Технологическая карта
организованной учебной деятельности.
Образовательная область: «Творчество»
Раздел: Аппликация
Тема: «Заюшкин огород» (капуста и морковка)
Цель: Учить детей создавать аппликационные изображения овощей: морковку – способом разрезания прямоугольника по диагонали и закругления углов, капусту – способом накладной и обрывной аппликации. Закреплять приёмы аккуратного наклеивания. Повторить с детьми времена года.Вспомнить с детьми какие овощи они знают. Учить детей отгадывать загадки.
Воспитывать добрые чувства, любознательность, понимание необходимости бережно относиться к окружающей природе.
Вызвать интерес к составлению коллективной композиции «заюшкин огород».
Оборудование: Иллюстрации «Овощи», «Деревня», «Фермер», бумажные прямоугольники оранжевого цвета, бумажные овалы тёмно – зелёного цвета, клей, клеевые кисточки, салфетки, клеёнки, ножницы.
Билингвальный компонент: Морковка - , капуста - .
Этапы деятельности
Действия воспитателя
Действия детей
Мотивационно – побудительный
Организационно – поисковый
Рефлексивно – корригирующий
Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? Правильно. Молодцы! А по каким признакам мы узнаём, что сейчас весна?
Рассказывает стихотворение про весну.
Воспитатель: Ребята! Я предлагаю вам сходить на наш огород и посмотреть растут ли какие - нибудь овощи на нём.
Воспитатель: Ой! Ребята! А мы тут не одни! Я вам загадаю загадки, а вы отгадайте, кто там прячется за кустом.
Маленький, серенький,
По дорожке прыг да прыг,
А носиком тык, тык.
Воспитатель: Зимой он беленький, а летом серенький.
Много бед таят леса.
Волк, медведь там и лиса!
Наш звёрёк живёт в тревоге,
От беды уносит ноги…
Ну-ка быстро отгадай-ка
Как зверёк зовётся?.
Воспитатель: Молодцы! Правильно! Это заяц!
Заяц: Здравствуйте ребята!
Воспитатель: Зайка наши дети знают про тебя стихотворения. Садись на пенёк и послушай их.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, наш зайка почему - то грустный. Давайте развеселим гостя, сыграем с ним в подвижную игру «Заяц и лиса».
Воспитатель: Понравилось тебе, зайка, с нами играть? Но почему ты до сих пор грустный?
Заяц: Не весело мне. Был на огороде, нет ещё морковки, нет капусты. И запасы у меня уже все закончились, что мне кушать?
Воспитатель: Не грусти, косой! Мы поможем тебе! Ребята, а как мы можем помочь зайцу, если у нас на столах есть только цветная бумага, ножницы и клей.
Воспитатель: Правильно, ребята! Садитесь на свои места, приступим к работе.
Воспитатель показывает детям настоящие овощи, описывает их внешние характеристики. Дети рассматривают их
Воспитатель: Ребята, посмотрите перед вами на подносах лежат прямоугольники оранжевого цвета и бумажные овалы тёмно-зелёного цвета. Из каких бумажных деталей мы будем вырезать морковь и капусту?
Воспитатель берёт свой оранжевый прямоугольник, разрезает его по диагонали на два треугольника, закругляет в них углы, чтобы получилось две морковки.
Затем берёт овал темно-зеленого цвета и квадрат светло-зеленого разрывает квадрат на кусочки,
Слегка сминает и приклеивает на овал, изображая вилок капусты: «листья» приклеиваются не целиком, а лишь нижней частью и слегка накладывает друг на друга. Из остатков зелёной бумаги делает пышный хвостик для морковки.
Воспитатель: Посмотрите, ребята! Красивая получилась работа?
Заяц: Мне тоже очень понравилась работа! Я жду не дождусь, когда ребята для меня сделают много вкусной и сочной морковки и капусты.
Дети действуют самостоятельно и творчески. Воспитатель поощряет и поддерживает оригинальные находки способов создания выразительных образов.
По мере готовности изображений дети переносят свои работы на импровизированный огород, воспитатель помогает распределить их на грядках.
Воспитатель: Посмотри, заяц, сколько капусты и морковки приготовили тебе ребята.
Заяц: Спасибо, вам ребята! Теперь у меня есть что покушать и вас я тоже хочу угостить.
Воспитатель вместе с детьми оценивает результат занятия и обсуждает с детьми получившийся образ.
Заяц: У вас в гостях хорошо, но дома ждут меня друзья. Мне пора возвращаться. До свидания.
Ответы детей.
Дети с воспитателем проходят на импровизированный огород.
Ответы детей.
Ответы детей.
Зайка.
Здравствуй, зайка.
Дети рассказывают стихи про зайца.
Играют в игру
Ответы детей
Ответы детей.
Ответ детей.