Структура каждого занятия состоит из 4 этапов: организационный, подготовительный (позитивный мотивационный настрой на учебно-познавательную деятельность ребенка); основной этап, состоит из трех блоков (развитие речи с элементами обучения грамоте, развитие логического мышления и математических способностей, развитие представление об окружающем мире); заключительный этап (закрепление приобретенных знаний, рефлексия).В задания любого этапа включаются упражнения на развитие внимания, памяти, воображения, общей и мелкой моторики, развитие творческих способностей, креативного мышления и динамические паузы. Еще больше информации полехной для учителя ищите на oneteacheronline.blogspot.ru
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Комплексное занятие для дошкольников»
Комплексное занятие
по подготовке детей к школе 5-6 лет
(из авторской программы подготовительных курсов будущего первоклассника «Скоро в школу»).
Цели: знакомство с буквой «А»; развитие умения различать звук [а] среди других звуков в слове; распознавание буквы «А» в печатном тексте; написание буквы «А».
Задачи: развитие логического мышления, развитие внимания, формирование умения отсчитывать из множества предметов заданное количество отдельных предметов; оценивать количество предметов и проверять сделанные оценки подсчётом; побуждать к самостоятельному чтению, развивать внимание, монологическую речь, фонематический слух; воспитывать положительное отношение к учебной деятельности, включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение; формулировать в устной форме собственное мнение и позицию; отвечать на вопросы учителя, используя простые речевые средства,
Возраст детей – 5 – 6 лет.
Наполняемость групп – 12- 15 человек.
Структура каждого занятия состоит из 4 этапов: организационный, подготовительный (позитивный мотивационный настрой на учебно-познавательную деятельность ребенка); основной этап, состоит из трех блоков (развитие речи с элементами обучения грамоте, развитие логического мышления и математических способностей, развитие представление об окружающем мире); заключительный этап (закрепление приобретенных знаний, рефлексия).В задания любого этапа включаются упражнения на развитие внимания, памяти, воображения, общей и мелкой моторики, развитие творческих способностей, креативного мышления и динамические паузы.
Данное комплексное занятие для подготовки дошкольников к обучению в школе является частью авторского курса, поэтому публикации, распространение без указания авторства, а также выдача материала (и отдельных его частей) за свое преследуется по закону. Все права защищены.
Ход занятия
Организационный этап.
На данном этапе задача педагога организовать учащихся, настроить на рабочий процесс, овладеть вниманием и доверием детей.
Построение детей в учебной комнате.
II. Подготовительный этап.
-Здравствуйте, дети!
-Мы только что с вами поздоровались. А какие еще слова – приветствия вы знаете? (ответы детей)
-Давайте пожмем соседу руку, еще раз поздороваемся и с улыбки начнем наше занятие (слайд 2).
III. Основной этап.
1) Развитие речи с элементами обучения грамоте.
-А теперь все внимание на картинку (слайд 3), посмотрите и подумайте, что делает мама? (укачивает малыша)
-Как мама поет? (а-а-а)
-А теперь посмотрите на листы, которые лежат у вас на столах. Назовите, что нарисовано в левом верхнем углу листа. (ответы детей:арбуз)
-А-а-а-а-арбуз, скажите также медленно как я. Какой звук мы слышим в начале этого слова. (А-а-а) Что бы сказать «А» надо широко открыть рот и «включить» голос. Повтори «а-а-а».
- Обратите внимание (слайд 4), нам не мешают губы, зубы или язык свободно выходить воздуху изо рта, когда мы говорим «А»? (нет, не мешает). Есть у нас преграды на пути голосу? (нет)
- Давайте, посмотрим (слайд 5) на букву «А» (большую) на что она похожа? (ответы детей)
-А - начало алфавита, тем она и знаменита. А узнать ее легко: ноги ставит широко.
-А теперь раскрасим букву «А» красным карандашом на нашем листе с заданиями.
-Прочитайте, под картинкой как поет мама (слайд 6).
Педагог показывает, дети повторяют.
- Ну-ка, попробуйте прочитать сами.
Педагог показывает на слайд (слайд 6).
-А теперь поиграем. Попрошу вас встать из-за стола. Правила следующие: если слово начинается на звук «А», то вы поднимаете руки вверх, если в начале слова вы слышите другой звук, то садимся на корточки. (Динамическая пауза)
-Молодцы! Букву «А» вы запомнили, читать научились, давайте поучимся ее писать.
Педагог показывает и комментирует написание буквы «А», дети смотрят.
-Сначала потренируемся писать букву «А» в воздухе (дети повторяют за педагогом). А теперь на листах с заданиями обводим букву «А» на верхней строке.
После дети самостоятельно прописывают букву на нижней строке. Педагог комментирует выполнение задания.
Динамическая пауза. Пальчиковая гимнастика.
В этом доме пять этажей: (показываем растопыренные пальчики правой руки)
На первом - живёт семейство ежей, (ладони тыльной стороной к лицу, соединены друг с другом в районе кистей, пальцы растопырены)
На втором живёт семейство зайчат, (делаем «ушки на макушке» и шевелим поочерёдно кистями рук)
На третьем - семейство рыжих бельчат, (ручки перед грудью с опущенными кистями рук, пальцы все соединены)
На четвёртом живёт с птенцами синица, (машем расслабленными ладошками)
На пятом сова - очень умная птица. (Указательные пальцы обеих рук приставляются к вискам, остальные пальчики – в кулачке)
Ну, что же, пора нам
обратно спуститься: (горизонтальными ладошками делаем движение вниз)
На пятом - сова, (здесь и далее повторяем движения в соответствии с ключевым словом)
На четвёртом - синица,
Бельчата - на третьем,
Зайчата - втором,
На первом - ежи,
Мы ещё к ним придём. (Пальчики идут по столу).
3) Развитие логического мышления и математических способностей.
-Молодцы! Пальчики ваши отдохнули и мы продолжаем. И впереди у нас игра «Найди лишнее». Сейчас я буду вам показывать картинки, а вы должны найти лишний рисунок и ответить. Не забываем поднимать ручки!
Педагог показывает карточки (слайды 7-16). Дети ищут «лишнее» и отвечают.
-Скажите, а вы умеете считать предметы? (ответы детей)
-Следующее задание будем выполнять на листах. Посмотрите, внизу листа есть три картинки и три прямоугольника. Нужно сосчитать сколько рыбок в аквариуме и нарисовать в прямоугольнике, (который под картинкой), столько кружков сколько рыбок живет в аквариуме. Выполняем! А теперь нужно нарисовать столько кружков сколь цветков стоит в вазе; грибов нашел ежик.
Проверка с образцом (слайд 17).
-Ребята, посмотрите на слайд и сверьте со своими результата. У кого нет ни одной ошибки, поднимите руку. Молодцы! Так, а теперь поднимите руки у кого не все верно получилось. Как вы думаете почему? (ответы детей: сбился со счета, пропустил кружок, отвлекся, поспешил и т.д.) Будьте в следующий раз внимательней и у вас обязательно все получится! А пока отдохнем.
Динамическая пауза. Подвижная игра.
Я с корзинкой в лес пошел, (шагаем на месте)
Все поляны обошел. (поворачиваемся вокруг своей оси)
К старой елке подошел (садимся на корточки)
И огромный гриб нашел. (выпрыгиваем вверх)
3) Развитие представлений об окружающем мире и художественно-эстетической деятельности.
-И снова у нас занимательная игра под названием «Чей хвост?» Как вы думаете, что нужно будет делать в этой игре? (ответы детей)
Педагог показывает картинки животных и хвосты животных (слайд 18). Дети внимательно смотрят и отвечают.
-У зайца – заячий хвост, у лисы- лисий, у волка – волчий.
- Вы назвали трех животных: заяц, лиса, волк. Что у них общего? (ответы детей: живут в лесу, дикие животные)
- Правильно! Это все дикие животные.
IV. Заключительный этап.
-Ребята, у всех на столах есть пластилин. Сделайте, пожалуйста, из пластилина, ту букву, которую, вы сегодня научились читать и писать. Кукую букву вы сделаете?(ответы детей).
- А на что похлжа буква «А»?
Дети делают из пластилина букву «А». Педагог помогает. После выполнения задания дети демонстрируют свои работы.
Рефлексия
-Понравилось занятие?
-Что вы сегодня делали на занятие?
-Что нового узнали сегодня?
-Что больше всего на занятие понравилось делать?
-Какое задание оказалось самым трудным?
-С каким настроением вы пойдете домой?
-А давайте мы его нарисуем. Переверните свои листочки и на обороте вы увидите большой квадрат. В нем вы должны нарисовать свое настроение. Если у тебя хорошее настроение, то нарисуй солнышко с улыбкой, если нет – грустное солнышко. (Дети рисуют солнышко.) -Надеюсь у все солнышко с улыбкой!
Прощание.
-Ну что , дети, наше занятие подошло к концу. Вы большие молодцы. Очень много сегодня узнали, услышали, и надеюсь, запомнили (слайд 19).
-До свидание! С нетерпение жду вас на следующем нашем занятии.