Просмотр содержимого документа
«коллективная работа "Наш огород"»
Конспект занятия в старшей группе по лепке
Тема «Огород» (коллективная работа)
Цель:
1.Закрепить у детей умения лепить круглые и овальные формы, используя приём сплющивания, вытягивания.
2.Вызвать интерес к лепке овощей. Учить лепить различные формы овощей (морковь, капусту, тыкву). Побуждать передавать характерные особенности каждой формы. Проявлять творчество при выполнении работы. Воспитывать уважение к труду людей, выращивающих овощи.
Материалы:Пластилин, дощечки для лепки по количеству детей, влажные тряпочки, муляжи овощей.
Ход занятия
Чтение стихотворения
Удивляется народ: Что за чудо-огород? Здесь редис есть и салат, Лук, петрушка и шпинат. Помидоры, огурцы Зреют дружно - молодцы! И картофель, и капуста Растут на грядках густо-густо. И все дружно говорят: "Мы растём здесь для ребят. За усердие и труд Урожай весь соберут".
Воспитатель: Ребята, у меня на столе стоит корзина с овощами, я буду вам загадывать загадки, а кто угадает, берет этот овощ.
В огороде – желтый мяч, Только не бежит он вскачь, Он как полная луна, Вкусные в нем семена. (Тыква)
Ох, наплачемся мы с ним,
Коль почистить захотим.
Но зато от ста недуг
Нас излечит горький... (лук)
Листья собраны в кочан
В огороде у сельчан.
Без нее во щах не густо.
Как зовут ее? (Капуста)
Этот овощ тыкве брат —
Тоже с виду толстоват.
Лег под листик на бочок
Между грядок... (кабачок)
Летом, не боясь жары,
Зрели красные шары.
Вызрели как на подбор.
Что за овощ? (Помидор)
Раскололся старый дом:
Было мало места в нем.
Все жильцы встревожены.
Кто они? (Горошины)
Под землею подрастала,
Круглой и бордовой стала.
Под дождем на грядке мокла
И попала в борщ к нам... (свекла)
Под землею подрастала,
Круглой и бордовой стала.
Под дождем на грядке мокла
И попала в борщ к нам... (свекла)
Воспитатель: Молодцы ребята, все загадки отгадали. А теперь давайте слепим наши овощи и посадим на нашем с вами огороде. И нас круглый год будут радовать наши овощи на наше столе.