kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по программе «Сказка ложь...» Сказка «Доброе сердце дороже красоты»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия по программе «Сказка ложь.» 2 цикл обучения.

Педагог: Драгунова А.А.

Сказка «Доброе сердце дороже красоты» (1я часть)

Цель: формирование активной жизненной позиции гражданина Малой Родины.

Задачи :

- познакомить со сказкой «Доброе сердце.»

- приобщить к культурно историческому и экологическому опыту поколений

- развитие познавательной сферы

- закрепление знаний и умений по технике «Пластилинография»

  Ход занятия:

Здравствуйте ребята, давайте послушаем с вами песню

(звучит песня казачьего хора «Ой ты Дон широкий.»)

Сегодня вы узнаете много нового про наш Донской край, его людях, природе. Вы услышите новую сказку.  Мы поиграем в старинную казачью игру и сделаем основу для панно «Донские просторы»

Замечательные песни поют на Дону, есть много литературных произведений о жизни казаков, природе. А вы знаете, что есть и сказки о Доне?

 Их написал наш земляк Петр Лебеденко. Сборник называется «сказки Тихого Дона». С одной из этих сказок мы сегодня познакомимся. Сказка называется «Доброе сердце дороже доброты»

- Жил как-то на берегу Тихого Дона добрый казак, и была у него любимая дочка Груня … (сказка зачитывается педагогом).

Понравилась вам сказка? Что и кто вам больше всего понравилось? Что вы главное подчеркнули и з этой сказки?

Вывод - Красота не снаружи, а внутри. Человек должен жить в гармонии с людьми и окружающей природой, любить свою Родину. Красоту нужно беречь вокруг себя.

Герои сказки это – наши земляки, доские казаки, которые всегда любили и берегли родную природу. Она очень влияла на формирование души и характера казаков. Как у людей так и в природе не все полезно, что красиво. Бывает совсем маленький невзрачный цветок, а большую пользу приносит. А красивый, яркий может быть ядовитым.

Беседа:

Широко и привольно течёт Дон-батюшка. Тихим назван он в романе Михаила Александровича Шолохова. Выйди на правый его берег — как не запоёт душа?!

  А как поживает знаменитая донская степь? Она осталась в своём первозданном виде лишь в балках, буераках, на каменистых буграх и увалах. Леса и целинные степи теперь встречаются редко, в пейзажах повсюду преобладают безлесные пространства и распаханные поля. Нескончаемая даль легла во все стороны неяркого, затянутого дымкой равнинного горизонта. Там и здесь вдалеке маячат силуэты степных курганов. Молчаливые свидетели минувших веков, сторожевые и могильные курганы, едва приметны среди бескрайних полей. Если взойти на один из таких курганов близ станицы Раздорской, перед глазами открывается неоглядная ширь Обдонья. Пойменные леса. Меловые, иссечённые промоинами бугры с редкими деревцами диких яблонь и груш, кустами боярышника. Мёртвые плешины песков. И могучий извив реки, синим лезвием рассекающий аквамариновую зелень поймы. В вышине, в ослепительной солнечной сини, пластает круги коршун, зорко вглядываясь и примечая самые малые движения в своей степной вотчине. 
Вдоль степных речек тянутся станицы, хутора, села, окутанные зеленью садов. А вокруг селений поля. Они огромные. Кажется, что у них нет ни начала, на края. Поспевающая пшеница свешивает тяжелые колосья над полевой дорожкой. К далекой кромке равнинного горизонта убегают темно-зеленые волны кукурузных стеблей, а их мохнатые белесые султанчики переливаются морской пеной. Шуршат листья высокого подсолнечника. Полевые просторы расчерчены в разных направлениях строгими рядами лесных полезащитных полос, которые ныне стали здесь такой же неотъемлемой частью пейзажа, как бесчисленные древние могильники кочевников.

  У нас в Ростовской области живет более ста видов животных, птиц и ценных промысловых пород рыб. Природа области сохраняется в Ростовском заповеднике.

(Идет показ слайдов: пейзажи донских степей, река Дон, растения, птицы, животные)

Прежде, чем приступить к практической части нашего занятия мы поиграем с вами в народную, казачью игру.

Иголка, нитка, узелок

Ход игры:

Игроки становятся в круг и берутся за руки. Считалкой выбирают «Иголку», «Нитку»

и «Узелок».

Герои друг за другом то забегают в круг, то выбегают из него. Если же «Нитка» или

«Узелок» оторвались (отстали или неправильно выбежали, вбежали в круг), то эта группа

считается проигравшей. Выбираются другие герои.

Выигрывает та тройка, в которой дети двигались быстро, ловко, не отставая друг от

друга.

Правила игры. «Иголку», «Нитку», «Узелок» надо впускать и выпускать из круга, не

задерживая, и сразу же закрывать круг.

Как же нам красоту родной природы сохранить с помощью прикладного творчества?

- нарисовать, сфотографировать, а можно выполнить пано в технике «Пластилинография». Мы ее проходили в первой классе и сейчас вы мне напомните ее основные моменты: подготовка основы, выполнение эскиза, заполнение фона основы длинными мазками, лепка мелких элементов, сборка композиций.

Сегодня мы займемся подготовкой основы, заполнением фона по индивидуальным эскизам.

Цель сегодняшнего нашего занятия достигнута: вы услышали новую сказку, узнали о природе родного края, выполнили основу для будущего панно.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по программе «Сказка ложь...» Сказка «Доброе сердце дороже красоты» »

Конспект занятия по программе «Сказка ложь...» 2 цикл обучения.

Педагог: Драгунова А.А.

Сказка «Доброе сердце дороже красоты» (1я часть)

Цель: формирование активной жизненной позиции гражданина Малой Родины.

Задачи :

- познакомить со сказкой «Доброе сердце...»

- приобщить к культурно историческому и экологическому опыту поколений

- развитие познавательной сферы

- закрепление знаний и умений по технике «Пластилинография»

Ход занятия:

Здравствуйте ребята, давайте послушаем с вами песню

(звучит песня казачьего хора «Ой ты Дон широкий...»)

Сегодня вы узнаете много нового про наш Донской край, его людях, природе. Вы услышите новую сказку. Мы поиграем в старинную казачью игру и сделаем основу для панно «Донские просторы»

Замечательные песни поют на Дону, есть много литературных произведений о жизни казаков, природе. А вы знаете, что есть и сказки о Доне?

Их написал наш земляк Петр Лебеденко. Сборник называется «сказки Тихого Дона». С одной из этих сказок мы сегодня познакомимся. Сказка называется «Доброе сердце дороже доброты»


- Жил как-то на берегу Тихого Дона добрый казак, и была у него любимая дочка Груня … (сказка зачитывается педагогом).


Понравилась вам сказка? Что и кто вам больше всего понравилось? Что вы главное подчеркнули и з этой сказки?

Вывод - Красота не снаружи, а внутри. Человек должен жить в гармонии с людьми и окружающей природой, любить свою Родину. Красоту нужно беречь вокруг себя.

Герои сказки это – наши земляки, доские казаки, которые всегда любили и берегли родную природу. Она очень влияла на формирование души и характера казаков. Как у людей так и в природе не все полезно, что красиво. Бывает совсем маленький невзрачный цветок, а большую пользу приносит. А красивый, яркий может быть ядовитым.

Беседа:

Широко и привольно течёт Дон-батюшка. Тихим назван он в романе Михаила Александровича Шолохова. Выйди на правый его берег — как не запоёт душа?!

А как поживает знаменитая донская степь? Она осталась в своём первозданном виде лишь в балках, буераках, на каменистых буграх и увалах. Леса и целинные степи теперь встречаются редко, в пейзажах повсюду преобладают безлесные пространства и распаханные поля. Нескончаемая даль легла во все стороны неяркого, затянутого дымкой равнинного горизонта. Там и здесь вдалеке маячат силуэты степных курганов. Молчаливые свидетели минувших веков, сторожевые и могильные курганы, едва приметны среди бескрайних полей. Если взойти на один из таких курганов близ станицы Раздорской, перед глазами открывается неоглядная ширь Обдонья. Пойменные леса. Меловые, иссечённые промоинами бугры с редкими деревцами диких яблонь и груш, кустами боярышника. Мёртвые плешины песков. И могучий извив реки, синим лезвием рассекающий аквамариновую зелень поймы. В вышине, в ослепительной солнечной сини, пластает круги коршун, зорко вглядываясь и примечая самые малые движения в своей степной вотчине. 
Вдоль степных речек тянутся станицы, хутора, села, окутанные зеленью садов. А вокруг селений поля. Они огромные. Кажется, что у них нет ни начала, на края. Поспевающая пшеница свешивает тяжелые колосья над полевой дорожкой. К далекой кромке равнинного горизонта убегают темно-зеленые волны кукурузных стеблей, а их мохнатые белесые султанчики переливаются морской пеной. Шуршат листья высокого подсолнечника. Полевые просторы расчерчены в разных направлениях строгими рядами лесных полезащитных полос, которые ныне стали здесь такой же неотъемлемой частью пейзажа, как бесчисленные древние могильники кочевников.

У нас в Ростовской области живет более ста видов животных, птиц и ценных промысловых пород рыб. Природа области сохраняется в Ростовском заповеднике.


(Идет показ слайдов: пейзажи донских степей, река Дон, растения, птицы, животные)

Прежде, чем приступить к практической части нашего занятия мы поиграем с вами в народную, казачью игру.

Иголка, нитка, узелок

Ход игры:

Игроки становятся в круг и берутся за руки. Считалкой выбирают «Иголку», «Нитку»

и «Узелок».

Герои друг за другом то забегают в круг, то выбегают из него. Если же «Нитка» или

«Узелок» оторвались (отстали или неправильно выбежали, вбежали в круг), то эта группа

считается проигравшей. Выбираются другие герои.

Выигрывает та тройка, в которой дети двигались быстро, ловко, не отставая друг от

друга.

Правила игры. «Иголку», «Нитку», «Узелок» надо впускать и выпускать из круга, не

задерживая, и сразу же закрывать круг.


Как же нам красоту родной природы сохранить с помощью прикладного творчества?

- нарисовать, сфотографировать, а можно выполнить пано в технике «Пластилинография». Мы ее проходили в первой классе и сейчас вы мне напомните ее основные моменты: подготовка основы, выполнение эскиза, заполнение фона основы длинными мазками, лепка мелких элементов, сборка композиций.

Сегодня мы займемся подготовкой основы, заполнением фона по индивидуальным эскизам.

Цель сегодняшнего нашего занятия достигнута: вы услышали новую сказку, узнали о природе родного края, выполнили основу для будущего панно.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Конспект занятия по программе «Сказка ложь...» Сказка «Доброе сердце дороже красоты»

Автор: Драгунова Анна Анатольевна

Дата: 13.05.2015

Номер свидетельства: 211095


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства