kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Комплексное занятие по математике с элементами аппликации в старшей группе «Путешествие в математику»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Комплексное занятие по математике с элементами аппликации в старшей группе «Путешествие в математику»

Цель. Развивать образное и ассоциативное мышление, умение действовать сообща

Задачи. Закрепить порядковый и количественный счет в пределах

10, знаки =, <, >

Совершенствовать умение составлять и решать задачи.

Совершенствовать знания геометрических фигур

Развивающие задачи:

Развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику, зрительное восприятие и память?

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Комплексное занятие по математике с элементами аппликации в старшей группе «Путешествие в математику»»





















Комплексное занятие по математике с элементами аппликации в старшей группе



«Путешествие в математику»









Подготовила воспитатель

I квалификационной категории

Светлана Васильевна Константинова





г. Чебоксары

2015 г.


Комплексное занятие по математике с элементами аппликации в старшей группе «Путешествие в математику»


Цель. Развивать образное и ассоциативное мышление, умение действовать сообща

Задачи. Закрепить порядковый и количественный счет в пределах

10, знаки =,

Совершенствовать умение составлять и решать задачи.

Совершенствовать знания геометрических фигур

Развивающие задачи:

Развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику, зрительное восприятие и память

Воспитательные задачи:

Воспитывать интерес к занятиям математики умение действовать сообща, доводить начатое дело до конца

Оборудование и материал:

Демонстрационный:

Письмо от Незнайки

Изображение мячей и репок 5 шт.

Изображение кругов 10 шт.

Картинки с одинаковыми предметами

Книга «Приключение Незнайки»

Раздаточный:

Цифры от 1 до 10

Клей, кисточка, бумага, цветные бумаги в форме квадрата, ножницы

Ход занятия

Организационный момент

Круг широкий вижу я

Встали все мои друзья

Мы сейчас пойдем направо

А теперь пойдем налево

В центр круга соберемся

И на место все вернемся

Все друг – другу улыбнемся, подмигнем

И занятия начнем

Вступительная беседа

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие, мы с вами закрепим, полученные ранее знания. Сядьте прямо, ноги вместе. Ой ребята кто то стучится к нам в дверь, давайте посмотрим кто это

Стук в дверь. Почтальон приносит письмо.

Воспитатель: открывает письмо с заданиями.

Воспитатель: Ребята, а письмо-то какое интересное с заданиями, и оно от Незнайки, давайте его прочту: “Дорогие ребята! Сегодня я хотел прийти к вам в гости но, Знайка не отпускает меня говорит чтоб я выполнил эти математические задания, помогите мне пожалуйста.

Воспитатель: Ребята, поможем Незнайке?

Ответы детей.

Воспитатель: Вот сейчас мы и проверим как мы знаем математику. Итак, первое задание

Воспитатель: Будем работать с карточками с двумя полосками. Незнайка прислал нам мячи и репки, и говорит, что их поровну. Определите, сколько каких игрушек? Аня, сколько мячей?

Дети: Мячей 4

Воспитатель: Саша, сколько репок?

Дети: репок 5

Воспитатель: Какое число больше, какое меньше? Как сделать, чтобы было поровну?

Ответы детей: можно убрать одну репку или добавить один мяч

Воспитатель: Ребята правильно один мяч укатился, вот он можно добавить еще один мяч и у нас получилось поровну и мячей и репок 5.

Воспитатель: А сейчас поиграем в любимую игру Незнайки “Покажи, столько же” я показываю вам картинку, вы считаете, сколько предметов и показываете карточку с такой цифрой. Все цифры у вас на столе

Сколько матрешек нарисовано? сколько мячей? сколько домов? сколько цветов?

Ответы детей

Физкультминутка.

У медведя дом большой, (руки поднять вверх, подъём на носочки)

А у зайца – маленький (приседание на корточки, руки вытянуты вперёд)

Наш медведь пошёл домой, (переступание с ноги на ногу)

А за ним и заинька (прыжки)

Мы зверяток провожаем (прощальные движения рукой)

И занятие продолжаем (садятся).

Воспитатель: ребята с этими заданиями мы справились. Посмотрите на третье задание

Незнайка прислал нам вот такие круги синего и красного цвета. Поставьте 4 синих кружочка. Сколько надо поставить, чтобы было 10?

Ответы детей.

Сколько надо убрать, чтобы было 6?

Ответы детей.

Сколько надо убрать, чтобы из 6 стал 2?

Ответы детей.

Воспитатель: Ой, какие вы молодцы дети. Но незнайка пишет нам «Ребята до вас добраться нелегко вы очень далеко помогите мне к вам добраться сделайте, что не будь. Я вам отправляю два бумажных квадрата. Дети, а что мы с помощью квадратов сможем сделать, давайте подумаем.

Ответы детей

Воспитатель: А давайте с помощью квадрата мы сделаем лодочки. делим квадрат. Сколько частей у нас получилось?

Дети. Две части

Воспитатель: А что больше часть или целое?

Дети. Целое больше, чем части.

Воспитатель: Какие геометрические фигуры мы сделали?

Дети. Прямоугольник и треугольник

Воспитатель: Правильно треугольник будет у нас парусом, а у прямоугольника срезаем нижние углы и это у нас будет низ лодочки

Работы детей

Воспитатель: Ой, посмотрите какие у нас получились лодочки (ставлю на фланелеграф, чтобы все дети видели)

Итог занятия

Дети, какие мы с вами молодцы. Ребята давайте вспомним, что мы с вами сегодня делали? В чем вы сегодня затруднялись? А что наоборот был легким?

Ответы детей.

Воспитатель: Но, не смотря на все трудности, вы сегодня со всем справились и Незнайка вам отправил вот такой подарок, книжку «Приключения Незнайки» после занятия мы с вами вместе посмотрим вы сегодня очень все старались и все молодцы спасибо вам, а эти кораблики я обязательно отправлю Незнайке.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 1 класс

Автор: Константинова Светлана Васильевна

Дата: 20.01.2016

Номер свидетельства: 280005


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства