kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Занятие по аппликации "Заюшкин огород"

Нажмите, чтобы узнать подробности

                                                                Технологическая карта

организованной учебной деятельности.

 

Образовательная область: «Творчество»

 Раздел: Аппликация

Тема: «Заюшкин огород» (капуста и морковка)

Цель: Учить детей создавать аппликационные изображения овощей: морковку – способом разрезания прямоугольника по диагонали и закругления углов, капусту – способом накладной и обрывной аппликации. Закреплять приёмы аккуратного наклеивания. Повторить с детьми времена года.Вспомнить с детьми какие овощи они знают. Учить детей отгадывать загадки.

Воспитывать добрые чувства, любознательность, понимание необходимости бережно относиться к окружающей природе.

Вызвать интерес к составлению коллективной композиции «заюшкин огород».

Оборудование: Иллюстрации «Овощи», «Деревня», «Фермер», бумажные прямоугольники оранжевого цвета, бумажные овалы тёмно – зелёного цвета, клей, клеевые кисточки, салфетки, клеёнки, ножницы.

Билингвальный компонент:  Морковка -                            , капуста -                        .

 

Этапы деятельности

Действия воспитателя

Действия детей

Мотивационно – побудительный

Организационно – поисковый

Рефлексивно – корригирующий

 

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? Правильно. Молодцы! А по каким признакам мы узнаём, что сейчас весна?

Рассказывает стихотворение про весну.

Воспитатель: Ребята! Я предлагаю вам сходить на наш огород и посмотреть растут ли какие - нибудь овощи на нём.

 Воспитатель: Ой! Ребята! А мы тут не одни! Я вам загадаю загадки, а вы отгадайте, кто там прячется за кустом.

Маленький, серенький,

По дорожке прыг да прыг,

А носиком тык, тык.

Воспитатель: Зимой он беленький, а летом серенький.

Много бед таят леса.

Волк, медведь там и лиса!

Наш звёрёк живёт в тревоге,

От беды уносит ноги…

Ну-ка быстро отгадай-ка

Как зверёк зовётся?.

Воспитатель: Молодцы! Правильно! Это заяц!

Заяц: Здравствуйте ребята!

Воспитатель: Зайка наши дети знают про тебя стихотворения. Садись на пенёк и послушай их.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, наш зайка почему - то грустный. Давайте развеселим гостя, сыграем с ним в подвижную игру «Заяц и лиса».

Воспитатель: Понравилось тебе, зайка, с нами играть? Но почему ты до сих пор грустный?

Заяц: Не весело мне. Был на огороде, нет ещё  морковки, нет капусты. И запасы у меня уже все закончились, что мне кушать?

Воспитатель: Не грусти, косой! Мы поможем тебе! Ребята, а как мы можем помочь зайцу, если у нас на столах есть только цветная бумага, ножницы и клей.

Воспитатель: Правильно, ребята! Садитесь на свои места, приступим к работе.

Воспитатель показывает детям настоящие овощи, описывает их внешние характеристики. Дети рассматривают их

Воспитатель: Ребята, посмотрите перед вами на подносах лежат прямоугольники оранжевого цвета и бумажные овалы тёмно-зелёного цвета. Из каких бумажных деталей мы будем вырезать морковь и капусту?

Воспитатель берёт свой оранжевый прямоугольник, разрезает его по диагонали на два треугольника, закругляет в них углы, чтобы получилось две морковки.

Затем берёт овал темно-зеленого цвета и квадрат светло-зеленого разрывает квадрат на кусочки,

Слегка сминает и приклеивает на овал, изображая вилок капусты: «листья» приклеиваются не целиком, а лишь нижней частью и слегка накладывает друг на друга. Из остатков зелёной бумаги делает пышный хвостик для морковки.

Воспитатель: Посмотрите, ребята! Красивая получилась работа?

Заяц: Мне тоже очень понравилась работа! Я жду не дождусь, когда ребята для меня сделают много вкусной и сочной морковки и капусты.

Дети действуют самостоятельно и творчески. Воспитатель поощряет и поддерживает оригинальные находки способов создания выразительных образов.

По мере готовности изображений дети переносят свои работы на импровизированный огород, воспитатель помогает распределить их на грядках.

Воспитатель: Посмотри, заяц, сколько капусты и морковки приготовили тебе ребята.

Заяц: Спасибо, вам ребята! Теперь у меня есть что покушать и вас я тоже хочу угостить.

Воспитатель вместе с детьми оценивает результат занятия и обсуждает с детьми получившийся образ.

Заяц: У вас в гостях хорошо, но дома ждут меня друзья. Мне пора возвращаться. До свидания.

 

Ответы детей.

Дети с воспитателем проходят на импровизированный огород.

Ответы детей.

Ответы детей.

Зайка.

Здравствуй, зайка.

Дети рассказывают стихи про зайца.

Играют в игру

Ответы детей

Ответы детей.

Ответ детей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Занятие по аппликации "Заюшкин огород"»

#Admin##################################################A#d#m#i#n#####`#c##k\#####l###�X;9####�H#9####��;9�###########@�;9�######�####��;9�###########x�;9z######�


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Занятие по аппликации "Заюшкин огород"

Автор: Рыбаченко Татьяна Борисовна

Дата: 13.02.2016

Номер свидетельства: 292837


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства