kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект комплексного занятия "Изумрудный город"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект непосредственно образовательной деятельности  на тему «Дорога в Изумрудный город» Старшая группа.Уважаемые коллеги, предлагаю Вам конспект непосредственно образовательной деятельности  для старшей группы. Это конспект комплексного занятия по математике и конструированию.

    Цель:

     Закрепить умения детей выявлять признаки геометрических фигур, удерживать в памяти одновременно два признака (цвет и форму), разбивать группу фигур на части по определённым признакам.     

       Упражнять в построении  геометрических фигур из  счётных палочек.                                                 Закреплять знания о составе числа8, о числовом ряде от 1 до 10. 

        Продолжать учить детей создавать постройки по схематическому изображению.

      Формировать умение использовать символы для обозначения свойства  предметов, пользоваться таблицами. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект комплексного занятия "Изумрудный город"»

Конспект комплексного занятия на тему «Дорога в Изумрудный город» Старшая группа.

Описание материала: Уважаемые коллеги, предлагаю Вам конспект непосредственно образовательной деятельности для старшей группы. Это конспект комплексного занятия по математике и конструированию.

Конспект комплексного занятия на тему «Дорога в Изумрудный город» Старшая группа.

Цель:

Закрепить умения детей выявлять признаки геометрических фигур, удерживать в памяти одновременно два признака (цвет и форму), разбивать группу фигур на части по определённым признакам.

Упражнять в построении геометрических фигур из счётных палочек. Закреплять знания о составе числа8, о числовом ряде от 1 до 10.

Продолжать учить детей создавать постройки по схематическому изображению.

Формировать умение использовать символы для обозначения свойства предметов, пользоваться таблицами.

Ход НОД.

Вспомним одну из сказок Александра Волкова» Волшебник Изумрудного города». Герои этой сказки девочка Элли, пёс Тотошка, Железный Дровосек, Страшила и Трусливый Лев пошли в Изумрудный город к Великому волшебнику Гудвину.

Каждый из них надеялся получить то, в чём больше всего нуждался. Что же они хотели? ( Страшила хотел получить мозги и стать умным, Льву нужна была смелость, Дровосеку сердце, А Элли с Тотошкой мечтали вернуться домой.)

По дороге они совершают так много добрых дел, требующих смелости, сообразительности. Сердечности, что без всякого волшебства становятся и добрыми, и умными, и смелыми. Давайте этот путь мы пройдём вместе с ними. Что бы помочь нашим друзьям быстрее добраться до Изумрудного города, возьмём с собой цифры.

Игра «Живые цифры»

Дети получают карточки с цифрами(от 1 до 10) и строятся по порядку( в соответствии с числовым рядом). Затем несколько раз меняются карточками и выстраивают новый числовой ряд.

Воспитатель:

На пути к Изумрудному городу наши герои преодолевали различные препятствия. Вам задание: проложите волшебные дорожки из геометрических фигур таким образом, что бы рядом не оказалось одинаковых по форме и цвету. Посмотрите на свои карточки с символами и определите, с какой фигуры начнёте.

Работа за столами.

Ребята выкладывают цепочку из геометрических фигур, начиная с заданной на карточке.

Воспитатель:

Мы приближаемся к замку злой волшебницы Бастинды. В своей стране Бастинда разрушила все дворцы и замки, кроме своего. Давайте, их восстановим. Посмотрите на рисунок замка, на нём вы увидите знакомые вам геометрические фигуры. Назовите их (цилиндр, куб, призма, кирпичик, конус).Правильно, а сейчас проверим вашу память.

Игра на развитие памяти и внимания с геометрическими телами.

Дети берут в руки по одной объёмной геометрической фигуре (цилиндр, куб, призма, кирпичик, конус). В течении 30 сек. Запоминают, какие фигуры у других детей. По сигналу закрывают глаза. Ребёнок, до плеча которого дотрагивается воспитатель, прячет фигуру. По сигналу дети открывают глаза и вспоминают, какой фигуры не стало. Игра проводится 3-4 раза, при этом происходит обмен фигурами.

Воспитатель:

В стране злой волшебницы Бастинды завяли все цветы, потому что она засыпала все колодцы ручьи, уничтожила все фонтаны, Ведь она терпеть не могла воду. Из волшебной книги Элли и её друзья узнали, что цветы вновь зацветут, если посадить их вокруг фонтанов определённым образом. Но сначала необходимо построить фонтан. Использовать для строительства можно счетные палочки, выложить надо два квадрата, маленький, а вокруг большой.

Работа детей.

Выкладывают квадрат из четырёх палочек, а вокруг квадрат, каждая сторона которого состоит из двух палочек.

Воспитатель:

Теперь разложите цветы .Их должно быть по два вдоль каждой стороны большого квадрата.

Работа детей.

Отсчитывают и раскладывают вырезанные из картона цветы, вокруг большого квадрата.

Воспитатель:

Вода для фонтана находится внутри маленького квадрата. Подберите подходящий по размеру квадрат из картона.

Работа детей.

Дети выбирают нужный по размеру квадрат из трёх предложенных размеров, и вставляют его в фонтан, Закрепляют размер квадрата.

Воспитатель:

На пути к Изумрудному городу друзья подарили Элли букеты ярких цветов. В каждом букете было по 8 цветов. Попробуйте и вы составить такие букеты.

Игра на знание числа 8.

Каждому игроку раздаются цветы, дети находят парные цветы и составляют букет из 8 цветов.

Воспитатель:

Чтобы продолжить путь, нужно построить разрушенный мост. Для строительства моста мы будем использовать строительные детали.

Работа детей: Дети на столах, выполняют работу, опираясь на схемы.

Воспитатель:

Вот мы и в Изумрудном городе. Здесь для жителей построены были дома. Все квартиры, обозначались геометрическими фигурами, но некоторые из них исчезли. Нужно вернуть эти фигуры.

Работа детей. Дети находят недостающие фигуры, опираясь на «домик таблицу».

Воспитатель:

Вот и замок Гудвина. Мы прошли весь путь вместе с героями сказки Александра Волкова. Пора возвращаться, но что это?

Кто- то запутал все наши следы. Давайте восстановим путь домой. На этих следах(показывает несколько следов, из картона) написаны цифры. Посмотрите внимательно, каких цифр из числового ряда от 1 до 10 не хватает?

Ответы детей.

Выслушав ответы детей, воспитатель добавляет следы с названными цифрами.

Воспитатель: Разложите следы по порядку от 1 до 10. Прочтите числовой ряд.

Работа детей.

Воспитатель:

Вот наше путешествие в Изумрудный город заверши лось, чему мы научились, что особенно понравилось?

Итог занятия.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект комплексного занятия "Изумрудный город"

Автор: Кузнецова Наталья Георгиевна

Дата: 18.11.2015

Номер свидетельства: 255106


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства