kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по программе «Сказка ложь...» Сказка «Доброе сердце дороже красоты»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия по программе «Сказка ложь.» 2 цикл обучения.

Педагог: Драгунова А.А.

Сказка «Доброе сердце дороже красоты» (1я часть)

Цель: формирование активной жизненной позиции гражданина Малой Родины.

Задачи :

- познакомить со сказкой «Доброе сердце.»

- приобщить к культурно историческому и экологическому опыту поколений

- развитие познавательной сферы

- закрепление знаний и умений по технике «Пластилинография»

  Ход занятия:

Здравствуйте ребята, давайте послушаем с вами песню

(звучит песня казачьего хора «Ой ты Дон широкий.»)

Сегодня вы узнаете много нового про наш Донской край, его людях, природе. Вы услышите новую сказку.  Мы поиграем в старинную казачью игру и сделаем основу для панно «Донские просторы»

Замечательные песни поют на Дону, есть много литературных произведений о жизни казаков, природе. А вы знаете, что есть и сказки о Доне?

 Их написал наш земляк Петр Лебеденко. Сборник называется «сказки Тихого Дона». С одной из этих сказок мы сегодня познакомимся. Сказка называется «Доброе сердце дороже доброты»

- Жил как-то на берегу Тихого Дона добрый казак, и была у него любимая дочка Груня … (сказка зачитывается педагогом).

Понравилась вам сказка? Что и кто вам больше всего понравилось? Что вы главное подчеркнули и з этой сказки?

Вывод - Красота не снаружи, а внутри. Человек должен жить в гармонии с людьми и окружающей природой, любить свою Родину. Красоту нужно беречь вокруг себя.

Герои сказки это – наши земляки, доские казаки, которые всегда любили и берегли родную природу. Она очень влияла на формирование души и характера казаков. Как у людей так и в природе не все полезно, что красиво. Бывает совсем маленький невзрачный цветок, а большую пользу приносит. А красивый, яркий может быть ядовитым.

Беседа:

Широко и привольно течёт Дон-батюшка. Тихим назван он в романе Михаила Александровича Шолохова. Выйди на правый его берег — как не запоёт душа?!

  А как поживает знаменитая донская степь? Она осталась в своём первозданном виде лишь в балках, буераках, на каменистых буграх и увалах. Леса и целинные степи теперь встречаются редко, в пейзажах повсюду преобладают безлесные пространства и распаханные поля. Нескончаемая даль легла во все стороны неяркого, затянутого дымкой равнинного горизонта. Там и здесь вдалеке маячат силуэты степных курганов. Молчаливые свидетели минувших веков, сторожевые и могильные курганы, едва приметны среди бескрайних полей. Если взойти на один из таких курганов близ станицы Раздорской, перед глазами открывается неоглядная ширь Обдонья. Пойменные леса. Меловые, иссечённые промоинами бугры с редкими деревцами диких яблонь и груш, кустами боярышника. Мёртвые плешины песков. И могучий извив реки, синим лезвием рассекающий аквамариновую зелень поймы. В вышине, в ослепительной солнечной сини, пластает круги коршун, зорко вглядываясь и примечая самые малые движения в своей степной вотчине. 
Вдоль степных речек тянутся станицы, хутора, села, окутанные зеленью садов. А вокруг селений поля. Они огромные. Кажется, что у них нет ни начала, на края. Поспевающая пшеница свешивает тяжелые колосья над полевой дорожкой. К далекой кромке равнинного горизонта убегают темно-зеленые волны кукурузных стеблей, а их мохнатые белесые султанчики переливаются морской пеной. Шуршат листья высокого подсолнечника. Полевые просторы расчерчены в разных направлениях строгими рядами лесных полезащитных полос, которые ныне стали здесь такой же неотъемлемой частью пейзажа, как бесчисленные древние могильники кочевников.

  У нас в Ростовской области живет более ста видов животных, птиц и ценных промысловых пород рыб. Природа области сохраняется в Ростовском заповеднике.

(Идет показ слайдов: пейзажи донских степей, река Дон, растения, птицы, животные)

Прежде, чем приступить к практической части нашего занятия мы поиграем с вами в народную, казачью игру.

Иголка, нитка, узелок

Ход игры:

Игроки становятся в круг и берутся за руки. Считалкой выбирают «Иголку», «Нитку»

и «Узелок».

Герои друг за другом то забегают в круг, то выбегают из него. Если же «Нитка» или

«Узелок» оторвались (отстали или неправильно выбежали, вбежали в круг), то эта группа

считается проигравшей. Выбираются другие герои.

Выигрывает та тройка, в которой дети двигались быстро, ловко, не отставая друг от

друга.

Правила игры. «Иголку», «Нитку», «Узелок» надо впускать и выпускать из круга, не

задерживая, и сразу же закрывать круг.

Как же нам красоту родной природы сохранить с помощью прикладного творчества?

- нарисовать, сфотографировать, а можно выполнить пано в технике «Пластилинография». Мы ее проходили в первой классе и сейчас вы мне напомните ее основные моменты: подготовка основы, выполнение эскиза, заполнение фона основы длинными мазками, лепка мелких элементов, сборка композиций.

Сегодня мы займемся подготовкой основы, заполнением фона по индивидуальным эскизам.

Цель сегодняшнего нашего занятия достигнута: вы услышали новую сказку, узнали о природе родного края, выполнили основу для будущего панно.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по программе «Сказка ложь...» Сказка «Доброе сердце дороже красоты» »

Конспект занятия по программе «Сказка ложь...» 2 цикл обучения.

Педагог: Драгунова А.А.

Сказка «Доброе сердце дороже красоты» (1я часть)

Цель: формирование активной жизненной позиции гражданина Малой Родины.

Задачи :

- познакомить со сказкой «Доброе сердце...»

- приобщить к культурно историческому и экологическому опыту поколений

- развитие познавательной сферы

- закрепление знаний и умений по технике «Пластилинография»

Ход занятия:

Здравствуйте ребята, давайте послушаем с вами песню

(звучит песня казачьего хора «Ой ты Дон широкий...»)

Сегодня вы узнаете много нового про наш Донской край, его людях, природе. Вы услышите новую сказку. Мы поиграем в старинную казачью игру и сделаем основу для панно «Донские просторы»

Замечательные песни поют на Дону, есть много литературных произведений о жизни казаков, природе. А вы знаете, что есть и сказки о Доне?

Их написал наш земляк Петр Лебеденко. Сборник называется «сказки Тихого Дона». С одной из этих сказок мы сегодня познакомимся. Сказка называется «Доброе сердце дороже доброты»


- Жил как-то на берегу Тихого Дона добрый казак, и была у него любимая дочка Груня … (сказка зачитывается педагогом).


Понравилась вам сказка? Что и кто вам больше всего понравилось? Что вы главное подчеркнули и з этой сказки?

Вывод - Красота не снаружи, а внутри. Человек должен жить в гармонии с людьми и окружающей природой, любить свою Родину. Красоту нужно беречь вокруг себя.

Герои сказки это – наши земляки, доские казаки, которые всегда любили и берегли родную природу. Она очень влияла на формирование души и характера казаков. Как у людей так и в природе не все полезно, что красиво. Бывает совсем маленький невзрачный цветок, а большую пользу приносит. А красивый, яркий может быть ядовитым.

Беседа:

Широко и привольно течёт Дон-батюшка. Тихим назван он в романе Михаила Александровича Шолохова. Выйди на правый его берег — как не запоёт душа?!

А как поживает знаменитая донская степь? Она осталась в своём первозданном виде лишь в балках, буераках, на каменистых буграх и увалах. Леса и целинные степи теперь встречаются редко, в пейзажах повсюду преобладают безлесные пространства и распаханные поля. Нескончаемая даль легла во все стороны неяркого, затянутого дымкой равнинного горизонта. Там и здесь вдалеке маячат силуэты степных курганов. Молчаливые свидетели минувших веков, сторожевые и могильные курганы, едва приметны среди бескрайних полей. Если взойти на один из таких курганов близ станицы Раздорской, перед глазами открывается неоглядная ширь Обдонья. Пойменные леса. Меловые, иссечённые промоинами бугры с редкими деревцами диких яблонь и груш, кустами боярышника. Мёртвые плешины песков. И могучий извив реки, синим лезвием рассекающий аквамариновую зелень поймы. В вышине, в ослепительной солнечной сини, пластает круги коршун, зорко вглядываясь и примечая самые малые движения в своей степной вотчине. 
Вдоль степных речек тянутся станицы, хутора, села, окутанные зеленью садов. А вокруг селений поля. Они огромные. Кажется, что у них нет ни начала, на края. Поспевающая пшеница свешивает тяжелые колосья над полевой дорожкой. К далекой кромке равнинного горизонта убегают темно-зеленые волны кукурузных стеблей, а их мохнатые белесые султанчики переливаются морской пеной. Шуршат листья высокого подсолнечника. Полевые просторы расчерчены в разных направлениях строгими рядами лесных полезащитных полос, которые ныне стали здесь такой же неотъемлемой частью пейзажа, как бесчисленные древние могильники кочевников.

У нас в Ростовской области живет более ста видов животных, птиц и ценных промысловых пород рыб. Природа области сохраняется в Ростовском заповеднике.


(Идет показ слайдов: пейзажи донских степей, река Дон, растения, птицы, животные)

Прежде, чем приступить к практической части нашего занятия мы поиграем с вами в народную, казачью игру.

Иголка, нитка, узелок

Ход игры:

Игроки становятся в круг и берутся за руки. Считалкой выбирают «Иголку», «Нитку»

и «Узелок».

Герои друг за другом то забегают в круг, то выбегают из него. Если же «Нитка» или

«Узелок» оторвались (отстали или неправильно выбежали, вбежали в круг), то эта группа

считается проигравшей. Выбираются другие герои.

Выигрывает та тройка, в которой дети двигались быстро, ловко, не отставая друг от

друга.

Правила игры. «Иголку», «Нитку», «Узелок» надо впускать и выпускать из круга, не

задерживая, и сразу же закрывать круг.


Как же нам красоту родной природы сохранить с помощью прикладного творчества?

- нарисовать, сфотографировать, а можно выполнить пано в технике «Пластилинография». Мы ее проходили в первой классе и сейчас вы мне напомните ее основные моменты: подготовка основы, выполнение эскиза, заполнение фона основы длинными мазками, лепка мелких элементов, сборка композиций.

Сегодня мы займемся подготовкой основы, заполнением фона по индивидуальным эскизам.

Цель сегодняшнего нашего занятия достигнута: вы услышали новую сказку, узнали о природе родного края, выполнили основу для будущего панно.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Конспект занятия по программе «Сказка ложь...» Сказка «Доброе сердце дороже красоты»

Автор: Драгунова Анна Анатольевна

Дата: 13.05.2015

Номер свидетельства: 211095


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства