится горячий суховей. И нет уже цветов, нет яркой травы – пожелтела, выгорела: остались только травы с узкими листьями.

Дети: Это степь.

Воспитатель: Солнце печет немилосердно. С вершины бархана во все стороны видны только сыпучие пески. Кажется, что нас окружают высокие волны, внезапно застывшего моря.

Дети: Это пустыня.

Воспитатель: Растут деревья по берегам рек, озер, прудов. Могучие деревья-богатыри поднимаются во весь рост, закрывая их своей кудрявой головой от солнца. Там можно встретить и ягоду, и грибы. Там можно спрятаться от жары, подышать свежим воздухом, послушать пение птиц.

Дети: Это лес.

Задание  4. Определи по картине природную зону

Воспитатель:  А теперь я предлагаю вам поиграть. 

Игра «Посмотри и назови!»

(детям предлагается по картинам, изображающих лес, степь, пустыню, определить природную зону и сказать, каким цветом они обозначаются: лес – зеленым, степь – желтым, пустыня- коричневым)

 Задание 5. Для  капитанов команд

Воспитатель: А сейчас проверим, насколько хорошо капитаны знают животный и растительный мир различных природных зон.

(из предложенных карточек с изображением растений и животных, капитаны должны отобрать те, которые соответствуют той или иной природной зоне Приуралья: лес, степь, пустыня)

Воспитатель: А теперь, я предлагаю вам поработать с контурной картой Западно-Казахстанской области, а именно: закрасить природные зоны.

Творческая работа «Путешествие по природным зонам

Западно-Казахстанской области»

(дети под руководством воспитателя работают с контурными картами)

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы все справились с заданием. Но наше путешествие подошло к концу. Давайте с вами встанем в наш волшебный круг и скажем все вместе:

Любите родную природу: озера, леса и поля.

Ведь это же наша с тобою  навеки родная земля.

На ней мы с тобой родились,  живем мы с тобою на ней.

Так будем же, люди, все вместе  мы к ней относиться добрей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект организованной учебной деятельности по экологии «Что там видно за окошком?»»

Бурмуханбетова Гульнара Жапаровна

Западно-Казахстанская область

Город Уральск

Воспитатель частного ясли/сада «Айлин-2»



Конспект организованной учебной деятельности по экологии

« Что там видно за окошком?»

Цели:

- продолжать знакомить детей с природными зонами Приуралья и их условными обозначениями;

- познакомить с картой Западно-Казахстанской области.


Ход:


Воспитатель: Ребята, сегодня нам предстоит совершить еще одно увлекательное путешествие по природным зонам Приуралья. В пути мы узнаем много интересного о природе, растительном и животном мире нашего родного края.

(воспитатель разбивает группу на три команды)


Задание 1. Приветствие команд

Воспитатель: Сегодня в наше путешествие отправятся 3 команды, но прежде я хочу, чтобы команды поприветствовали друг друга.

( каждая команда представляет эмблему, девиз, название команды, которые были приготовлены заранее как домашнее задание)


Задание 2. Разминка

Воспитатель: Какие предметы должен иметь при себе путешественник, отправляясь в поход?

Дети: Компас, карту, воду, палатку, продукты питания ……

Воспитатель: Посмотрите на карту, на ней разным цветом отмечены природные зоны. Я зачитаю вам текст, а вы по описанию должны узнать, о какой природной зоне идет речь.

Задание 3. Определить природную зону

Тексты:

Воспитатель: С приближением лета с каждым днем становится все жарче. Лучи горячего солнца выпивают последнюю воду из почвы и растений. Вот проносится горячий суховей. И нет уже цветов, нет яркой травы – пожелтела, выгорела: остались только травы с узкими листьями.

Дети: Это степь.

Воспитатель: Солнце печет немилосердно. С вершины бархана во все стороны видны только сыпучие пески. Кажется, что нас окружают высокие волны, внезапно застывшего моря.

Дети: Это пустыня.

Воспитатель: Растут деревья по берегам рек, озер, прудов. Могучие деревья-богатыри поднимаются во весь рост, закрывая их своей кудрявой головой от солнца. Там можно встретить и ягоду, и грибы. Там можно спрятаться от жары, подышать свежим воздухом, послушать пение птиц.

Дети: Это лес.

Задание 4. Определи по картине природную зону

Воспитатель: А теперь я предлагаю вам поиграть.

Игра «Посмотри и назови!»

(детям предлагается по картинам, изображающих лес, степь, пустыню, определить природную зону и сказать, каким цветом они обозначаются: лес – зеленым, степь – желтым, пустыня- коричневым)

Задание 5. Для капитанов команд

Воспитатель: А сейчас проверим, насколько хорошо капитаны знают животный и растительный мир различных природных зон.

(из предложенных карточек с изображением растений и животных, капитаны должны отобрать те, которые соответствуют той или иной природной зоне Приуралья: лес, степь, пустыня)

Воспитатель: А теперь, я предлагаю вам поработать с контурной картой Западно-Казахстанской области, а именно: закрасить природные зоны.

Творческая работа «Путешествие по природным зонам

Западно-Казахстанской области»

(дети под руководством воспитателя работают с контурными картами)

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы все справились с заданием. Но наше путешествие подошло к концу. Давайте с вами встанем в наш волшебный круг и скажем все вместе:

Любите родную природу: озера, леса и поля.

Ведь это же наша с тобою навеки родная земля.

На ней мы с тобой родились, живем мы с тобою на ней.

Так будем же, люди, все вместе мы к ней относиться добрей.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект организованной учебной деятельности по экологии «Что там видно за окошком?»

Автор: Бурмуханбетова Гульнара Жапаровна

Дата: 12.05.2017

Номер свидетельства: 414727


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства