kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия "Весенняя толока" в средней группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема:   «Весенняя толока» в средней группе
(внедрение педагогического наследия В.А. Сухомлинского в детском саду)

Программное содержание:

— уточнить знания детей о способах выращивания растений; познакомить с приемами высадки рассады. Учить детей экспериментальной деятельности в условиях природы;

— формировать речевой аппарат ребенка, передавать свои впечатления от услышанного и увиденного простыми предложениями. Обогащать словарь детей словами: рассада, бутон, огородина, грядка, лунка;

— учить выполнять несложные поручения взрослого, быть внимательным к объектам природы. Развивать наблюдательность, мышление, речь. Продолжать давать детям знания о свойствах воды и земли;

— вызвать желание, интерес к выращиванию растений, радость от совместной работы. Воспитывать ответственность к выполнению поручений, желание ухаживать за растениями;

— продолжать учить ребенка принимать посильное участие в совместной работе, планировать свои действия, пользоваться орудиями и материалами, подчинять свои действия общей цели;

— развивать любознательность; способствовать возникновению желания исследовать; самостоятельно выдвигать элементарные гипотезы, предположения.
Предварительная работа. Уход за рассадой; ведение календаря наблюдений; игра «Растет, цветет и зреет»; разработка 3 грядок длиной 2,5 – 3 м; шириной 70 – 80 см, междурядья 50 – 60 см, высота грядки 15 – 20 см.
Материал. Рассада в торфяных горшках, совочки, лейки, фартучки, фотоматериал, камешки желтого цвета, таблички с картинками овощей.
Ожидаемый результат. Вырастить урожай.

Ход занятия:
? Дорогие дети! Я приглашаю вас на праздник толоки. Это такой обычай, когда люди собирались всем селом, вместе строили дома, сеяли хлеб, собирали урожай. У нас с вами будет своя толока: мы посадим овощи, а родители цветы на цветнике.
1.  ? Ребята, давайте закроем глаза, вытянем руки вперед. Вам на ладошки я положу подарок от солнышка – маленькие солнечные лучики (кладу камешки желтого цвета). Через пальчики идет тепло по всей руке. Руки успокоились, отдыхают. Солнечные лучики согревают ваше тело, мышцы. Усталости нет. Дышим ровно, спокойно. Приказываем себе:
«Сердечко, милое, работай хорошо, будь ласковым.
Кровь, будь чистой, промой все сосуды моего организма.
Животик, будь мягким и никогда не болей».
Улыбнитесь друг другу и скажите добрые слова.
2. ? Дети, сегодня нам с вами понадобится много сил, внимания, терпения. Мы пришли с вами на огород.
? А что растет на огороде? (ответы детей).
? Как вы считаете, что мы будем делать на огороде? (высаживать рассаду).
? Чтобы узнать, рассаду каких овощей мы будем высаживать на огороде, вам нужно отгадать загадки:
Длинный, зеленый,                                            
Хорошо соленый,

Добрый и сырой,?
Кто он такой? (Огурец).

Очень важный я синьор,
 Краснощекий. (помидор).

Видишь, конус непонятный,
А на вкус такой приятный.
Красный, жёлтый и зелёный,
Он в салат свежий влюблённый (перец)

? Молодцы, ребята, все загадки правильно отгадали. Но отгадки не простые, найдем их в рассаде.
? Кто покажет рассаду огурцов? Рассаду помидор? И рассаду перца?
? Дети, давайте вспомним: из чего можно вырастить рассаду? (из семени).

? Я хочу рассказать сказочку, как выросла наша рассада. А  вы мне в этом поможете? Вы будете – семечками, а я – волшебницей. Сейчас я скажу волшебные слова и вы превратитесь в семечко:  «Топ, топ, хлоп, хлоп, вокруг себя повернись, в маленькое семечко превратись».
Психогимнастика  «Я растение».
         Наступила весна – красна. Семечко посадили в землю. Теплый весенний дождик его поливал. Семечко увеличилось, набухло и проросло. Появился молоденький росток. Ласковое солнышко согревало семя. Оно росло, росло и появился первый листочек, потом второй, и выросла замечательная рассада.
Я скажу снова волшебные слова и вы станете детьми: «Топ, топ, хлоп, хлоп, вокруг себя повернись, в маленького ребенка превратись».

3. ? Ребята, сейчас посмотрим на наши фотографии и вспомним, как мы ухаживали за рассадой. (Рассматривание  фотографий).

? Мы пьем ротиком водичку, а растение чем пьет водичку? (корешком).
? А если мы закроем глаза, мы увидим свет, солнышко? (ответы детей).
? Вот так и растениям, чтобы они росли, зеленели – им нужны свет, солнышко.
? Дети, где мы выращивали с вами рассаду? (в комнате, на подоконнике).
? А теперь, когда потеплело, когда солнышко своими лучиками согрело землю, рассаду пересаживают в огород.
Практическая часть. Высадка рассады.
? Ребята, посмотрите, на нашем огороде 3 грядки. На первой грядке мы будем высаживать рассаду помидор (ставлю табличку с картинкой помидора). На второй грядке – рассаду огурцов, а на третьей – рассаду сладкого перца (ставлю таблички).
? Чтобы рассаде было удобно расти, будем сажать ее в торфяных горшочках, чтобы не повредить корешки.
? Сейчас я покажу и расскажу, как надо сажать рассаду.
Знакомство с приемами высадки рассады.
? На каждой грядке я отметила кружочком из песка место, где вы будете делать ямку для посадки рассады. Такая ямка называется лункой.

Сначала я сделаю совочком лунку, землю высыпаю возле лунки. Беру рассаду в горшочке и проверяю: достаточна ли лунка для рассады? Если мы сделали все верно, то совочком присыпаю рассаду до бутона. Затем обеими руками придавливаем землю вокруг растения. Теперь я беру лейку с водой и очень осторожно поливаю растение: от края лунки до растения, не наливая на листочки.

Посадили  огород,

Посмотрите, что растет!

Будем мы ухаживать,

Будем поливать,

Будем за росточками

Дружно наблюдать!

? Все запомнили, как правильно сажать рассаду? (если не запомнили, то еще раз объясняю).
Коллективный труд.
В процессе работы слежу за правильностью посадки рассады.
Вопрос: ? Что мы посадили на огороде?
? Что следует делать, чтобы рассада хорошо росла?
? Посмотрите, дети, сколько  посадили мы рассады. Это потому, что мы работали вместе, дружно. Теперь на нашем огороде вырастут хорошие овощи. А когда овощи созреют, мы пригласим всех гостей на праздник урожая, отведать плоды нашего труда.
? А сейчас, ребята, пойдем мыть руки. Руки помыли, можно и отдохнуть (дети садятся на лавочку).
? Дети, Весна – красна, наблюдала, как вы трудились. Ваш труд на огороде ей очень понравился.

Инсценировка «Посадили дед и баба огород»
(на лавочке сидят дети в шапочках овощей — 2 морковки, 2 лука, 2 капусты. Около них стоят «дед» и «баба»).

Ведущий: Посадили дед и баба огород,

Только что-то в огороде, ничего не растёт!

Баба: Овощи я посадила, ничего я не забыла!

Здесь и лук, морковь, капуста —

Засадила грядку густо! (показывает руками)

Дед: О-хо-хо, о-хо-хо! Не растёт, ничего! (качает головой)

Ведущий: Надо, чтобы дождь полил, огород ваш намочил.

Овощи воды попьют, очень быстро вырастут.

Овощи: (хором) Дождика давно не видно,

Очень овощам обидно!

Ведущий: Надо дождик к нам позвать, огород ваш поливать.

(обращается к детям)

Вы, ребята, помогите, дождик к нам вы позовите!

Все дети: Дождик лей, лей, лей! Не жалей, лей, лей!

(прибегает Дождик, «поливает» овощи, те встают с лавочки)

Дождик: Свою работу выполнил, овощи я вырастил!

Ведущий и дети: Спасибо, тебе, Дождик!

     — Ребята, вы сегодня были настоящими огородниками, и я вам желаю:
Здоровья вам виноградного,
Настроения шоколадного,
Радости земляничной,
А улыбки – клубничной.



 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия "Весенняя толока" в средней группе»

Труд в природе
«Весенняя толока»
(внедрение педагогического наследия В.А. Сухомлинского в детском саду)



Программное содержание:

— уточнить знания детей о способах выращивания растений; познакомить с приемами высадки рассады. Учить детей экспериментальной деятельности в условиях природы;

— формировать речевой аппарат ребенка, передавать свои впечатления от услышанного и увиденного простыми предложениями. Обогащать словарь детей словами: рассада, бутон, огородина, грядка, лунка;

— учить выполнять несложные поручения взрослого, быть внимательным к объектам природы. Развивать наблюдательность, мышление, речь. Продолжать давать детям знания о свойствах воды и земли;

— вызвать желание, интерес к выращиванию растений, радость от совместной работы. Воспитывать ответственность к выполнению поручений, желание ухаживать за растениями;

— продолжать учить ребенка принимать посильное участие в совместной работе, планировать свои действия, пользоваться орудиями и материалами, подчинять свои действия общей цели;

— развивать любознательность; способствовать возникновению желания исследовать; самостоятельно выдвигать элементарные гипотезы, предположения.


Предварительная работа. Уход за рассадой; ведение календаря наблюдений; игра «Растет, цветет и зреет»; разработка 3 грядок длиной 2,5 – 3 м; шириной 70 – 80 см, междурядья 50 – 60 см, высота грядки 15 – 20 см.


Материал. Рассада в торфяных горшках, совочки, лейки, фартучки, фотоматериал, камешки желтого цвета, таблички с картинками овощей.


Ожидаемый результат. Вырастить урожай.






Ход занятия:

― Дорогие дети! Я приглашаю вас на праздник толоки. Это такой обычай, когда люди собирались всем селом, вместе строили дома, сеяли хлеб, собирали урожай. У нас с вами будет своя толока: мы посадим овощи, а родители цветы на цветнике.

1. ― Ребята, давайте закроем глаза, вытянем руки вперед. Вам на ладошки я положу подарок от солнышка – маленькие солнечные лучики (кладу камешки желтого цвета). Через пальчики идет тепло по всей руке. Руки успокоились, отдыхают. Солнечные лучики согревают ваше тело, мышцы. Усталости нет. Дышим ровно, спокойно. Приказываем себе:
«Сердечко, милое, работай хорошо, будь ласковым.
Кровь, будь чистой, промой все сосуды моего организма.
Животик, будь мягким и никогда не болей».
Улыбнитесь друг другу и скажите добрые слова.

2. ― Дети, сегодня нам с вами понадобится много сил, внимания, терпения. Мы пришли с вами на огород.
― А что растет на огороде? (ответы детей).
― Как вы считаете, что мы будем делать на огороде? (высаживать рассаду).
― Чтобы узнать, рассаду каких овощей мы будем высаживать на огороде, вам нужно отгадать загадки:
Длинный, зеленый,
Хорошо соленый,

Добрый и сырой,―
Кто он такой? (Огурец).


Очень важный я синьор,
Краснощекий ... (помидор).


Видишь, конус непонятный,
А на вкус такой приятный.
Красный, жёлтый и зелёный,
Он в салат свежий влюблённый (перец)

― Молодцы, ребята, все загадки правильно отгадали. Но отгадки не простые, найдем их в рассаде.
― Кто покажет рассаду огурцов? Рассаду помидор? И рассаду перца?
― Дети, давайте вспомним: из чего можно вырастить рассаду? (из семени).

― Я хочу рассказать сказочку, как выросла наша рассада. А вы мне в этом поможете? Вы будете – семечками, а я – волшебницей. Сейчас я скажу волшебные слова и вы превратитесь в семечко: «Топ, топ, хлоп, хлоп,

вокруг себя повернись, в маленькое семечко превратись».


Психогимнастика «Я растение».
Наступила весна – красна. Семечко посадили в землю. Теплый весенний дождик его поливал. Семечко увеличилось, набухло и проросло. Появился молоденький росток. Ласковое солнышко согревало семя. Оно росло, росло и появился первый листочек, потом второй, и выросла замечательная рассада.
Я скажу снова волшебные слова и вы станете детьми: «Топ, топ, хлоп, хлоп,

вокруг себя повернись, в маленького ребенка превратись».



3. ― Ребята, сейчас посмотрим на наши фотографии и вспомним, как мы ухаживали за рассадой. (Рассматривание фотографий).

― Мы пьем ротиком водичку, а растение чем пьет водичку? (корешком).
― А если мы закроем глаза, мы увидим свет, солнышко? (ответы детей).
― Вот так и растениям, чтобы они росли, зеленели – им нужны свет, солнышко.
― Дети, где мы выращивали с вами рассаду? (в комнате, на подоконнике).
― А теперь, когда потеплело, когда солнышко своими лучиками согрело землю, рассаду пересаживают в огород.

Практическая часть. Высадка рассады.
― Ребята, посмотрите, на нашем огороде 3 грядки. На первой грядке мы будем высаживать рассаду помидор (ставлю табличку с картинкой помидора). На второй грядке – рассаду огурцов, а на третьей – рассаду сладкого перца (ставлю таблички).
― Чтобы рассаде было удобно расти, будем сажать ее в торфяных горшочках, чтобы не повредить корешки.
― Сейчас я покажу и расскажу, как надо сажать рассаду.

Знакомство с приемами высадки рассады.
― На каждой грядке я отметила кружочком из песка место, где вы будете делать ямку для посадки рассады. Такая ямка называется лункой.

Сначала я сделаю совочком лунку, землю высыпаю возле лунки. Беру рассаду в горшочке и проверяю: достаточна ли лунка для рассады? Если мы сделали все верно, то совочком присыпаю рассаду до бутона. Затем обеими руками придавливаем землю вокруг растения. Теперь я беру лейку с водой и очень осторожно поливаю растение: от края лунки до растения, не наливая на листочки.

Посадили огород,

Посмотрите, что растет!

Будем мы ухаживать,

Будем поливать,

Будем за росточками

Дружно наблюдать!

― Все запомнили, как правильно сажать рассаду? (если не запомнили, то еще раз объясняю).

Коллективный труд.
В процессе работы слежу за правильностью посадки рассады.
Вопрос: ― Что мы посадили на огороде?
― Что следует делать, чтобы рассада хорошо росла?
― Посмотрите, дети, сколько посадили мы рассады. Это потому, что мы работали вместе, дружно. Теперь на нашем огороде вырастут хорошие овощи. А когда овощи созреют, мы пригласим всех гостей на праздник урожая, отведать плоды нашего труда.
― А сейчас, ребята, пойдем мыть руки. Руки помыли, можно и отдохнуть (дети садятся на лавочку).
― Дети, Весна – красна, наблюдала, как вы трудились. Ваш труд на огороде ей очень понравился.



Инсценировка «Посадили дед и баба огород»


(на лавочке сидят дети в шапочках овощей — 2 морковки, 2 лука, 2 капусты. Около них стоят «дед» и «баба»).

Ведущий: Посадили дед и баба огород,

Только что-то в огороде, ничего не растёт!



Баба: Овощи я посадила, ничего я не забыла!

Здесь и лук, морковь, капуста —

Засадила грядку густо! (показывает руками)



Дед: О-хо-хо, о-хо-хо! Не растёт, ничего! (качает головой)



Ведущий: Надо, чтобы дождь полил, огород ваш намочил.

Овощи воды попьют, очень быстро вырастут.



Овощи: (хором) Дождика давно не видно,

Очень овощам обидно!



Ведущий: Надо дождик к нам позвать, огород ваш поливать.

(обращается к детям)

Вы, ребята, помогите, дождик к нам вы позовите!



Все дети: Дождик лей, лей, лей! Не жалей, лей, лей!

(прибегает Дождик, «поливает» овощи, те встают с лавочки)



Дождик: Свою работу выполнил, овощи я вырастил!



Ведущий и дети: Спасибо, тебе, Дождик!



— Ребята, вы сегодня были настоящими огородниками, и я вам желаю:


Здоровья вам виноградного,
Настроения шоколадного,
Радости земляничной,
А улыбки – клубничной.












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект занятия "Весенняя толока" в средней группе

Автор: Павленко Светлана Анатольевна

Дата: 29.03.2016

Номер свидетельства: 311988


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства