Чтение рассказа Н. Н Носова « Живая шляпа».
Аппликация методом обрывания «Кошка»
Цели: Формировать умения анализировать характер и поступки героев;
Задачи: Учить работать с трафаретом, заполнять трафарет кошки мелкими кусочками бумаги.
развивать диалогическую речь, умение сравнивать, обобщать, делать выводы;
воспитывать навыки коллективной работы, нравственные качества личности.
Ход занятия:
- Послушайте пословицы и объясните их смысл:
• Кто смел, тот и съел.
• У страха глаза велики
• Велика голова, да мозгу мало.
• Трусливому зайке и пенёк волк.
Работа по теме.
Педагог читает рассказ Н Носова, после чего проводит беседу по вопросам:
- На самом ли деле шляпа из рассказа Носова была живая?
- Определите место действия.
- Назовите героев рассказа. Кто из них главный? Почему?
- Кто проживал в квартире: Володя или Вадик?
- Кто первый раскрыл секрет «живой» шляпы?
- Вадик попал картошкой в шляпу или в Володю?
- Каким вы представили себе котёнка в начале рассказа?
- Какие чувства вы испытывали при чтении отрывка? Почему?
- Назовите слова-действия, которые вам помогли ярче представить шалости котёнка.
- Какие чувства испытывали мальчики при виде «живой» шляпы?
- А почему же мы с вами не испугались'.'* (Мы уже знаем, что под шляпой.)
- Охарактеризуйте мальчиков. Какие они?
- Почему Володя собрался уходить?
- Что его остановило?
- Какое оружие мальчики выбрали для борьбы со шляпой?
- Кому пришла в голову идея бросаться картошкой? Почему?
- Оцените поведение мальчиков. Почему же они поступили так необдуманно?
- Какой момент в рассказе является самым напряженным?
- Что за секрет хранила «живая» шляпа?
- Объясните, почему Вадик ласкает и обнимает кота Ваську.
- Как же мальчики относятся к животным?
- Какими мы их видим в конце рассказа?
- Попадали ли вы в такую ситуацию, которая описана в рассказе?
- А как бы вы поступили на месте мальчиков?
- Так смешной или страшный этот рассказ?
- С какой целью его написал Носов?
- Но смех - дело серьезное. Совсем не смешно, если ребенок, например, смеется над попавшим в беду другом, упавшей старушкой или малышом.
- Важно видеть по-настоящему смешное в жизни, понимать шутки окружающих людей, уметь рассказать самому о каком-либо забавном случае.
Физминутка.
Используются упражнения на имитацию движений кошки.
Словарь: кошка лижет лапки, умывается, прыгает, выгибает спинку, лакает, сидит и т.д.
Оживление. Аппликация «Кошка»
- Ребята, а сейчас я вам предлагаю сделать портрет кошки. Но портрет будет необычный. Сегодня мы с вами будем работать с трафаретом. У вас у всех лежат картинки кошек и небольшие полоски бумаги. Отрываем по небольшому кусочку от полосок и приклеиваем на нашу кошку. Заполнить нужно всю картинку, чтобы не было пробелов.
(Дети самостоятельно работают. Индивидуальная работа с детьми, которые в ней нуждаются).
Итог: Вместе с детьми рассмотреть все работы выбрать самые красивые. Устроить выставку котов.