kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект организованной учебной деятельности по экологии «Что там видно за окошком?»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Бурмуханбетова Гульнара Жапаровна

Западно-Казахстанская область

Город Уральск

Воспитатель частного ясли/сада «Айлин-2»

Конспект организованной учебной деятельности по экологии

« Что там видно за окошком?»

Цели:

- продолжать знакомить детей с природными зонами Приуралья и их условными обозначениями;

- познакомить с картой Западно-Казахстанской области.

Ход:

Воспитатель: Ребята, сегодня нам предстоит совершить еще одно увлекательное путешествие по природным зонам Приуралья. В пути мы узнаем много интересного о природе, растительном и животном мире нашего родного края.

(воспитатель разбивает группу на три команды)

Задание 1. Приветствие команд

Воспитатель: Сегодня в наше путешествие отправятся 3 команды, но прежде я хочу, чтобы команды поприветствовали друг друга.

( каждая команда представляет эмблему, девиз, название команды, которые были приготовлены заранее как домашнее задание)

Задание  2. Разминка

Воспитатель: Какие предметы должен иметь при себе путешественник, отправляясь в поход?

Дети: Компас, карту, воду, палатку, продукты питания ……

Воспитатель: Посмотрите на карту, на ней разным цветом отмечены природные зоны. Я зачитаю вам текст, а вы по описанию должны узнать, о какой природной зоне идет речь.

Задание 3. Определить природную зону

Тексты:

Воспитатель: С приближением лета с каждым днем становится все жарче. Лучи горячего солнца выпивают последнюю воду из почвы и растений. Вот проносится горячий суховей. И нет уже цветов, нет яркой травы – пожелтела, выгорела: остались только травы с узкими листьями.

Дети: Это степь.

Воспитатель: Солнце печет немилосердно. С вершины бархана во все стороны видны только сыпучие пески. Кажется, что нас окружают высокие волны, внезапно застывшего моря.

Дети: Это пустыня.

Воспитатель: Растут деревья по берегам рек, озер, прудов. Могучие деревья-богатыри поднимаются во весь рост, закрывая их своей кудрявой головой от солнца. Там можно встретить и ягоду, и грибы. Там можно спрятаться от жары, подышать свежим воздухом, послушать пение птиц.

Дети: Это лес.

Задание  4. Определи по картине природную зону

Воспитатель:  А теперь я предлагаю вам поиграть. 

Игра «Посмотри и назови!»

(детям предлагается по картинам, изображающих лес, степь, пустыню, определить природную зону и сказать, каким цветом они обозначаются: лес – зеленым, степь – желтым, пустыня- коричневым)

 Задание 5. Для  капитанов команд

Воспитатель: А сейчас проверим, насколько хорошо капитаны знают животный и растительный мир различных природных зон.

(из предложенных карточек с изображением растений и животных, капитаны должны отобрать те, которые соответствуют той или иной природной зоне Приуралья: лес, степь, пустыня)

Воспитатель: А теперь, я предлагаю вам поработать с контурной картой Западно-Казахстанской области, а именно: закрасить природные зоны.

Творческая работа «Путешествие по природным зонам

Западно-Казахстанской области»

(дети под руководством воспитателя работают с контурными картами)

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы все справились с заданием. Но наше путешествие подошло к концу. Давайте с вами встанем в наш волшебный круг и скажем все вместе:

Любите родную природу: озера, леса и поля.

Ведь это же наша с тобою  навеки родная земля.

На ней мы с тобой родились,  живем мы с тобою на ней.

Так будем же, люди, все вместе  мы к ней относиться добрей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект организованной учебной деятельности по экологии «Что там видно за окошком?»»

Бурмуханбетова Гульнара Жапаровна

Западно-Казахстанская область

Город Уральск

Воспитатель частного ясли/сада «Айлин-2»



Конспект организованной учебной деятельности по экологии

« Что там видно за окошком?»

Цели:

- продолжать знакомить детей с природными зонами Приуралья и их условными обозначениями;

- познакомить с картой Западно-Казахстанской области.


Ход:


Воспитатель: Ребята, сегодня нам предстоит совершить еще одно увлекательное путешествие по природным зонам Приуралья. В пути мы узнаем много интересного о природе, растительном и животном мире нашего родного края.

(воспитатель разбивает группу на три команды)


Задание 1. Приветствие команд

Воспитатель: Сегодня в наше путешествие отправятся 3 команды, но прежде я хочу, чтобы команды поприветствовали друг друга.

( каждая команда представляет эмблему, девиз, название команды, которые были приготовлены заранее как домашнее задание)


Задание 2. Разминка

Воспитатель: Какие предметы должен иметь при себе путешественник, отправляясь в поход?

Дети: Компас, карту, воду, палатку, продукты питания ……

Воспитатель: Посмотрите на карту, на ней разным цветом отмечены природные зоны. Я зачитаю вам текст, а вы по описанию должны узнать, о какой природной зоне идет речь.

Задание 3. Определить природную зону

Тексты:

Воспитатель: С приближением лета с каждым днем становится все жарче. Лучи горячего солнца выпивают последнюю воду из почвы и растений. Вот проносится горячий суховей. И нет уже цветов, нет яркой травы – пожелтела, выгорела: остались только травы с узкими листьями.

Дети: Это степь.

Воспитатель: Солнце печет немилосердно. С вершины бархана во все стороны видны только сыпучие пески. Кажется, что нас окружают высокие волны, внезапно застывшего моря.

Дети: Это пустыня.

Воспитатель: Растут деревья по берегам рек, озер, прудов. Могучие деревья-богатыри поднимаются во весь рост, закрывая их своей кудрявой головой от солнца. Там можно встретить и ягоду, и грибы. Там можно спрятаться от жары, подышать свежим воздухом, послушать пение птиц.

Дети: Это лес.

Задание 4. Определи по картине природную зону

Воспитатель: А теперь я предлагаю вам поиграть.

Игра «Посмотри и назови!»

(детям предлагается по картинам, изображающих лес, степь, пустыню, определить природную зону и сказать, каким цветом они обозначаются: лес – зеленым, степь – желтым, пустыня- коричневым)

Задание 5. Для капитанов команд

Воспитатель: А сейчас проверим, насколько хорошо капитаны знают животный и растительный мир различных природных зон.

(из предложенных карточек с изображением растений и животных, капитаны должны отобрать те, которые соответствуют той или иной природной зоне Приуралья: лес, степь, пустыня)

Воспитатель: А теперь, я предлагаю вам поработать с контурной картой Западно-Казахстанской области, а именно: закрасить природные зоны.

Творческая работа «Путешествие по природным зонам

Западно-Казахстанской области»

(дети под руководством воспитателя работают с контурными картами)

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы все справились с заданием. Но наше путешествие подошло к концу. Давайте с вами встанем в наш волшебный круг и скажем все вместе:

Любите родную природу: озера, леса и поля.

Ведь это же наша с тобою навеки родная земля.

На ней мы с тобой родились, живем мы с тобою на ней.

Так будем же, люди, все вместе мы к ней относиться добрей.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект организованной учебной деятельности по экологии «Что там видно за окошком?»

Автор: Бурмуханбетова Гульнара Жапаровна

Дата: 12.05.2017

Номер свидетельства: 414727


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства