Просмотр содержимого документа
«Комплексное занятие по математике с элементами аппликации в старшей группе «Путешествие в математику»»
Комплексное занятие по математике с элементами аппликации в старшей группе
«Путешествие в математику»
Подготовила воспитатель
I квалификационной категории
Светлана Васильевна Константинова
г. Чебоксары
2015 г.
Комплексное занятие по математике с элементами аппликации в старшей группе «Путешествие в математику»
Цель. Развивать образное и ассоциативное мышление, умение действовать сообща
Задачи. Закрепить порядковый и количественный счет в пределах
10, знаки =,
Совершенствовать умение составлять и решать задачи.
Совершенствовать знания геометрических фигур
Развивающие задачи:
Развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику, зрительное восприятие и память
Воспитательные задачи:
Воспитывать интерес к занятиям математики умение действовать сообща, доводить начатое дело до конца
Оборудование и материал:
Демонстрационный:
Письмо от Незнайки
Изображение мячей и репок 5 шт.
Изображение кругов 10 шт.
Картинки с одинаковыми предметами
Книга «Приключение Незнайки»
Раздаточный:
Цифры от 1 до 10
Клей, кисточка, бумага, цветные бумаги в форме квадрата, ножницы
Ход занятия
Организационный момент
Круг широкий вижу я
Встали все мои друзья
Мы сейчас пойдем направо
А теперь пойдем налево
В центр круга соберемся
И на место все вернемся
Все друг – другу улыбнемся, подмигнем
И занятия начнем
Вступительная беседа
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие, мы с вами закрепим, полученные ранее знания. Сядьте прямо, ноги вместе. Ой ребята кто то стучится к нам в дверь, давайте посмотрим кто это
Стук в дверь. Почтальон приносит письмо.
Воспитатель: открывает письмо с заданиями.
Воспитатель: Ребята, а письмо-то какое интересное с заданиями, и оно от Незнайки, давайте его прочту: “Дорогие ребята! Сегодня я хотел прийти к вам в гости но, Знайка не отпускает меня говорит чтоб я выполнил эти математические задания, помогите мне пожалуйста.
Воспитатель: Ребята, поможем Незнайке?
Ответы детей.
Воспитатель: Вот сейчас мы и проверим как мы знаем математику. Итак, первое задание
Воспитатель: Будем работать с карточками с двумя полосками. Незнайка прислал нам мячи и репки, и говорит, что их поровну. Определите, сколько каких игрушек? Аня, сколько мячей?
Дети: Мячей 4
Воспитатель: Саша, сколько репок?
Дети: репок 5
Воспитатель: Какое число больше, какое меньше? Как сделать, чтобы было поровну?
Ответы детей: можно убрать одну репку или добавить один мяч
Воспитатель: Ребята правильно один мяч укатился, вот он можно добавить еще один мяч и у нас получилось поровну и мячей и репок 5.
Воспитатель: А сейчас поиграем в любимую игру Незнайки “Покажи, столько же” я показываю вам картинку, вы считаете, сколько предметов и показываете карточку с такой цифрой. Все цифры у вас на столе
Сколько матрешек нарисовано? сколько мячей? сколько домов? сколько цветов?
Ответы детей
Физкультминутка.
У медведя дом большой, (руки поднять вверх, подъём на носочки)
А у зайца – маленький (приседание на корточки, руки вытянуты вперёд)
Наш медведь пошёл домой, (переступание с ноги на ногу)
А за ним и заинька (прыжки)
Мы зверяток провожаем (прощальные движения рукой)
И занятие продолжаем (садятся).
Воспитатель: ребята с этими заданиями мы справились. Посмотрите на третье задание
Незнайка прислал нам вот такие круги синего и красного цвета. Поставьте 4 синих кружочка. Сколько надо поставить, чтобы было 10?
Ответы детей.
Сколько надо убрать, чтобы было 6?
Ответы детей.
Сколько надо убрать, чтобы из 6 стал 2?
Ответы детей.
Воспитатель: Ой, какие вы молодцы дети. Но незнайка пишет нам «Ребята до вас добраться нелегко вы очень далеко помогите мне к вам добраться сделайте, что не будь. Я вам отправляю два бумажных квадрата. Дети, а что мы с помощью квадратов сможем сделать, давайте подумаем.
Ответы детей
Воспитатель: А давайте с помощью квадрата мы сделаем лодочки. делим квадрат. Сколько частей у нас получилось?
Дети. Две части
Воспитатель: А что больше часть или целое?
Дети. Целое больше, чем части.
Воспитатель: Какие геометрические фигуры мы сделали?
Дети. Прямоугольник и треугольник
Воспитатель: Правильно треугольник будет у нас парусом, а у прямоугольника срезаем нижние углы и это у нас будет низ лодочки
Работы детей
Воспитатель: Ой, посмотрите какие у нас получились лодочки (ставлю на фланелеграф, чтобы все дети видели)
Итог занятия
Дети, какие мы с вами молодцы. Ребята давайте вспомним, что мы с вами сегодня делали? В чем вы сегодня затруднялись? А что наоборот был легким?
Ответы детей.
Воспитатель: Но, не смотря на все трудности, вы сегодня со всем справились и Незнайка вам отправил вот такой подарок, книжку «Приключения Незнайки» после занятия мы с вами вместе посмотрим вы сегодня очень все старались и все молодцы спасибо вам, а эти кораблики я обязательно отправлю Незнайке.