приобщать к игре на детских музыкальных инструментах.
5. ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ:
• Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей средствами физминутка, логоритмика.
Демонстрационный: Мольберт с белым листом ватмана на нем, ( нарисовано солнце, трава, птицы, облака, цветы).
Презентация приметы весны
Раздаточный: деревянные палочки и колокольчики по количеству детей, желтые ленточки.
Оборудование: музыкальный центр, ноутбук, телевизор.
Предварительная работа. Беседы о весне. Разучивание музыкально-ритмических движений: этюд «Лучики», физминутка «Цветы»; слушание музыкального произведения П. И. Чайковского «Песнь Жаворонка из Детского альбома», беседа о музыкальных инструментах и оркестре, пение песни «Весна пришла», разучивание игры «Капельки».
ХОД ЗАНЯТИЯ
Дети парами под музыкувходят в зал, образуя круг.
Муз. рук.
Мы стояли у окна,
Постучалась к нам весна,
Прыгнул с ветки воробей,
Закричал: «Скорей, скорей!
Торопитесь все за мной
Поздороваться с весной».
Приветствие «Здравствуй, здравствуй милый друг».
Ходьба по залу, остановка в кругу.
Муз. рук. обращает внимание детей на чистый лист бумаги на мольберте.
Муз. рук. Весенний дождик смыл все краски, которыми была нарисована красивая картина. А давайте мы сегодня на нашем занятии эту картину раскрасим.
И поможет нам в этом музыка.
Весной солнышко посылает теплые лучи во все стороны. Давайте покажем, как солнышко протягивает лучики, как будто отдает свое тепло всем.
Этюд «Солнечные лучи»
По окончании этюда «Солнечные лучи» дети по предложению педагога закрепляют на мольберте шаблон – солнышко.
Муз. рук: Весной хочется говорить и петь только ласковые слова.
Будем палочками простукивать слово. Я спою солнце, а вы ласково – солнышко, ветка – веточка, лист – листочек, ручей – ручеек, лужа – лужица, цветок – цветочек,, дерево – деревце,, вода – водичка, туча – тучка, облако – облачко.
Муз. рук предлагает прикрепить на картину изображение облаков.
Муз. рук.: Давайте посмотрим, что нас ждет за заборчиком.
( за заборчиком стоит лошадка). Ребята давайте прокатимся на лошадке.
Логоритмическое упражнение «Лошадка».
Муз рук. Скажите ребята, а где пасутся лошадки? Ответы детей (на лугу).
Правильно.
А на лугу, что растет? Ответы детей ( трава).
Правильно.
Муз. рук.: Давайте изобразим это на нашей картине.
Дети прикрепляют к «картине» травку.
Муз. рук предлагает детям сесть на стулья.
Дети садятся на стулья.
Муз. рук.: Весна – замечательное и прекрасное время года. Вы рады весне?
Давайте прослушаем музыку, где изображены звуки весны, пение жаворонка, которую написал П. И. Чайковский
Слушание П. И. Чайковский «Песня жаворонка» из «Детского альбома»
Педагог спрашивает детей, о ком рассказывает нам эта музыка?
Ответы детей. (О птичке)
Да, в музыке как будто слышно птичье щебетание и звонкие трели.
Композитор Петр Ильич Чайковский назвал свое произведение
«Песня жаворонка». Жаворонок – это звонкоголосая, маленькая птичка.
Детям раздают колокольчики и палочки.
Муз. рук. Ребята, чтобы птички запели разными голосами, надо взять музыкальные инструменты и исполнить «Птичью фантазию»
Музицирование «Весенняя полечка» Л. Олиферова
Муз.рук. – Здорово! Получился настоящий птичий концерт.
Муз. рук. предлагает наклеить на картину птичек.
Муз. рук. – Ну, вот наша картина постепенно оживает.
Муз. рук. Ребята, давайте выйдем на полянку и станем цветочками.
(Дети выходят в зал, останавливаются врассыпную, приседают на корточки)
Физминутка «Цветы»
Раз–два-три
выросли цветы (сидели на корточках, встаем) К солнцу потянулись (тянутся на носочках)
Лепестки раскрыли. (раскрывают руки в стороны) Ветерок пролетал,
стебелёчки закачал (раскачивают руками влево — вправо над головой)
Вправо - низко наклонились.. (наклоняются вправо, вниз) Влево - низко наклонились. (наклоняются влево, вниз) Ветерок убегай! (махи руками вперед, назад) Ты цветочки не сломай! (приседают) Пусть они растут, растут, Детям радость принесут! (медленно приподнимают руки вверх, раскрывают пальчики)
Муз. рук. предлагает наклеить на картину цветочки.
Муз. рук. предлагает детям спеть знакомую песню о весне.
Давайте споём её так, чтобы весна услышала, как мы любуемся ею и восхищаемся звуками весны.
Пение песня «Весна пришла»
Муз. рук.:
Хорошо тебе и мне,
Радуемся мы весне!
Можно даже поиграть.
Ручейками побежать.
Игра «Капельки»
Подведение итогов.
Муз. рук. - Наше занятие подошло к концу.
Мы сегодня с вами открыли секрет: что звучание весны передаётся не только словами, но и красками, и музыкой.
Муз. руководитель: Ребята, а что вам больше всего запомнилось и понравилось на занятие?
А сейчас вспомните все то, чем мы сегодня занимались.
(Слушали музыку, пели песню, играли на музыкальных инструментах, танцевали, играли в игру).
Ответы детей.
Рефлексия.
Вы все очень хорошо работали. А сейчас определим, с каким настроением вы уйдёте с занятия. Вот эти нотки помогут нам. Если сейчас у вас хорошее, весеннее, солнечное настроение, то возьмите весёлую нотку, если у вас что-то не получилось сегодня, не огорчайтесь, возьмите грустную нотку.
Муз. рук. предлагает детям весеннюю картину отнести в группу.