Чтение рассказа Н. Н Носова « Живая шляпа».
Аппликация методом обрывания «Кошка»
Цели: Формировать умения анализировать характер и поступки героев;
Задачи: Учить работать с трафаретом, заполнять трафарет кошки мелкими кусочками бумаги.
развивать диалогическую речь, умение сравнивать, обобщать, делать выводы;
воспитывать навыки коллективной работы, нравственные качества личности.
Ход занятия:
- Послушайте пословицы и объясните их смысл:
• Кто смел, тот и съел.
• У страха глаза велики
• Велика голова, да мозгу мало.
• Трусливому зайке и пенёк волк.
Работа по теме.
Педагог читает рассказ Н Носова, после чего проводит беседу по вопросам:
На самом ли деле шляпа из рассказа Носова была живая?
Определите место действия.
Назовите героев рассказа. Кто из них главный? Почему?
Кто проживал в квартире: Володя или Вадик?
Кто первый раскрыл секрет «живой» шляпы?
Вадик попал картошкой в шляпу или в Володю?
Каким вы представили себе котёнка в начале рассказа?
Какие чувства вы испытывали при чтении отрывка? Почему?
Назовите слова-действия, которые вам помогли ярче представить шалости котёнка.
Какие чувства испытывали мальчики при виде «живой» шляпы?
А почему же мы с вами не испугались'.'* (Мы уже знаем, что под шляпой.)
Охарактеризуйте мальчиков. Какие они?
Почему Володя собрался уходить?
Что его остановило?
Какое оружие мальчики выбрали для борьбы со шляпой?
Кому пришла в голову идея бросаться картошкой? Почему?
Оцените поведение мальчиков. Почему же они поступили так необдуманно?
Какой момент в рассказе является самым напряженным?
Что за секрет хранила «живая» шляпа?
Объясните, почему Вадик ласкает и обнимает кота Ваську.
Как же мальчики относятся к животным?
Какими мы их видим в конце рассказа?
Попадали ли вы в такую ситуацию, которая описана в рассказе?
А как бы вы поступили на месте мальчиков?
Так смешной или страшный этот рассказ?
С какой целью его написал Носов?
Но смех - дело серьезное. Совсем не смешно, если ребенок, например, смеется над попавшим в беду другом, упавшей старушкой или малышом.
Важно видеть по-настоящему смешное в жизни, понимать шутки окружающих людей, уметь рассказать самому о каком-либо забавном случае.
Физминутка.
Используются упражнения на имитацию движений кошки.
Словарь: кошка лижет лапки, умывается, прыгает, выгибает спинку, лакает, сидит и т.д.
Оживление. Аппликация «Кошка»
- Ребята, а сейчас я вам предлагаю сделать портрет кошки. Но портрет будет необычный. Сегодня мы с вами будем работать с трафаретом. У вас у всех лежат картинки кошек и небольшие полоски бумаги. Отрываем по небольшому кусочку от полосок и приклеиваем на нашу кошку. Заполнить нужно всю картинку, чтобы не было пробелов.
(Дети самостоятельно работают. Индивидуальная работа с детьми, которые в ней нуждаются).
Итог: Вместе с детьми рассмотреть все работы выбрать самые красивые. Устроить выставку котов.
Просмотр содержимого документа
«Комплексное занятие в старшей группе. »
м 5Х6
Мини- центр при КГУ « Корнеевская гимназия»
С. Корнеевка
Комплексное занятие в старшей группе.
Воспитатель: Мигдисова Н.А.
Чтение рассказа Н. Н Носова « Живая шляпа».
Аппликация методом обрывания «Кошка»
Цели: Формировать умения анализировать характер и поступки героев;
Задачи: Учить работать с трафаретом, заполнять трафарет кошки мелкими кусочками бумаги.
развивать диалогическую речь, умение сравнивать, обобщать, делать выводы;
воспитывать навыки коллективной работы, нравственные качества личности.
Ход занятия:
Работа по теме.
Педагог читает рассказ Н Носова, после чего проводит беседу по вопросам:
На самом ли деле шляпа из рассказа Носова была живая?
Определите место действия.
Назовите героев рассказа. Кто из них главный? Почему?
Кто проживал в квартире: Володя или Вадик?
Кто первый раскрыл секрет «живой» шляпы?
Вадик попал картошкой в шляпу или в Володю?
Каким вы представили себе котёнка в начале рассказа?
Какие чувства вы испытывали при чтении отрывка? Почему?
Назовите слова-действия, которые вам помогли ярче представить шалости котёнка.
Какие чувства испытывали мальчики при виде «живой» шляпы?
А почему же мы с вами не испугались'.'* (Мы уже знаем, что под шляпой.)
Охарактеризуйте мальчиков. Какие они?
Почему Володя собрался уходить?
Что его остановило?
Какое оружие мальчики выбрали для борьбы со шляпой?
Кому пришла в голову идея бросаться картошкой? Почему?
Оцените поведение мальчиков. Почему же они поступили так необдуманно?
Какой момент в рассказе является самым напряженным?
Что за секрет хранила «живая» шляпа?
Объясните, почему Вадик ласкает и обнимает кота Ваську.
Как же мальчики относятся к животным?
Какими мы их видим в конце рассказа?
Попадали ли вы в такую ситуацию, которая описана в рассказе?
А как бы вы поступили на месте мальчиков?
Так смешной или страшный этот рассказ?
С какой целью его написал Носов?
Но смех - дело серьезное. Совсем не смешно, если ребенок, например, смеется над попавшим в беду другом, упавшей старушкой или малышом.
Важно видеть по-настоящему смешное в жизни, понимать шутки окружающих людей, уметь рассказать самому о каком-либо забавном случае.
Физминутка.
Используются упражнения на имитацию движений кошки.
Словарь: кошка лижет лапки, умывается, прыгает, выгибает спинку, лакает, сидит и т.д.
Оживление. Аппликация «Кошка»
- Ребята, а сейчас я вам предлагаю сделать портрет кошки. Но портрет будет необычный. Сегодня мы с вами будем работать с трафаретом. У вас у всех лежат картинки кошек и небольшие полоски бумаги. Отрываем по небольшому кусочку от полосок и приклеиваем на нашу кошку. Заполнить нужно всю картинку , чтобы не было пробелов.
(Дети самостоятельно работают . Индивидуальная работа с детьми, которые в ней нуждаются).
Итог: Вместе с детьми рассмотреть все работы выбрать самые красивые. Устроить выставку котов.